Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Положение о муниципальном этапе конкурса






Положение о муниципальном этапе конкурса

«Всероссийский мастер-класс учителей родного,

включая русский, языков – 2015»

1. Общие положения.

1.1. Муниципальный этап конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков» (далее - Мероприятие) проводится на конкурсной основе в рамках проведения регионального этапа конкурса «Учитель года».

Из каждой школы кожууна к участию в Мероприятии приглашаются учителя, преподающие родной (тувинский) язык и литературу, в том числе русский язык. В Мероприятии участвуют призёры конкурсов учителей родного языка, включая русский язык, проводимых в ОО кожууна.

1.2. Целями Мероприятия являются:

- выявление и демонстрация инновационных методических приемов преподавания тувинского и русского языков в кожууне;

- поддержка творчески работающих учителей кожууна, реализующих в педагогической деятельности принципы взаимосвязанного изучения языков, диалога культур, использование культурологической составляющей содержания обучения;

- повышение престижа профессии учителя родного языка, включая русский язык, его роли в формировании и реализации языковой образовательной политики;

- обсуждение актуальных проблем преподавания государственного языка Российской Федерации (русского), государственных языков республик Российской Федерации и родных языков в условиях законодательно установленного двуязычия.

1.3. Задачи Мероприятия:

- обмен передовым педагогическим опытом в области преподавания родного языка на основе их взаимосвязанного изучения, диалога культур, а также использования культурологической составляющей при обучении русскому языку в статусе родного языка;

- распространение передового педагогического опыта;

- выявление новаторских подходов к формированию механизмов развития языковой культуры учащихся в общеобразовательных учреждениях;

- выработка предложений по совершенствованию структуры и содержания УМК по государственному языку Российской Федерации – русскому, государственным языкам республик РФ.

1.4. Учредителями «Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков» является Управление образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна, кожкомпрофсоюзов кожууна.

Положение о «Всероссийском мастер-классе учителей родных, включая русский, языков», состав Оргкомитета, жюри конкурса, состав номинаций утверждаются решением учредителя Мероприятия.

2. Участники Мероприятия.

2.1. К участию в Мероприятии приглашаются учителя общеобразовательных учреждений, занявшие первое место в конкурсах учителей родного языка, включая русский язык, проводимых в образовательных организациях.

2.2. Направление на участие в Мероприятии производится образовательными организациями.

3. Этапы проведения конкурса.

3.1. Первый этап проводится образовательными учреждениями до 29 февраля 2015 г. Каждое образовательное учреждение, принимающее участие в конкурсе, самостоятельно определяет процедуру проведения конкурса и выбор своего представителя на следующий этап конкурса. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе конкурса.

Второй этап проводится управлением образования в период с 11 по 20 марта 2015 г. Управление образования определяет порядок проведения второго этапа конкурса. Победители второго этапа конкурса участвуют в третьем этапе конкурса. На муниципальном этапе конкурса члены оргкомитета могут осуществлять выезды в муниципальные образования с целью проверки качества проведения конкурса.

Третий этап проводится Тувинским государственным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров (далее – финал конкурса) с 13 по 25 апреля 2015 г.

Для участия на конкурсе «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков» выдвигается победитель школьного этапа конкурса.

4. Организационный комитет Мероприятия.

4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Мероприятия создаётся Оргкомитет, состав и численность которого утверждается решением учредителя Мероприятия.

4.2. Регистрация на конкурс осуществляется в кожуунном информационно-методическом центре до 16 часов 10 марта 2015 года. Участник конкурса заполняет форму и размещает педагогическую копилку на персональный сайт или сайт образовательной организации.

Оргкомитет осуществляет регистрацию участников на основании личного досье, сформированного из следующих документов:

- копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения;

- аналитическая справка о деятельности учителя, заверенная органами управления образованием.

- копия тарификационного листа или выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем году, заверенная руководителем образовательного учреждения,

- копия приказа об итогах проведения школьного этапа конкурса

- представление на конкурсанта (приложение 1)

- личное заявление на участие в конкурсе (приложение 2)

- информационная карта участника (приложение 3)

- копия паспорта участника (1, 2 стр.)

