Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старшая и подготовительная группа






Формы образовательной деятельности в режимных моментах Кол-во в неделю Режимный момент
Общение    
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта ежедневно все
Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно все
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр    
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 3 раза в неделю 1 половина дня
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю 2 половина дня
Детская студия (театрализованные игры) 1раз в2недели 2 половина дня
Досуг здоровья и подвижных игр 1раз в 2недели 2 половина дня
Подвижные игры ежедневно все
Познавательная и исследовательская деятельность    
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). 1 раз в 2 недели 2 половина дня
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 1 раз в 2 недели все
Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно 1 половина дня
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей    
Музыкально-театральная гостиная 1 раз в неделю 2 половина дня
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю   2 половина дня  
Чтение литературных произведений ежедневно 1 половина дня
Самообсуживание и элементарный бытовой труд    
Самообслуживание ежедневно все
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно все
Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в 2 недели 2 половина дня

Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 города Колы,

реализующего образовательную программу дошкольного образования на 2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 города Колы (далее – Учреждение), реализующего образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа) составлен в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, от 29.12.2012г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г. № 26;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

Учебный план Учреждения, реализующего Программу, определяет объём учебного времени, отводимого на проведение видов специально организованной образовательной деятельности (далее – НОД).

Распределение количества НОД основано на принципах:

1. Соблюдения права воспитанников на дошкольное образование.

2. Дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в образовательном процессе модульный подход.

3. Соотношения между обязательной частью - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования и частью, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

4. Сохранения преемственности между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

5. Отражения специфики Учреждения:

- учёт особенностей возрастной структуры – в Учреждении функционирует 13 групп: 9 групп общеразвивающей направленности, из них: 3 группы раннего возраста (1.5 - 3г), 2 младших группы (3-4г),

2 средних группы (4-5л), 1 старшая группа (5-6л), 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет); 4 группы компенсирующей направленности, из них- 3 группы для детей с ТНР (5 – 7 лет), 1 группа для детей с ЗПР (5 – 7 лет);

- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Ежедневный график работы Учреждения с 7.00 до 19.00 часов, группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания).

Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.


Продолжительность НОД:

в группе раннего возраста – до 10 мин,

в младшей группе - до 15 мин,

в средней группе - до 20 мин,

в старшей группе - до 25 мин,

в подготовительной - до 30 мин,

Время проведения НОД и их количество (ежедневно):

в группе раннего возраста – 2

в младшей группе - 2

в средней группе - 2

в старшей группе - 3 - 4

в подготовительной - 3 - 4


Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 мин и 1ч 30 мин соответственно.

В группе для детей раннего возраста все виды НОД организуются по подгруппам в первую и вторую половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется как в первую половину дня, так и после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25-30 минут.

Учебный год состоит из 34 недель с учётом диагностического периода и каникулярного режима деятельности Учреждения.

Календарный учебный график на 2015– 2016 учебный год

Учебный год Период Количество учебных недель
01.09 – 19.09 адаптационный, диагностический период -
1 полугодие   Каникулярные дни с 21.09.2015г. по 25.12.2015г.   с 28.12.15 по 31.12.2015г. 15 недель
2 полугодие Каникулярные дни с 11.01.2016г. по 28.05.2016г. с 1.02.16 по 05.02 2016г. (выход из полярной ночи) 19 недель
Летний период 01.06.16 – 31.08.2016г. -
Всего   34 недели

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% от общего времени НОД (без учёта части, формируемой участниками образовательных отношений).

В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды непосредственно организованной образовательной деятельности, название и содержание которых определяется примерными образовательными программами:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (группа раннего возраста от 1.5 до 3 лет);

- Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под. редакцией А.А.Леонтьева;

- Парциальная программа «Добрый мир», автор Л.Л.Шевченко (группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности),

- Программы коррекционной направленности: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина (для детей с тяжелыми нарушениями речи), «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина (логопункт),

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», автор С.Г.Шевченко.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений обеспечивает вариативность образования, отражает познавательное и коррекционное развитие воспитанников. Реализация осуществляется в форме факультативной непосредственно организованной образовательной деятельности: в группах старшего дошкольного возраста общеразвиваюющей направленности – раннее обучение английскому языку, занятия на логопедическом пункте; в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста – занятия по духовно-нравственному развитию по программе «Добрый мир», автор Л.Л.Шевченко, для детей с задержкой психического развития - дополнительное коррекционное занятие.

Общая учебная нагрузка (количество НОД в неделю) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана по всем направлениям развития составляет:

в группе раннего возраста - 10 / 1ч 40мин, в младшей группе - 10 / 2 ч 30 мин

в средней группе - 10 / 3 ч 20мин, в старшей группе - 15 / 6 ч 15 мин

в подготовительной группе -17 / 8 ч 30мин.

Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Группы общеразвивающей направленности

Инвариантная (обязательная) часть Количество занятий в неделю
Группа раннего возраста (1.5 - 2г.) Группа раннего возраста (2 - 3г.) Младшая группа (3 - 4г) Средняя группа (4 - 5л.) Старшая группа (5 - 6л.) Подгот. группа (6 - 7л.)
  Образовательные области Содержательные модули            
          1, 5 1, 5    
Ознакомление с окружающим миром     0, 5 0, 5    
Сенсорное развитие     - - - -
Математическое развитие - -        
Информатика - - - - -  
1.2 Речевое развитие       1, 5 1, 5    
Развитие речи       - - -
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте            
Риторика общения -   - - -  
Введение в художественную литературу     0, 5 0.5    
1.3 Социально-коммуникативное развитие   -   - -    
Познаю себя -   - - 0, 5 0, 5
Основы безопасности жизнедеятельности -   - - 0, 5 0, 5
1.4 Художественно-эстетическое развитие              
Музыка            
Лепка 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
Конструирование 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
Аппликация -   0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
Рисование     0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
1.4 Физическое развитие              
    Физкультура            
Плавание -          
  ИТОГО:              
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений            
  Факультативный курс   Английский язык - - - -    
  Коррекционная работа Логопункт            
  ВСЕГО              

Младший дошкольный возраст (3–4 года).

