Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение Открытое Первенство Новосибирской области по авиационным комнатным моделям среди обучающихся 2016г.

 

1. Общие положения.

Настоящее положение определяет порядок проведения Открытого Первенства Новосибирской области по авиационным комнатным моделям (далее — Первенство).

Общее руководство организацией и подготовкой Первенства осуществляет ГАОУ ДОД НСО «Центр развития творчества детей и юношества».

В состав команды входят обучающиеся 10-17 лет, педагог-руководитель команды, не моложе 21 года, имеющий судейскую категорию и воспитатель.

В целях обеспечения безопасности участников и зрителей, Первенство проводятся в соответствии с «Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при занятиях физической культурой и спортом», утвержденными Госкомспортом России (№44 от 01.04.1993 г.).

Педагог-руководитель несет ответственность за жизнь, здоровье детей в пути и во время проведения соревнований.

Проведение тренировочных запусков моделей в местах, не предусмотренных для этой цели, запрещается.

2. Порядок проведения Первенства.

Первенство проводится в г.Бердске (СОК «Рассвет», ул. Зеленая Роща 9/4). Информация о дате и времени проведения соревнований будет сообщено дополнительно.

Регистрация участников Первенства проводится до официального открытия. После окончания регистрации не разрешаются какие-либо изменения в составах команд.

При регистрации участников руководитель команды предоставляет в мандатную комиссию следующие документы:

· копию приказов о командировании и назначении педагога-руководителя команды, ответственного за жизнь и здоровье детей, заверенную печатью данного учреждения;

· заявку на участие с визой врача о допуске к соревнованиям;

· свидетельство о рождении (младшая группа – 10-13 лет), паспорт (старшая группа – 14-17 лет);

· договор (оригинал) о страховании жизни и здоровья участников соревнований от несчастных случаев. Страхование участников соревнований проводится за счет командирующей организации.

3. Состав команды.

1) F1М – 1 чел. (10-13 лет)

2) F1L – 1 чел. (10-13 лет)

3) Резиномоторная модель вертолета – 1 чел. (10-13 лет)

4) F1D чемпионатная – 2 чел. (14-17 лет)

5) F4D (резиномоторная модель-копия самолета) – 1 чел. (14-17 лет)

6) Судья по авиамодельному спорту (не моложе 18 лет)

7) Тренер-руководитель (не моложе 21 года)

Каждый участник может выступить за команду с двумя разными любыми (с учетом возрастных ограничений) перечисленными классами моделей. Выступление в личном зачете не ограничивается. На модель, при ее регистрации, должна быть нанесена маркировка в виде цветных точек фломастерами разного цвета или комбинации нескольких цветных точек, различные для каждого из участников (за исключением моделей-копий).

4. Общие требования к моделям.

Каждому участнику предоставляется возможность выполнить шесть полетов. В зачет идут два лучших результата. Разрешается использование приспособлений для корректировки полета всех моделей в соответствии с Правилами для моделей класса F1D. В соответствии с правилами Кодекса FAI покрытие моделей любое. Закрутку резиномотора, запуск модели, корректировку модели во время полета должен производить непосредственно участник. Помогать при подготовке к полету может любой член команды, включая тренера-руководителя.

5. Специальные требования к моделям.

1. Модель самолета для закрытых помещений класса F1М. Размах крыла - не более 460 мм, допускаются только монопланы. Вес модели (без резиномотора) - не менее 3 г, вес резиномотора - не более 1, 5 г. Модель может быть обтянута любым, доступным листовым материалом типа бумаги или пластиковой пленки.

Обтяжка из микропленки запрещена.

 

2. Технические характеристики комнатных моделей F1L:

Максимальный размах крыла модели типа моноплан…..457, 2 мм

Максимальная хорда несущих поверхностей…………….76, 2 мм

Максимальная площадь стабилизатора……………………50% от площади крыла

Вес модели без резиномотора должен быть не менее 1, 2 грамма.

Материалы используемые для изготовления модели:

Модель изготавливается только из дерева (чаще бальзы) и соломы. Исключение: бобышка и вал пропеллера, задний крючок резиномотора и детали крепления плоскостей.

Фюзеляж должен быть цельной деревянной рейкой (чаще бальзовой), хвостовая балка может быть, как продолжением фюзеляжа, так и отдельной деталью, и тоже цельнодеревянной, фюзеляж и хвостовая балка сращиваются между собой на длине до 1 см.

Пропеллер изготавливается только из древесины (чаще бальзы), за исключением механизма регулировки шага пропеллера, если он есть.

Запрещено любое изменение геометрии несущих плоскостей в полете, и изменение шага винта в полете, за исключением нормальных деформаций плоскостей от нагрузки в полете и нормальных деформаций фюзеляжа от натяжения резиномотора.