- фотография участника (4*6) 1 шт.

4.3. Для участия в Мероприятии в Оргкомитет предварительно представляются на бумажных и электронных носителях следующие документы и материалы:

- личное досье участника Мероприятия;

- эссе на тему «Мои методические находки» (на электронном и бумажном носителях, не более 4-х стр.)

- копии научно-методических разработок уроков (не более 2), авторские программы, учебники, УМК, оттиски статей, рецензий, материалы воспитательной работы, направленной на формирование общероссийского гражданского самосознания (на бумажном носителе).

Заочному этапу предшествует обсуждение разработок уроков в Интернете. Материалы уроков, размещенные на персональном сайте учителя, обсуждаются членами жюри заочного этапа.

Сроки рассмотрения материалов членами жюри конкурса – с 11 по 13 марта 2015 г.

 

Очный этап проводится на базе МБОУ СОШ №2 г. Чадана с 18 по 20 марта 2015 года.

4.4. Материалы, представленные на родном (тувинском) языке, сопровождаются переводом на государственный язык Российской Федерации – русский язык.

4.5. Оргкомитет определяет порядок, форму, место и дату проведения Мероприятия, а также устанавливает процедуру проведения Мероприятия на конкурсной основе и критерии оценки заданий.

5. Порядок проведения Мероприятия.

5.1. Оргкомитет Мероприятия информирует о Мероприятии образовательные организации кожууна через электронную почту. Информация о проведении Мероприятия должна содержать:

- сроки проведения Мероприятия;

- место проведения Мероприятия;

- условия участия в Мероприятии;

-сроки и условия предоставления документов и материалов для участия в Мероприятии.

5.2. «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков» проводится в два этапа – заочный и очный.

5.3. В ходе заочного этапа осуществляется экспертиза и оценка материалов, предварительно присланных участниками Мероприятия (личное досье участника; эссе на тему «Мои методические находки», для участия в выставке публикаций участников Мероприятия - копии научно-методических разработок уроков по родным или русскому языкам, авторские программы, учебники, УМК, оттиски статей, рецензий, материалы воспитательной работы.

Результаты обсуждения материалов учитываются при подведении итогов Мероприятия.

5.4. По решению учредителей Мероприятия, допускается проведение «Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков» в один этап – очный.

5.5. Конкурсные мероприятия.

Конкурс проводится в три тура. В первом и во втором турах принимают участие все участники конкурса. В третьем туре – лауреаты конкурса (количество устанавливается Оргкомитетом). Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьёвкой.

 

Конкурсные задания первого тура:

Первый тур конкурса проводится заочно на основе экспертизы и оценки документов и материалов, предварительно присланных участниками в оргкомитет.

В ходе очного этапа учителя выполняют следующие конкурсные задания:

- «Визитная карточка», включающая приветствие участникам мастер-класса; презентацию на тему: «Мой регион, моя школа, моя профессиональная деятельность» (10 мин.); участие в показе национальных костюмов «На подиуме – национальный костюм»;

- «Учебное занятие»;

- проведение «Мастер-класса», включающего фрагмент урока, который демонстрирует использование методических приёмов взаимосвязанного изучения языков на основе диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения (10-ти минутный видеоролик) и устный методический комментарий к нему;

- выступление на круглом столе по теме «Актуальные проблемы преподавания государственного языка Российской Федерации, родных языков в условиях двуязычия».

6. Критерии оценки.

6.1. Критерии оценки публикаций участников мероприятия, представленных для участия в выставке:

– соответствие современным целям и задачам общего образования;

– наличие новых оригинальных подходов к обучению родному языку;

– степень использования диалога культур (родной и русской) и культурологической составляющей содержания обучения;

– высокий уровень разработки и оформления УМК по родному, включая русский, языку.

