Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовка: школьная жизнь на перемене.






[ЗВУКОВАЯ ВРЕЗКА]

Голос диктора:

 

Как отметил Дмитрий Медведев, фильмы о школе должны быть разными. «Должны быть сняты в классическом стиле и в стиле арт-хауса; должны быть современные фильмы и пришедшие к нам из советского прошлого» - сказал Президент на встрече с одним из лауреатов конкурса " Учитель года России-2010" из Тюмени, Артуром Коршуновым. Также Дмитрий Медведев заметил, что школа обязана находиться под пристальным вниманием общественности и в противном случае рискует превратиться в закрытую и чересчур консервативную структуру, что приведет к ее деградации. Для этого необходима также и позиция самих педагогов, не закрывающихся от реалий жизни, выходящих на активное сотрудничество с учениками, поднимающих в своей повседневной работе остросоциальные темы. «Школа – это яркий срез общества, нравится это кому-то или нет», подчеркнул Медведев.

 

Сцена изображает школьный коридор с дверью в актовый зал. На стенах – старые, пожелтевшие стенные газеты за прошлый год – ко Дню учителя и к 8 марта. По коридору быстрым шагом идет Наталья Михайловская, как всегда, подчеркнуто стильно одетая и в белых босоножках на сравнительно высоком каблуке. Подходя к дверям зала, она сначала прислушивается, потом стучит (из зала доносятся крики, шум); стучит еще громче, но ей никто не открывает. Михайловская с выражением досады на лице достает мобильный телефон и начинает звонить. Наконец, дверь распахивается. Появляется Юлия Презе: она одета в слегка рваную одежду крестьянки, волосы растрепаны и в них репей, ноги босы и в синяках. Выскочив, Презе прикрывает за собой дверь и загораживает ее своим телом.

 

М и х а й л о в с к а я: (возмущенно) Ну, вы че там заперлися-то? Я, блин, стучу…

П р е з е: (азартно) Репетиция у нас!

М и х а й л о в с к а я: (пытается взяться за ручку двери и пройти в зал, но Презе оттесняет её; капризно) Ну, дай пройти-то!

П р е з е: Зачем?!

М и х а й л о в с к а я: Ну, посмотреть!

П р е з е: (ухмыляясь) У нас «посмотреть» нельзя. У нас только играть можно!

М и х а й л о в с к а я: (фыркает) Ну, может, и соглашуся играть!

П р е з е: (ядовито) Ты же не хотела! Ты же сама сказала: фу, на фигню всякую время тратить!

 

Михайловская пытается обойти Презе то справа, то слева, просочиться в дверь, но Презе закрывает ей дорогу. В результате Михайловская случайно наступает туфлей на голую ступню Презе – та вскрикивает от боли, но продолжает не допускать Михайловскую на репетицию.

 

М и х а й л о в с к а я: (немного смущенная) Ой, прости… я не нарочно! А че это ты босиком?

П р е з е: (кривясь от боли) А мы там все босиком. Все босые играют…

М и х а й л о в с к а я: (всплескивая руками) Зачем?!

П р е з е: (начиная злиться) Так Юлия придумала! Как в Эвку… как в Эвус… тьфу! Не важно, короче! Это символ обнаженности души… И честности, вот!

М и х а й л о в с к а я: (с ужасом разглядывая ступни Презе) А че синяки-то такие… и грязь…

П р е з е: Блин! Синяки от кандалов, нарисованные. Я крестьянка бедная, вот! А грязь – я щас по улице побегала… Для реализма.

М и х а й л о в с к а я: (думая, что уговорила Презе, снова пытается взяться за ручку двери) Ну, ладно… поняла я. Ну, пусти ты!

П р е з е: (упрямо) Не пущу! Ты играть не хотела!

М и х а й л о в с к а я: (возмущенно, переходя на повышенный тон) А теперь хочу! И вообще, я член Совета старшеклассников, блин, забыла?

