Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпадение из синхронизма,






Асинхронный ход и ресин­хро­низация

 

В процессе выпадения из синхронизма будем разли­чать три стадии:

1) режим синхронных колебаний и переход от синхрон­ного к асин­хронному режиму;

2) установившийся асинхронный ход;

3) режим ресинхронизации.

Рассмотрим эти процессы применительно к простейшей системе, схема которой показана на рис. 6.5. Предположим, что в этой системе отключилась одна из цепей ЛЭП. Повторное включение отключившейся линии восста­новило условия нормаль­ной работы передачи. Однако полученный рото­ром генератора толчок ока­зался настолько велик, что генератор, ускоряясь, выпал из синхронизма. Исходя из предположения, что скольжение мало, и пренебрегая асинхрон­ной мощностью, можно провести анализ методом площадей, приняв M = P.

В переходном процессе площадка торможения (4 – 3′ – 5–4) оказывается меньше площадки ускорения (1 – 2 –3 – 3′ –1) (рис. 6.5). Ротор проходит участок 4 – 5, где на него действуют тормозящие силы; пройдя положение, отве­чающие точке 5, он вновь получает ускорение, непрерывно увеличиваю­щееся и становящееся значительным при достижении угла сдвига в 200 – 300˚. Скольжение обусловливает появление асинхронного момента. Сред­нее значение асинхронного момента

 

M2 = Mас = U2rs/[(r2 + (x1 s)2].

Здесь x1 и r – параметры схемы замещения условно выделенной маши­ной, которую при отрицательном скольжении считаем двигателем, а при положительном – генератором.

Пульсацией асинхронного момента, которая проходит с двойной час­тотой скольжения, пренебрегаем.

 

Рис. 6.5. Выпадение из синхронизма и переход на синхронный

ход синхронного генератора:

а – схема системы; б – процесс выпадения из синхронизма

 

В начальной части кривой Pас = Mас = φ (s), асинхронная мощность (момент) непрерывно возрастает с ростом скольжения. Вместе с ростом скорости (увеличением скольжения) мощность турбины Pт (кривая 5 - 6΄ на рис. 6.5) уменьшается под действием регулятора скорости турбины. Синхронизирующая мощность во время рассматриваемого про­цесса будет пульсирующей:

 

Являясь функцией скольжения, она, в свою очередь, будет влиять на процесс, вызывая пульсации. При некотором значении скольжения sср момент турбины уравновесится средним асинхронным моментом генера­тора Mт = Mас.

Установившийся асинхронный ход при отсутствии пульсаций будет характеризоваться скольжением s ср и асинхронным моментом Mа ср. Од­нако, если выпавшая из синхронизма машина возбуждена, то кроме вза­имно уравновешивающих друг друга асинхронного момента и момента турбины на валу агрегата при асинхронном ходе будет действовать также синхронный пульсирующий вращающий момент, создавая пульсации скольжения. Пульсации скольжения, изменяющегося от smax до smin, тем больше, чем больше синхронный момент; значение скольжения проходит через минимум при угле, близком к 180˚, если асинхронный момент и момент турбины малы; далее процесс повторяется периодически.

Критерий ресинхронизации. Уравнение движения агрегата турбина ­­– ротор генератора имеет вид

 

, или .

 

Полагая, что Mт = f (ω 0 + s); Mас = φ (ω 0 + s) за­даны как функции угла δ, можем записать уравнение энергии при колеба­ниях угла от δ max до δ:

, где .

Откуда значение скольжения в любой момент времени:

.

 

Если происходящее в процессе пульсации в установившемся асин­хронном режиме скольжение пройдет через нуль (s = 0), то появится воз­можность ресинхронизации. Согласно полученному уравнению эта воз­можность появится, когда

.

Значения smax, определенные в соответствии с послед­ним уравне­нием, не позволяют получить количественные резуль­таты для установле­ния надежных условий ресинхронизации по двум при­чинам:

1) полученное выражение указывает только на возможность ресинхронизации;

2) зависимость М = φ (δ), входящая в формулу, заранее не известна, и получение количественных результатов требует предположений о ее характере.

 

Принимая ∑ М = М sinδ, где δ = 0 – π, будем иметь

 

; .

В общем случае при других предположениях об изменении угла δ получим

,

 

где К меняется от 1 до

При получении последних зависимостей были сделаны некоторые до­пущения. Так, например, что установившийся асинхронный момент и условия синхронизации определялись согласно статической характери­стике момента первичного двигателя. В действительности этот режим на­ступает не сразу, и процесс его установления идет в соответствии с дина­мической характеристикой, отличающейся от статической тем сильнее, чем больше ускорение генератора, инерция регулятора скорости и испол­нительного двигателя направляющего аппарата.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.