Материалы используемые для обтяжки модели:

Модель может быть обтянута любым, доступным листовым материалом типа бумаги или пластиковой пленки.

Обтяжка из микропленки запрещена.

3. Резиномоторная модель вертолета:

Количество лопастей не более четырех.

Диаметр винтов не более 450 мм.

Вес модели без резиномотора не менее 1грамма.

Запрещено использование механизма изменения шага винтов в полете.

4. Модель самолета для закрытых помещений чемпионатного класса F1D. Размах крыла - не более 550 мм, хорда крыла - не более 200 мм, размах стабилизатора – не более 450 мм, допускаются только монопланы. Вес модели (без резиномотора) - не менее 1, 4 г, вес резиномотора - не более 0, 4 г.

5. Модель - копия самолета с резиномотором (класс F4D).

Максимальный полетный вес - 150 г.

Максимальная нагрузка на крыло 15 г/дм2

Правила и критерии стендовой оценки те же, что и для других моделей - копий. Если на реальном прототипе явно виден пилот, то при стендовой оценке должен быть масштабный макет пилота (макет пилота не оценивается), но при отсутствии макета пилота от общей стендовой оценки вычитается 10%.

Оценка копийности проводится с расстояния 1, 5 м и 0, 5 м.

Оценка полета:

Полет засчитывается, если модель класса F4D находится в воздухе не менее 15 секунд.

Каждому участнику предоставляется возможность совершить 4 полета. В зачет идет лучший полет.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ОЦЕНКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛЕТА
ЭТАПЫ ПОЛЕТА КОЭФФИЦИЕНТ
Взлет Набор высоты Реализм полета Спуск Приземление Время в полете  

Продолжительность полета оценивается до 30 секунд. Допускается взлет " с рук", при этом оценка " за взлет" - 0.

Время фиксации полета начинается с момента отрыва модели от поверхности. При столкновении модели с препятствием хронометраж времени прекращается, дальнейшие демонстрации не оцениваются.

При отсутствии макета пилота от общей оценки полета вычитается 10%.

Надбавки за сложность:

Полёт может быть премирован за сложность, как указано в приведённом ниже списке. Все надбавки складываются. Для получения оценки очки за лучший полет умножаются на соответствующую полную надбавку.

а) Двигатели на отдельных векторах тяги…… ………………Бонус %

один……………………………………………………………….. 0%

два…………………………………………………………………10%

три…………………………………………………………………10% четыре……………………………………………………………..20%

Примечание: для получения бонуса за многомоторность каждый пропеллер должен вращаться отдельным мотором, если на прототипе не было предусмотрено иначе. Двигатели должны быть одинаковыми по мощности.

б) Шасси……………………………………………………….Бонус %

Неубирающиеся, любой конфигурации……………………....0%

Убирающиеся, остаются убранными при посадке…………..10%

Убирающиеся, выпускаются перед посадкой………..............20%

Дополнительные условия.

· Командный зачет определяется по шести участникам команды в пяти классах.

6. Определение результатов соревнований и награждение победителей.

Соревнования проводятся в соответствии с требованиями кодекса ФАС России, с учетом всех трактовок, дополнений и изменений, принятых на момент проведения соревнований.

Личное первенство определяется по количеству очков, набранных каждым участником в каждом классе моделей. Возраст участника определяется на момент проведения Первенства.

Командный зачет проводится по результатам моделей классов, указанных в заявке.

Командное первенство в каждой возрастной группе определяется по сумме очков, набранных участниками команды по следующему принципу: участнику, занявшему 1 место в любом классе моделей, начисляется 1000 очков. Очки в команду остальным участникам начисляются пропорционально их расчету по формуле: R=1000*B/A, где R - очки, начисленные в команду, А - лучший результат в данном классе, В - результат спортсмена данной команды.

Команда-победительница (первое место) награждается памятным кубком и дипломом первой степени. Команды, занявшие призовые места (второе и третье место), награждаются кубками и дипломами соответствующих степеней.

Победители и призёры в личном зачете награждаются медалями и дипломами соответствующих степеней.

Тренеры команд-призеров и победителей в личном зачете Соревнований награждаются дипломами соответствующих степеней.

 

Справки в ГАОУ ДОД НСО «ЦРТДиЮ» г. Новосибирск: тел/факс: (383) 224-55-07

E-mail: ocdod@nsk.ru, dnn@donso.su

Почтовый адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Крылова 28

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия Первенства | О весенних открытых городских соревнованиях в закрытых помещениях по авиамодельному спорту 2015 г.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.