Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица анализа внешней среды организации






 

Вопросы анализа Балльная оценка взаимодействия организации с внешней средой
           
           
1. Рынок
1.1. Хорошо ли организа­ция знает свой рынок? Совсем не знает Не знает Имеет отда­ленное пред­ставление Хорошо знает Владеет полной и системной ин­формации о со­стоянии рынка
1.2. Каковы перспективы развития отрасли? Падение объемов более чем на 5% Падение на 1-2% Без изменений Рост на 1-5% Рост свыше 5%
1.3. Как изменилась доля организации на рынке? Уменьшилась бо­лее чем на 10% Уменьшилось до 10% Без изменений Рост до 10% Рост свыше 10%
2. Конкуренты
2.1. Сколько конкурентов на рынке? Свыше 20 конку­рентов От 11 до 20 конкурентов От 5 до 10 кон­курентов От 1 до 5 кон­курентов Нет конкурентов
2.2. Каковы затраты на НИОКР в сравнении с конкурентами в процент­ном соотношении? Менее 25% 25% 50% 75% 100%
2.3. Имеет ли организация конкурентные преимуще­ства? Нет Незначительные Аналогичные с конкурентами Значительные Определяющие лидирующие позиции
3. Потребители
3.1. Когда в последний раз производилось изучение потребительских пред­почтений и удовлетворен­ностью производимым продуктом? Никогда Более 3 лет назад 1 год назад В этом году В прошлом меся­це
3.2. Отслеживает ли орга­низация социально-экономические изменения в сегментах рынка? Нет Периодически Бессистемно Имеет пред­ставление Одно из приори­тетных направ­лений информа­ционного обес­печения приня­тия решений
4. Сбыт
4.1. Каковы возможности организации в прогнози­ровании объемов продаж? Не определяется Определяется с учетом резуль­татов продаж организации прошедшего периода Определяется в сравнении с продажами конкурентов Определяется с учетом тенден­ций рынка Определяется с применением экономико-математических моделей к накоп­ленной инфор­мации  
4.2. Каковы сезонные колебания в отрасли? Непрогнозируемые, существенные Значительные Умеренные Незначительные
Окончание приложения 10
Без изменений

 
4.3. Каковы долгосроч­ные колебания спроса? Непрогнозируемые, существенные Значительные Умеренные Незначительные Без изменений и негативных по­следствий  
4.4. Знает ли организа­ция, как потребители получают информацию о продукте? Нет Только для от­дельных групп потребителей Имеет пред­ставление Часть информа­ции для потре­бителя подго­товлена самой организацией Организация кон­тролирует ин­формационные каналы  
5. Общие тенденции            
5.1. Каковы политико-правовые изменения в обществе? Непрогно-зируемые, существенные Значительные Умеренные Незначительные Без изменений и негативных последствий  
5.2. Каковы экономиче­ские изменения в об­ществе? Непрогно-зируемые, существенные Значительные Умеренные Незначительные Без изменений и негативных последствий  
5.3. Каковы законода­тельные изменения? Непрогно-зируемые, существенные Значительные Умеренные Незначительные Без изменений и негативных последствий  
Средний арифметический балл:    
                   

 

Примечание. Для проектирования профиля взаимодействия организации с внешней средой выделить соответствующие ячейки цветом, характери­зующие деятельность анализируемой организации:

50 – 75 баллов – проектируемое и эффективное взаимодействие организации с внешней средой;

30 — 49 баллов – взаимодействие с внешней средой выстраивается только при возникновении стратегических проблем организации;

менее 29 баллов – взаимодействие с внешней средой спонтанное, не позволяет создать основу для информационного обеспечения принятия управленческих решений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.