Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служебное назначение и конструктивные особенности рычагов и вилок. Технические требования к рычагам и вилкам. Материалы и заготовки для рычаов и вилок.






К деталям типа рычагов относятся: рычаг, коромысла, прихваты, т.д., детали которые являются кинематическими звеньями механизмов, машин, приборов и технической оснастки.

Рычаги совершая качательные или вращательные действия передают необходимые усилия и движения сопряженными деталями. Одной из основных конструктивных баз рычага являются отверстия представляющие собой двойную направляющую базу, которым рычаг базируется в механизме при повороте. Другие цилиндрические или резьбовые отверстия оси которые параллельны или перпендикулярны основному служат вспомогательными базами и обеспечивают базирование присоединяемых деталей. С помощью торцов рычага обеспечивается его осевое положение, что обуславливает требования перпендикулярности торцов и отверстия. Для воздействия на сопряженные детали, и закрепляется в определенном положении, рычаги могут иметь другие элементы

(шпоночные канавки, шлицы и т.д.)По конструктивному исполнению рычаги могут быть двухопорные, трехопорные, прямые, изогнутые, с центральным отверстием с пересекающимся осями, вильчатые и т. д.

Вилки по служебному назначению и соответствию конструкции можно разделить: вилки переключения, вилки шарнирных соединений.

Вилки переключения предназначены для изменения динамических и кинематических связей машин путем осевого возвратно-поступательного перемещения муфт, зубчатых колес и др. деталей. Такие вилки имеют плоские исполнительные положения… Для уменьшения перекоса осей, базой является двойная направляющая база точного отверстия, а исполнительные поверхности должны быть перпендикулярны оси отверстия. Вилки шарнирных соединений являются промежуточными элементами подвижных узлов машин. Базирования вилки происходит по двойной направляющей базе а именно хвостовику со шлицевой резьбовой, цилиндрической наружной или внутренней поверхностью.

Технические требования к рычагам и вилкам.

1.Отверстия служащие основными и вспомогательными базами должны быть изготовлены по Н6….Н10

2.Шероховатость Ra0.63…2.5мкм.

3.Отклонение межосевых расстояний должно быть меньше +-(0.05…0.5)мм

4.Оси отверстий вспомогательных баз должны быть параллельно или перпендикулярно оси основного отверстия с допуском не более(0.02…0.1)/100мм

5.Отклонение от перпендикулярности торцов рычагов и вилок шарнирных соединений к осям соответствующих отверстий не более(0.1..0.3)/100мм

6.Использованы поверхности вилок переключения должны быть перпендикулярно оси основного отверстия с допуском(0.05..0.1)/100мм

7.Сцелью увеличения срока службы рычагов и вилок твердость поверхностей HRCэ40..55едениц

Материалы: Для рычагов и вилок не подвергаемых силовым нагрузкам: CЧ15, СЧ20.Для деталей работающих при ударных нагрузках используется ковкий чугун.сталь20, 35, 45, 40Х. 18ХГТ-поковка, сталь35Л и 45Л-отливки.Заготовки получают литьем, ковкой и штамповкой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.