Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






АТБ ОАО «АК «Полет» г. Ульяновск. Оплата труда в ЦПТО производится в соответствии с ТК РФ, другими законодательными и нормативными правовыми актами






 

Оплата труда в ЦПТО производится в соответствии с ТК РФ, другими законодательными и нормативными правовыми актами, которые регулируют вопросы оплаты труда и в соответствии с Положением об оплате труда. (Приложение)

В ЦПТО действует повременно-премиальная система оплаты труда.

Уровень заработной платы работников ЦПТО устанавливается в зависимости от уровня квалификации в соответствии с тарифными ставками и окладами согласно штатного расписания.

Ставки определяются на основе Единой тарифной сетки, принятой Постановлением Правительства РФ от 24.08.1995 года №823:

 

Таблица 3. - Тарифные коэффициенты

Разряды оплаты труда                        
Разр.квалиф.       6\3к б/к б/к б/к б/к  
Тарифные коэффициеты 1, 0 1, 3 1, 69 1, 91 2, 16 2, 44 2, 76 3, 12 3, 53 3, 99 4, 51 5, 1

 

Таблица 4. - Тарифные ставки (оклады)

Разряд оплаты труда                      
Разр.квалиф.       6\3к 1к/ вед. инж Старший инженер Начальник участка Старший инженер цеха по АиРЭО Начальник Цеха ПТО
Тарифн.ставка (оклад)                      

 

Величина тарифной ставки (оклада) первого разряда оплаты труда устанавливается в размере 13000 (тринадцать тысяч) рублей.

Оклады работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия разряда, квалификационной категории в соответствии с ЕТКС выпуск 53. Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации. Тарификация осуществляется:

1) По профессии авиационный механик на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям, утвержденным Минтрудом России:

- лицам, не имеющим специальной подготовки, стажа работы и работающим с испытательным сроком по должности, присваивается 2-й разряд авиационного механика, что соответствует 1-му разряду оплаты труда;

- лицам, не имеющим специальной подготовки, установленной в требованиях к квалификации, присваивается 3-й разряд авиационного механика, что соответствует 2-му разряду оплаты труда.

Диапазон разрядов по профессии авиационный механик со 2-го по 3-й соответствует разряду оплаты труда в диапазоне с 1-го по 2-й соответственно.

2) По профессии авиационный техник на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям, утвержденным Минтрудом России. Диапазон разрядов по профессии авиационный техник с 4-го по 6-й соответствует разряду оплаты труда в диапазоне с 3-го по 5-й соответственно.

3) По профессии инженер по эксплуатации на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям, утвержденным Минтрудом России. Диапазон категорий по должности инженер с 3-й по 1-ю категорию соответствует разряду оплаты труда в диапазоне с 5-го по 7-ой соответственно.

4) Оклад старшего инженера группы технического обслуживания авиационной техники (по направлениям) соответствует 8-у разряду оплаты труда Единой тарифной сетки.

5) Оклад старшего инженера по эксплуатации участка монтажа и демонтажа силовой установки соответствует 8-у разряду оплаты труда Единой тарифной сетки.

6) Оклад начальника участка модульного ремонта, монтажа и демонтажа силовой установки соответствует 9-у разряду оплаты труда Единой тарифной сетки.

7) Оклад старшего инженера цеха периодического технического обслуживания самолетов по АиРЭО соответствует 10-у разряду оплаты труда Единой тарифной сетки.

8) Оклад начальника цеха периодического технического обслуживания самолетов соответствует 11-му разряду оплаты труда Единой тарифной сетки.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленные в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

Аттестация работников проводится аттестационной комиссией во главе с начальником АТБ ОАО «АК «Полет».

Разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке устанавливаются с учетом квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории. Для изменения квалификационной категории работник подает заявление непосредственному руководителю о прохождении переаттестации в установленном порядке, согласно стажу работы, указанному в Положении по инженерно-техническому персоналу цеха периодического технического обслуживания воздушных судов Ан-124-100. Руководитель рассматривает заявление в срок не более 10 календарных дней и выносит решение о возможности допуска лица, относящегося к авиационному персоналу к аттестации в АК.

