Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасности дорожного движения.






 

Осуществленные в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» меры способствовали сокращению по сравнению с 2004 г. (расчетным по условиям формирования ФЦП) на 18, 9 % числа погибших в ДТП. В количественном выражении этот показатель снизился с 34506 человек в 2004 г. до 27991 человек в 2012 г. Также отмечалось сокращение по таким важным индикаторам, как тяжесть последствий ДТП (на 19%), социальный и транспортный риски (на 17, 6% и 41% соответственно). В целом за 7 лет действия ФЦП сохранена жизнь более 35 тыс. человек.

Таким образом, удалось преодолеть сложившуюся к 2006 г. критическую ситуацию с аварийностью, несмотря на беспрецедентные темпы автомобилизации в стране - численность автопарка выросла на 44, 5%.

В 2006-2012 гг. в области дорожного движения на федеральном уровне принято более 160 нормативных правовых актов. Большинство нововведений в административное законодательство было направлено на усиление ответственности водителей, прежде всего, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и пешеходов. Важным шагом стало внедрение в отечественное законодательство положений, позволивших с 1 июля 2008 г. привлекать к ответственности владельцев транспортных средств на основании результатов применения средств фотовидеофиксации правонарушений в области дорожного движения, работающих в автоматическом режиме. Для централизованной обработки данных автоматизированных комплексов в регионах были созданы центры фото-видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Применение новых технических средств призвано компенсировать негативный эффект сокращения численности сотрудников Госавтоинспекции, осуществленное в рамках реформы органов внутренних дел. Она началась в 2010 г., а в начале 2011 г. был принят федеральный закон «О полиции». Тогда же начальник Департамента ОБДД МВД России генерал-полковник милиции В.Н. Кирьянов был назначен заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, а вместо департамента было образовано Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. В июне того же года состоялся Указ Президента Российской Федерации о назначении генерал-майора полиции В.И. Нилова на должность начальника ГУОБДД МВД России.

В ходе реализации ФЦП парк транспортных средств пополнился новыми автомобилями в цветографической раскраске, оснащенными анализаторами алкоголя, приборами видеофиксации нарушений, видеорегистраторами и сигнальными громкоговорящими устройствами. Это позволило активнее заменять стационарные посты ДПС на мобильные.

Имея в наличии большой парк транспортных средств, важно оперативно управлять нарядами ДПС. И здесь на помощь приходят навигационные системы. В регионы стали поступать аппаратно-программные комплексы, позволяющие с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту ДТП.

Для подразделений ГИБДД, осуществляющих прием экзаменов у кандидатов в водители, были закуплены грузовые и легковые автомобили, технические комплексы для автоматизации экзаменационной работы. Служба дорожной инспекции получила передвижные лаборатории для контроля эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

В современных условиях от сотрудников ГИБДД требуется более высокий уровень профессионализма. В 2008 г. создан факультет по подготовке специалистов для Госавтоинспекции в Орловском юридическом институте МВД России, которому в 2013 г. присвоено почетное наименование «имени В.В. Лукьянова». В 2009 г. открылся профильный факультет в Краснодарском университете МВД России, а в 2012 г. организовано прохождение профильной первоначальной подготовки в филиале ВИПК МВД России (г. Набережные Челны). Существенно повысить квалификацию помогают занятия в ВИПК МВД России, Санкт-Петербургском университете МВД России, Тюменском институте повышения квалификации сотрудников МВД России.

Важная составляющая всей работы – информационно-пропагандистское сопровождение деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью Госавтоинспекция на федеральном уровне инициировала серию широкомасштабных социальных кампаний под девизами «Зебра», «Засветись! Стань заметней на дороге» и «Пешеход, на переход!», «Внимание – пешеход», «Шлем – всему голова», «Некуда спешить» и «Вежливый водитель», «Пристегнись!» и «Автокресло – детям!», направленных на повышение безопасности участников дорожного движения.

Особое внимание уделяется детской безопасности. Сегодня в стране – 15 тысяч «школьных» автобусов, действуют более 250 детских автогородков и 16 тысяч пришкольных автоплощадок. В 2008 г. на Дальнем Востоке для детей построен целый автоград «Океан» с дорожными развязками, мостами, туннелями, эстакадами и автомобилями. Осенью туда, а также во Всесоюзный детский центр «Орленок» на Черноморском побережье на профильные смены по безопасности дорожного движения ежегодно прибывают сотни школьников.

Россия стала занимать более активную позицию в продвижении глобальных действий по сокращению количества погибших и пострадавших на дорогах в мире. В 2007, 2008, 2010 и 2012 годах в Санкт-Петербурге проводились Международные конгрессы «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Основные их организаторы – Межпарламентская Ассамблея СНГ и Госавтоинспекция России. В ноябре 2009 г. в Москве состоялось знаковое событие – Первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать». Ее участники – из 150 стран – выработали рекомендации, побудившие Генеральную Ассамблею ООН в марте 2010 г. принять резолюцию, в которой период 2011-2020 годы провозглашается «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения». Согласно этому документу необходимо в каждой стране принять национальные программы по снижению смертности на дорогах.

Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Ее целью является сокращение смертности от ДТП к 2020 г. на 8 тыс. чел. (28, 82%) по сравнению с 2012 г.

 

Упоминание «ОРУД-ГАИ» в художественных произведениях:

 

«Дядя Стёпа», С.Михалков:

 

Возле площади затор —

Поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа

Дядя Стёпа говорит:

— Что, братишка, дело худо?

Светофор-то не горит!

 

 

«Песня автомобилиста», В.Высоцкий:

 

Я в мир вкатился, чуждый нам по духу,

Все правила движения поправ, —

ОРУДовцы мне робко жали руку,

Вручая две квитанции на штраф.

 

 

«Эра Милосердия», Братья Вайнеры, (телевизионный сериал «Место встречи изменить нельзя»):

 

Да ни за что меня там неделю продержали. Я с картошкой приехал - грузовик пригнал в ОРС завода «Борец», у них с нашим совхозом договор есть, — разгрузил картошку и собрался уже назад ехать, а на Сущевском валу ЗиС-101 выкатывает на красный свет и на полном ходу в меня — шарах! Меня самого осколками исполосовало, а они там, в легковой-то, конечно, в кашу. А пассажир — какая-то шишка на ровном месте! Ну конечно, сразу здесь ОРУДовцы, из ГАИ хмыри болотные понаехали, на «виллисе» пригнал подполковник милицейский — шухер, крик до небес! И все на меня тянут! Я прошу свидетелей записать, которые видели, что это он сам в меня на красный свет врубил, а они все хотят носилки с пассажиром тащить. Ясное дело, одна шатия! Хорошо хоть, сыскались тут какие-то доброхоты, адреса свои дали, телефоны. А меня везут на Мещанку — там у них городское ГАИ, - свидетельствуют, проверяют, не пьяный ли я. А у меня с утра маковой росины во рту не было.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.