Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды работы с разрезной азбукой






главный толчок к развитию элементарного членения слова и узнавания в нём отдельных букв становится такой вид речевой деятельности, как складывание из разрезной азбуки. Используя наиболее знакомые по изображению на них слов таблички в качестве наглядного материала, дети вместе с педагогом по образцу его действий складывают короткие слова (кот, мяч, дом и т. д.). Затем педагог, предъявляя табличку, предлагает детям самим складывать слова. Он облегчает задачу тем, что нужное количество букв из разрезной азбуки даётся детям в готовом виде. На всех этапах педагог следит, чтобы буквы подбирались по порядку — по линии слева направо так, как слово будет прочитываться. Позже слова складываются детьми самостоятельно, даже без опоры на табличку. Особенно это касается таких слов, как названия любимых игрушек, сладостей, имён близких людей и т. п. Складываются слова и из целых слогов. Это ускоряет само предметное действие и даёт возможность связать действие, восприятие и проговаривание. Задачей при складывании из разрезной азбуки является усвоение целого слова, а не его составных частей. Запоминание образа составляющих его букв происходит не-произвольно, попутно. Примерно так идёт и развитие навыков письма. Дети иногда срисовывают с табличек некоторые актуальные для них слова: мама, папа, баба, а также свое имя. Подражая письму взрослых, они иногда имитируют подписи на открытках (пишут поздравления). Это обычные детские каракули, в составе которых иногда мелька-ют начертания знакомых букв. Так проявляется один из вариантов подражательной способности действиям взрослого.

Задачи и содержание работы по развитию речи в средней группе.

В средней группе задачи по развитию речи:

1. формирование различных форм речи (устная, письменная, дактильная).

Заключается в следующем:

- использование устной речи, часть материала детей учат воспринимать на слухо-зрительной основе (с помощью аппарата и губ)

- часть материала предъявляется на слуховой основе – хорошо отработанный речевой материал. От детей требуется достаточно большее сопряжено-отраженного проговаривания (смотреть на него, формирует у детей речевую активность, закрепляется звуковые кинестезии).

Для отработки речевого материала часть его выносят на индивидуальные занятия. Педагог в итог занятия включает элементы речевой ритмики

- предъявляется материал на табличках – материал занятия, комнатные элементы.

Больше идет работа с разрезной азбукой. Часть слов дети воспроизводят по памяти.

Письмо печатания букв – названия предметов из различных тематических групп – анализ.

Детей начинают учить читать. В зависимости от категории детей используют различные приемы обучения: слабослышащие дети – послоговое чтение – базируется на запоминании слов. Глухие дети – используется дактилология, пинтограф. На каждое занятие вводятся элементы чтения.

Дактилология обслуживает в первую очередь обязательному чтению и анализу чтению. Корсунская «Читаю сам».

2. Обогащение словаря, работа над значением слова.

1. Рассматривание количественного состава – к концу средней группы 500 слов

2. Проводится работа над рассмотрением, уточнением смысловой связи слова

3. словарный состав

3. Обучение аналитическому чтению

4. Развитие разговорной и описательно-повествовательной речи.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.