В случае отказа специалиста от очередной переаттестации, присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

Размер заработной платы работника ЦПТО состоит из следующих частей:

1) основной постоянной части;

2) переменной части, зависящей от результатов труда работника;

3) дополнительных переменных частей на компенсационные покрытия, начисляемые отдельным категориям работников по решению Генерального директора.

Основная постоянная часть оплаты труда включает в себя заработную плату, начисленную работникам за выполненную работу по тарифным ставкам и окладам, согласно штатному расписанию, пропорционально отработанному времени и определяется исходя из тарифной ставки (оклада) по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных действующими нормативными актами.

Доплаты к тарифным ставкам и окладам:

1) За сверхурочную работу и работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работникам цеха ПТО всех категорий за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные нерабочие дни производится доплата в соответствии с трудовым законодательством на основании приказов Генерального директора или Технического директора об организации работы.

Замещение должностного лица на срок, более 2-х недель.

Работникам цеха ПТО всех категорий за совмещение профессий (должностей), а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника, устанавливается доплата к тарифным ставкам (должностным окладам) в размере 50 % от тарифной ставки (оклада) замещаемой (совмещаемой) профессии (должности) на основании приказа Генерального директора.

Заработная плата работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Расширение зон обслуживания.

Работникам цеха ПТО всех категорий за расширение зон обслуживания, освоение и допуск к самостоятельному техническому обслуживанию второго типа воздушного судна устанавливается ежемесячная доплата к тарифным ставкам (должностным окладам) в размере 30% на основании приказа Генерального директора.

Во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством доплаты к тарифным ставкам (окладам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из тарифной ставки (оклада) без учета других надбавок и доплат.

Надбавки:

1) Работникам цеха ПТО всех категорий, за непрерывной стаж работы в Авиакомпании от 3-х до 5-и лет устанавливается ежемесячная надбавка в размере 10 % ставки (оклада), от 5-и до 10-и лет 20% тарифной ставки (оклада), от 10-и до 15-и лет 30 % тарифной ставки (оклада), свыше 15 лет 40% тарифной ставки (оклада).

2) Надбавки стимулирующего характера работникам могут устанавливаться:

- за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), за высокие достижения в труде, а также за напряженность в труде;

- за профмастерство (в зависимости от стажа работы), за регулярное выполнение заданий в срок и с высоким качеством результатов, за соблюдение производственной, трудовой дисциплины и правил по технике безопасности.

Надбавки стимулирующего характера начисляется работнику на основании представления руководителя структурного подразделения по приказу Генерального директора один раз в год и выплачиваются при уходе в ежегодный отпуск.

Надбавки начисляются на тарифную ставку (оклад) и предельными размерами не ограничиваются.

Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ.

Отдельным работникам приказом директора Предприятия может назначаться персональный оклад. Заработок работника предельными размерами не ограничивается.

Учебный отпуск, учебу работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям оплачивать в размере 100% тарифной ставки или должностного оклада.

Переменная часть оплаты труда работников цеха периодического технического обслуживания ВС всех категорий назначается за высокие производственные показатели цеха и выражается в системе премирования.

Основные виды премий и порядок их начисления отражено в Положении о премировании по цеху периодического технического обслуживания ВС, утверждаемым Генеральным директором и являющейся неотъемлемой частью настоящего Положения.

Дополнительные переменные части (выплаты социального характера).

За счет прибыли Авиакомпании по решению Генерального директора отдельным категориям работников ЦПТО могут быть предусмотрены выплаты:

- к юбилейным датам;

- в связи с уходом на пенсию;

- к профессиональным праздникам;

- на питание;

- на погребение в связи со смертью:

- материальная помощь.

 

2.2.6 Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей сотрудников в ОАО " Авиакомпания " Полет"

(Метод парных сравнений В.В. Скворцова)

Данная методика позволяет выявить базовые потребности – мотиваторы личности и группы. Ее основой является процедура парных сравнений. Знание таких потребностей позволяет руководителю эффективно строить систему мотивации в рабочей группе, а сотрудникам понимать, ради чего они готовы работать.

