Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудит расчетных операций.






Аудит расчетов с подотчетными лицами.

Основными задачами проверки является контроль за целесообразностью и законностью использования подотчетных сумм, а также за соблюдением предусмотренного законодательством порядка возмещения затрат на служебные командировки.

Проверки проводят с использованием приказов (распоряжений) по организации, авансовых отчетов с приложенными к ним оправдательными документами, отчетов кассира с приходными и расходными кассовыми ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проверка этих расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

- наличие и правильность оформления договоров (контрактов) на поставку материалов;

- полнота и своевременность оприходования;

- верность оплаты;

- соблюдение сроков исковой давности.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками, если применяется журнально-ордерная форма учета, аналитический и синтетический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ведется в журнале-ордере № 6.

При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Анализируют также правильность отражения в учете операций при оплате векселями.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

При проверке расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, качества продукции и других факторов), причитающиеся организации за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”

Этот счет широко используется на предприятиях, в учетной политике которых для определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется способ по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В настоящее время рекомендуется применять счет 62. Учет расчетов ведется по субсчетам: 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” 62-2 “Расчеты плановыми платежами” 62-3 “Векселя полученные” и др. Важным вопросом является проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью инвентаризируют расчеты. При проверке расчетов с покупателями и заказчиками может применяется журнально-ордерная форма учета – журнал-ордер № 11.

Аудит расчетов по претензиям.

Учет расчетов по претензиям ведется на счете 63 “Расчеты по претензиям” На этом счете сосредотачивается информация о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным или признанным (или присужденным) штрафам, пеням, неустойкам.

Претензии предъявляют в письменной форме с приложенными необходимыми документами. При проверке расчетов по претензиям аудитор обращает внимание: на обоснованность, своевременность и правильность оформления документов; на обоснованность и правильность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию; на правильность составления проводок и ведения аналитического учета по счету 63 (аналитический учет должен вестись по каждому дебитору и по каждой отдельной претензии, сводные данные проверяются по журналу-ордеру №.

Аудит расчетов с бюджетом

Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность: исчисления налогооблагаемой базы; применения ставок налогов и платежей; расчетов сумм налогов; применения льгот при расчете и уплате налогов; полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет; составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей; составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей; ведения аналитического и синтетического учета по счету 68.

Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность – по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

Аудит расчетов по внебюджетным платежам

По каждому из видов налогов, платежей и расчетов аудитор должен проверить: правильность определения базы налогообложения; обоснованность применения ставок налогов и платежей; правомерность использования льгот при расчете налогов и платежей; своевременность расчета и перечисления взносов по налогам; порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей, их перечислению в фонды; соответствие данных аналитического (по видам платежей) и синтетического учета по счету 67 записям в регистрах, главной книге и балансе;

Данные аналитического и синтетического учета по счету 67 аудитор проверяет по данным журнала-ордера № 8, ведомости № 7 (при журнально-ордерной форме учета) или по соответствующим регистрам (в случаях других форм учета). Аудитору следует (выборочно или сплошным порядком) проверить правильность выплат пособий за дни временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, путевок на лечение, оплату медикаментов, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и т.д.

Аудит расчетов по оплате труда

Прежде всего целесообразно проверить, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор должен проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, как построена система оплаты труда и др. Правильность оформления (прием на работу работников и оформление) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Что касается применяемых систем оплаты труда, то в основном используются сдельная и повременная системы оплаты труда.

Далее осуществляется проверка расчетов по оплате труда. Контроль аналитического учета расчетов по оплате труда может быть сплошным или выборочным. Обычно применяют выборочный метод контроля. Последовательность проверки может быть следующая. Вначале проверяют правильность справочных данных (льготы по подоходному налогу, данные по другим удержаниям, размер оклада и др.), далее проверяют правильность расчета начислений и удержаний. По начисленным видам оплат можно проверить: начисление повременной оплаты, расчеты по среднему заработку, за дни пребывания в отпуске, премий и других видов оплат. По удержаниям с работников необходимо проверить: правильность исчисления подоходного налога, расчета удержаний по исполнительным листам, расчетов по прочим видам удержаний. При проверке правильности исчисления подоходного налога аудитор руководствуется Законом о подоходном налоге.Проверка других видов удержаний не представляет сложности. К прочим видам относятся: удержания за товары, приобретенные в кредит; удержания по выданным ссудам; удержания по межрасчетным выплатам и др. Прежде всего целесообразно проверить, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.