П р е з е: (гримасничает) Ой-ой-ой-ой! Член Совета! Че-то совета твоего не видно и не слышно! С прошлого года… Тоже мне, персона грата.

М и х а й л о в с к а я: (сникает) Ну, Юлька… ну, че ты, как эта! Ну, правда-правда, я уже хочу!

П р е з е: (требовательно и торжествующе, притопывая ногой) Тогда разувайся! Чтоб по-честному!

М и х а й л о в с к а я: (испуганно) Здесь прямо? Там по лестнице же еще идти… Грязно же…

П р е з е: Разувайся! У нас теперь фишка такая! Знак, что ты с нами!

 

Михайловская со вздохом снимает свои роскошные босоножки и, держа их в руках, проходит в зал.

[ЗАТЕМНЕНИЕ]

Сцена 2.

 

Те же декорации – дверь в помещения актового зала, у лестницы. Перед ней появляются Раевских и Мульпямяну. Раевских на этот раз в колготках-сеточке, туфлях на шпильках с подкованными железом каблуками, в черной униформе – в стиле милитари, под «нацистскую» форму. Мульпямяну – в обычных своих старых джинсах и куртке на футболку. Стучат. Им не открывают. Тогда Раевских встает спиной к дверям и бьет в них каблуками – грохот ужасающий.

 

Р а е в с к и х: (зло) Чо за нафиг?! Глухие, мля…

М у л ь п я м я н у: (хмуро) Пойдем, курнем в сортир пока…

 

Когда они отходят от дверей, те раскрываются и выскакивает Юлия Презе. На ее лице, на одной стороне – следы грима в виде пятен золы. Она не ожидала увидеть девушек, поэтому ахает и также бросается обратно и так же загораживает дверь.

 

Р а е в с к и х: (со злым смехом) Во! Гляди, Муля! Презик наша макияж навела! Ты че такая чучундра-то, а, Презик?

М у л ь п я м я н у: (хмуро, по деловому) Иванов пришел, нет?

П р е з е: (робея) Нет… то есть да… это грим такой…

Р а е в с к и х: (заходится истеричным смехом) Грим?! Ухаха! Во, мля, дают! Грим!!! Слышь, ты б еще трусы на голову надела… во был бы грим!

М у л ь п я м я н у: (с угрозой) Я тя че спросила: Иванов пришел?

П р е з е: Нет… опаздывает…

М у л ь п я м я н у: (угрожающе) А если я проверю?!

 

Мульпямяну делает попытку войти и отталкивает Презе. Девушка повисает на руке Мульпямяну, взявшейся за ручку дверей.

 

П р е з е: (отчаянно, тонко) Туда нельзя! Там мы… Там репетиция!

Р а е в с к и х: (презрительно) Слышь, Муля, да брось ты ее… Прикинь, они там, видишь, бОсые как эти, мля… кришнаиты долбаные. Секта, мля.

 

Мульпямяну отпускает дверь и Презе выпрямляется у нее, по-прежнему закрывая. Мульпямяну нагибается, почесывая коленку и неожиданно резко бьет Презе головой в живот. От тупой боли Презе глухо вскрикивает и схватившись за живот, начинает сползать по стенке; при этом она пытается держать на лице улыбку и отряхивает свой костюмный «фартук крестьянки».

 

Р а е в с к и х: (с отвращением) Че чешешься-то, а? Слышь? Че отряхиваешь, Презик? У Мули голова чистая, проверь.

 

Презе только кивает со стоном. Раевских усмехается. Потом отвешивает девушке болезненный щелчок по лбу, отчего та еще раз вскрикивает и бросает Мульпямяну: «Погнали, блин!». Они уходят

Презе сидит на полу, совсем спустившись и плачет. Потом с трудом встает, и держась за живот, уходит в дверь.

[ЗВУКОВАЯ ВРЕЗКА]

Телефонный разговор Зинаиды Коломенской и Елены Шиллер:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.