Теоретической основой теста послужила модифицированная пирамида потребностей А. Маслоу. Вместо физиологических потребностей, лежащих в основании пирамиды потребностей, Скворцов В.В. ввел потребность в материальном обеспечении жизни. Особо необходимо отметить, что тест выявляет относительную удовлетворенность, то есть удовлетворенность данной потребности по сравнению с другими потребностями.

В результате теста испытуемый получает список мотивирующих его в данный момент потребностей (неудовлетворенные потребности), а также список удовлетворенных и частично удовлетворенных потребностей, которые в данный момент не играют решающую роль в активности индивида.

Выберите из пары предложенных утверждений то, которое для Вас наиболее желанно в данный момент.

Если оба утверждения для Вас одинаково значимы (незначимы), всё-таки выберите одно из них, наиболее желанное.

Тест оценивает степень удовлетворенности основных потребностей человека. С его помощью можно выявить важнейшие потребности – мотиваторы сотрудников. Знание таких потребностей позволяет руководителю строить систему мотивации в рабочей группе. Так, если у одних сотрудников доминируют материальные потребности, то повысить их трудовое усердие можно, прежде всего, дав им возможность хорошо заработать (например, посредством предоставления сложного, хорошо оплачиваемого задания, сверхурочных работ и т.п.).

Работников, у которых ярко выражены потребности в безопасности (опасения потерять работу, получить выговор, быть скомпрометированным в глазах товарищей и т.п.), следует успокоить, заверить в стабильности их положения. При доминировании социальных потребностей для человека наиболее важны добрые, дружеские отношения в коллективе, хороший нравственный климат.

Если же у работника ведущей потребностью является потребность в признании, то для него приоритетными стимуляторами будут перспектива должностного роста, знаки и символы признания и уважения, карьера.

Для тех сотрудников, у которых доминирует потребность в самореализации, важнейший стимулятор – творческий труд, автономия, участие в принятии решений. Умело используя различные стимулы на основе индивидуального подхода к сотрудникам, знания их ведущих потребностей, руководитель сможет повысить их мотивированность.

Рассмотрим на примере сотрудников ЦПТО авиакомпании использование теста «Парные сравнения».

1.Сотрудник – Петров В.В. Должность – авиационный механик по планеру и двигателям 2-й разряд, возраст – 25 лет, образование – среднее, женат, имеет детей.(Приложение А)

На основе методики теста «Парные сравнения» выявим основные 5 потребностей у сотрудника Петрова В.В. и дадим рекомендации руководителю отдела кадров по дальнейшему повышению мотивации данного сотрудника.

В результате проведенных расчетов видно, что наибольшее количество баллов получили следующие пять утверждений:

· первое утверждение - добиться признания и уважения -4 балла;

· девятое утверждение – повышать уровень мастерства и компетентности- 4 балла;

· третье утверждение – обеспечить себе будущее – 3 балла;

· седьмое утверждение – развивать свои силы и способности- 3 балла;

· второе утверждение - иметь теплые отношения с людьми- 3 балла.

Для определения степени удовлетворенности пяти типов главных потребностей были подсчитаны баллы по пяти секциям по следующим вопросам:

- материальные потребности – 5 баллов;

- потребности в безопасности и защищенности -7 баллов;

- социальные потребности – 3 балла;

- потребности в признании – 10 баллов;

- потребности в самовыражении – 4 балла.

Вывод: в результате данных расчетов можно увидеть, что у сотрудника Петрова В.В. доминирует потребность в признании. Важнейшим стимулятором для него будут перспектива должностного роста, знаки и символы признания и уважения, карьера.

2. Сотрудник – Иванов М.В. Должность – авиационный механик по планеру и двигателям 3-й разряд, возраст – 28 лет, образование – среднее, женат, имеет детей.

В результате проведенных расчетов видно, что наибольшее количество баллов получили следующие пять утверждений:

· третье утверждение – обеспечить себе будущее – 8 баллов;

· шестое утверждение – упрочить свое положение- 5 баллов;

· десятое утверждение- избегать неприятностей – 5 баллов;

· второе утверждение - иметь теплые отношения с людьми- 4 балла;

· девятое утверждение – повышать уровень мастерства и компетентности- 4 балла.