6.2. Критерии оценки эссе на тему «Мои методические находки»:

– новизна и оригинальность методических решений;

– соответствие целям Мероприятия,

– концептуальность и аргументированность положений,

– мастерство изложения материала (логичность, четкость, культура речи).

6.3. Критерии оценки конкурсных заданий:

а) «Визитная карточка» (презентация):

-полнота отражения диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения;

– оригинальность презентации;

– убедительность представленной информации;

– выразительность, артистизм, проявленные во время презентации;

- личное обаяние участника Мероприятия.

б). Мастер-класс:

– соответствие целям конкурса;

– наличие новых оригинальных подходов к обучению родному языку (инновационность, степень использования диалога культур, культурологической составляющей;

– профессиональное мастерство;

- содержательность методического комментария к фрагменту урока, показанного на мастер-классе.

в). Участие в работе круглого стола:

– умение участвовать в дискуссии;

– убедительность аргументации;

- опора на практический опыт.

7. Подведение итогов Мероприятия.

7.1. Результаты Мероприятия, проводимого на конкурсной основе, определяются жюри в соответствии с критериями оценки, утвержденными данным Положением, и оформляются в виде протоколов, подписанных председателем жюри или заместителем председателя.

7.2. Протоколы результатов участникам Мероприятия не предъявляются и апелляции не подлежат.

7.3. Абсолютным победителем Мероприятия на конкурсной основе объявляется участник, набравший максимальное количество баллов.

7.4. Решением жюри другие участники Мероприятия могут быть отмечены наградами по номинациям:

– «За оригинальность и новизну методических решений» (учитель принимает методические решения, соответствующие образовательной ситуации; использует инновационные технологии обучения, внедряет их в практику своей работы; владеет информационно-компьютерными технологиями обучения; владеет формами, методами и средствами дистанционного обучения, проводит экспериментальную работу);

– «За высокое педагогическое мастерство» (учитель успешно проводит воспитательную работу на уроках и во внеурочное время: формирует активную гражданскую позицию, решает задачи нравственного и эстетического воспитания);

– «Учитель учителей» (возглавляет методическую деятельность по родным, включая русский, языкам, способствует профессиональному росту молодых специалистов);

– «Учитель-исследователь» (учитель проводит исследовательскую работу в области изучаемого языка, краеведения, педагогики и умело организует исследовательскую работу учащихся);

– «Создатель УМК» (учитель является автором или соавтором электронных учебных пособий, а также современных учебников, учебно-методических пособий, рабочих тетрадей, сборников дидактических материалов и др. по родным языкам);

– «Эффективный опыт преподавания русского языка за рубежом» (учитель русского языка принимает участие в Днях русского языка за рубежом, успешно преподает русский язык в различных зарубежных учебных заведениях);

- «Интернет-приз учительского сообщества» (учитель получил наибольшее количество положительных, хорошо аргументированных отзывов на разработку урока в Интернете).

7.5. Учредитель «Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков» и заинтересованные организации могут устанавливать специальные призы, подарки, премии участникам Мероприятия.

7.6. Награждение победителей «Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков» проводится Оргкомитетом Мероприятия.

7.7. Победители муниципального этапа «Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков» награждаются дипломами и грамотами Управления образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна.

8. Авторские права участников Конкурса:

8.1. Оргкомитет обеспечивает соблюдение авторских прав участников Мероприятия в соответствии с Российским законодательством об авторских правах.

8.2. Оргкомитет вправе использовать представленные участниками Мероприятия материалы в некоммерческих целях.

 

9. Финал Конкурса

9.1. Выдвижение кандидатов на участие в республиканском этапе Конкурса проводится оргкомитетом муниципального этапа Конкурса.

9.2. Если победитель, выдвинутый на участие в заключительном Всероссийском этапе Конкурса, по каким-либо причинам не может принять участие, организационный комитет муниципального этапа Конкурса вправе направить участника, занявшего второе место.

 

10. Установочный семинар перед конкурсом будет проходить «10» марта 2015 г, в 12 часов.

 

Приложение 1

 

В оргкомитет

муниципального конкурса

«Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков - 2015»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.