Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи производственной практики. ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Дневник
По производственной практике
«Летняя практика»
| Студента(ки) _____ группы
Ф.И.О.______________________________________________
____________________________________________________
База практики:
Адрес базы практики____________________________________________
____________________________________________________
Директор лагеря
Старший вожатый
Воспитатель отряда
____________________________________________________
| Сроки практики с ___________ 201 г. по _____________ 201 г.
Сыктывкар, 2015г.
Цель и задачи производственной практики
«Летняя практика»
Цель производственной практики: закрепление, расширение и углубление профессионально-педагогических знаний, совершенствование психолого-педагогических умений, приобретенных в период теоретического обучения и предшествующих видов практики.
Задачи производственной практики:
· приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским или юношеским коллективом, отдельным ребенком в условиях летних каникул;
· овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной, воспитательной и профилактической работы в летний период;
· охрана жизни и здоровья детей;
· самостоятельное применение методов психолого-педагогического исследования;
· развитие творческого потенциала студента на основе индивидуальной и коллективной профессиональной деятельности;
· формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.
С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики должен:
иметь практический опыт:
1.
| анализа планов и организации внеурочной работы в отряде в условиях летнего оздоровительного лагеря»;
| 2.
| определения целей и задач, планирования, проведения различных форм внеурочной работы с детьми в летнем оздоровительном лагере;
| 3.
| наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
| 4.
| наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
| 5.
| ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в отряде.
| уметь:
1.
| находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
| 2.
| определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
| 3.
| составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии санитарно-гигиеническими нормами;
| 4.
| использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
| 5.
| устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
| 6.
| планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
| 7.
| мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
| 8.
| планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
| 9.
| подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
| 10.
| использовать различные методы и приемы обучения;
| 11.
| осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
| 12.
| выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
| 13.
| составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
| 14.
| применять разнообразные формы работы с семьей;
| 15.
| вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
| 16.
| анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
| знать:
1.
| сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы;
| 2.
| особенности определения целей и задач внеурочной работы;
| 3.
| теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
| 4.
| педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
| 5.
| методические основы организации внеурочной работы;
| 6.
| особенности общения младших школьников;
| 7.
| методы, приемы и формы организации общения младших школьников
| 8.
| методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;
| 9.
| способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
| 10.
| формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
| 11.
| логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
| 12.
| виды документации, требования к ее оформлению.
|
|