Для определения степени удовлетворенности пяти типов главных потребностей были подсчитаны баллы по пяти секциям по следующим вопросам:

- материальные потребности – 6 баллов

- потребности в безопасности и защищенности -18 баллов;

- социальные потребности –6 баллов;

- потребности в признании – 9 баллов;

- потребности в самовыражении – 3 балла.

Вывод: в результате данных расчетов можно увидеть, что у сотрудника Иванова М.В. доминирует потребность в безопасности и защищенности. Работник боится потерять работу, получить выговор, быть скомпрометирован в глазах товарищей. Его следует успокоить, заверить в стабильности его положения. (Приложение Б)

2. Сотрудник – Зайцев Н.А. Авиационный техник по планеру и двигателям 6 разряд, среднее профессиональное образование, стаж работа авиационным техником авиационным техником по планеру и двигателям 5 разряда не менее 3 лет, наличии сертификата на право выполнить работы с самоконтролем (личным клеймом).(Приложение В Парные сравнения)

Возраст – 40 лет, женат, имеет детей.

В результате проведенных расчетов видно, что наибольшее количество баллов получили следующие пять утверждений:

· первое утверждение – добиться признание и уважения – 7 баллов;

· второе утверждение - иметь теплые отношения с людьми- 6 балла;

· третье утверждение – обеспечить себе будущее – 5 баллов;

· шестое утверждение – упрочить свое положение- 5 баллов;

· десятое утверждение - избегать неприятностей – 5 баллов.

Для определения степени удовлетворенности пяти типов главных потребностей были подсчитаны баллы по пяти секциям по следующим вопросам:

- материальные потребности – 6 баллов

- потребности в безопасности и защищенности -15 баллов;

- социальные потребности –7 баллов;

- потребности в признании – 14 баллов;

- потребности в самовыражении – 3 балла.

Вывод: в результате данных расчетов можно увидеть, что у сотрудника Зайцева Н.А. доминирует потребность в безопасности и защищенности. Работник боится потерять работу, получить выговор, быть скомпрометирован в глазах товарищей. Его следует успокоить, заверить в стабильности его положения.

Вывод: в результате проведенного теста к трем работникам ЦПТО можно увидеть, что у двух авиатехников доминирует потребность в безопасности и защищенности. Это Зайцев Н.А. и Иванов М.В. У авиамеханика Петрова В.В. доминирует потребность в признании.

 

2.2.7 Диагностика мотивации достижений сотрудников в ОАО " Авиакомпания " Полет"

Мотивация достижений (потребность в успехе) согласно концепции Д. МакКлелланда присуща любому человеку. От степени развития мотивации достижений зависит эффективность профессиональной деятельности. На основе методики диагностики мотивации на успех по Т. Элерсу проведем опрос по 41тверждению для авиатехников ЦПТО. С помощью этого теста можно оценить степень мотивации на успех в деятельности авиатехников.

В опроснике Элерса содержится 41 утверждение. С помощью этого опросника можно оценить силу мотивации на успех в деятельности сотрудников. На каждое утверждение опросника следует ответить «да» (+) или «нет» (-). (Приложение А).

В результате проведенного опроса было выявлено, что сотрудник – Зайцев Н.А. авиационный техник по планеру и двигателям 6 разряд набрал 23 балла. У него умеренно высокий уровень мотивации. Сотрудник – Иванов М.В. должность – авиационный механик по планеру и двигателям 3-й разряд набрал 16 баллов. У него средний уровень мотивации. Сотрудник – Петров В.В. должность – авиационный механик по планеру и двигателям 2-й разряд набрал 10 баллов. У него низкая мотивация на успех. То есть люди умеренно ориентированные на успех предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают низкий или, наоборот, слишком высокий уровень риска. Чем выше мотивация человека на успех- достижение цели, тем ниже готовность к риску. То есть у сотрудника Зайцева Н.А. низкая готовность к риску, так как у него умеренно высокий уровень мотивации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.