Общая тема «Путешествие по улицеи парку (на фоне времён года) »

Месяц Тема
Октябрь Мы и природа
Растения (деревья, кусты, цветы)
Фрукты, ягоды, овощи
Домашние животные
Дикие животные
Ноябрь Цветная страна
Путешествие в красную страну
Путешествие в жёлтую страну
Путешествие в оранжевую страну
Путешествие в синюю страну
Декабрь Зима
Зима
Птицы зим ой
Дикие звери зимой
Как мы встретим Новый год или Что такое Новый год
Январь Мы и наша семья
  Кто мы
Какие мы
Одежда
Февраль Наша семья
  Обувь
Моя семья.
Помощь маме
Фиолетовая страна
Март Мы и наш дом
Мебель
Вещи
Столовая и кухонная посуда
Чайная посуда
Апрель Весна и времена года
Весна
Весна
Путешествие в голубую страну
Части суток
Май Что мы знаем и умеем
Времена года.
Лето
Времена года
Что мы знаем и умеем

Средний дошкольный возраст (4–5 лет).

Общая тема «Путешествие по городу и лесу» (на фоне времён года)»

Месяц Тема
Октябрь Осень
За овощами в огород
За фруктами в сад
В лес за грибами и ягодами
Осень
Ноябрь Мой город
Улицы моего города
Как вести себя на улице
Мы идём в магазин
Досуг в выходные (библиотека дома, музей, для чего и как его организовать, театр дома…)
Декабрь Я и моя семья
Я и моя семья
Наш дом
Зима
Зимние праздники
Январь Хозяйничаем дома
Мебель
Еда и посуда
Одежда, головные уборы, обувь
Февраль Профессии людей моего города
Профессии
Творческие профессии
Папин праздник (роль в семье)
Мамин праздник (роль в семье)
Март Живые обитатели Земли
Дикие звери (в зоопарке)
Домашние животные домашние любимцы
Птицы
Рыбы, морские и речные обитатели
Апрель Весна
Весеннее пробуждение природы
Насекомые или шестиногие малыши
Сажаем растения
Откуда хлеб пришел
Май Что мы знаем и умеем
Транспорт
Мой календарь
Что мы знаем и умеем «У солнышка в гостях» (Про все времена года)
Что мы знаем и умеем

Старшая группа (5–6 лет).

Общая тема «Путешествие по родной стране (на фоне времён года)»

Месяц Тема
Октябрь Родная страна
  Место, в котором я живу (Какая она, моя осень)
Мой родной город
Россия – моя Родина
Ноябрь Путешествие по родной Земле
Отправляясь в путь…
Транспорт
Помощники: глобус и карта
Не скучная дорога
Декабрь Путешествие зимы
Северный полюс
Тундра и её обитатели
Тайга
Новый год
Январь Кто я
Если хочешь быть здоров
Если хочешь быть здоров
Береги себя и своих близких
Февраль Столица России
Столица нашей Родины – Москва
История Москвы
Театры и музеи Москвы
Народные праздники
Март Традиции родной стороны
Устное народное творчество
Народные промыслы
Народный костюм
Мой народ
Апрель Путешествие на юг
Весна в степи
Откуда хлеб пришёл
К лету в гости
Широка страна моя родная
Май Что мы знаем и умеем
Часы и календари
Средства связи
Что мы знаем и умеем (Театральная неделя «12 месяцев»)
Что мы знаем и умеем. «Наша книга знаний»

Подготовительная группа (6–7 лет).

Общая тема «Путешествие по миру (на фоне времён года)»

Месяц Тема
Октябрь Россия – многонациональная страна
Путешествие в прошлое России
Путешествие в прошлое России
Россия - наш общий дом
Я – гражданин России
Ноябрь Путешествие в Европу
Подготовка к путешествию
Подготовка к путешествию
Путешествие в Европу
Путешествие в Европу
Декабрь Путешествие в Америку
Путешествие в Америку
Путешествие в Америку
В гостях у индейцев.
Новый год
Январь Путешествие в Африку
Маски на лице и в жизни
Путешествие в Африку
Что скрывали пирамиды
Февраль Путешествие в Австралию и Азию
  Путешествие в Австралию
Путешествие в Австралию
Путешествие в Азию
Путешествие в Азию
Март По морю, по океану
Путешествие в Антарктиду
Полярники
По морю, по океану
Почему люди такие разные
Апрель Путешествие по земле и не только…
  Чудеса, да и только
Космическое путешествие
Открытия науки: от арабских цифр к роботу и компьютеру
Путешествие в будущее (машина времени)
Май Что мы знаем и умеем
  И помнит мир спасенный
Я – гражданин мира
Голубая планета
Кругосветное путешествие

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также деятельности общения, восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Организация образовательного процесса в МДОУ детский сад № 4 строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно. Учебный план обеспечивает возможность получения всеми воспитанниками общеобразовательной подготовки с учетом их потребностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого ребенка.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.