3. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ
Цели и основные задачи производственного обучения и профессиональных практик на 2012-2013учебный год.
№
| Мероприятия
| Средства
| Срок
| Результат
| Ответственный
|
прогноз
| факт
|
1.
| Организационная и учебно-методическая работа
|
1.1
| Утверждение учебно-планирующей документации
| приказ
| до 15.09.
| наличие утверждающей документации
|
| зав. УПО
|
1.2
| Проверка готовности УПП и прием учебно-материальной базы к новому учебному году
| приказ
| до 10.09.
| готовность УПП и УМБ
|
| зав. УПО
|
1.3
| Утверждение годового плана ВК
| план
| до 10.09.
| план
|
| зав. УПО
|
1.4
| Составление графика проведения открытых уроков мастерами п/о
| план
| до 10.09.
| повышение качества уроков п/о
|
| зав. УПО
|
1.5.
| Подготовка к аккредитации филиала
| Положение об аккредитации
| в течение года
| Готовность:
- учебно-программная документация;
- делопроизводства;
- качество подготовки студентов
|
| зав. УПО
|
1.6.
| Продолжение работы по разработке программ производственного обучения и профессиональных практик согласно ФГОС 3 поколения
| план
| согласно плану
| программы производственного обучения и производственной практики
|
| зав. УПО,
мастера п/о, руководители практик
|
1.7.
| Создание УМК по специальности «Дизайн»
| план
| согласно плану
| разработка материально-технической базы по специальности «Дизайн»
|
| зав. УПО,
мастера п/о
|
1.8.
| Участие ИПР в работе педсоветов, семинарах, выставках колледжа и т.д.
| план
| в течение года
| повышение профессионального мастерства ИПР
|
| зав. УПО
|
1.9.
| Подготовка и проведение конкурса профессионального мастерства по специальностям
| приказ
| май
| повышение профессионального мастерства студентов
|
| ИПР УПП
|
1.10.
| Подготовка и проведение квалификационных экзаменов
| приказ
| график учебного процесса
| определение качества и уровня профессиональной подготовки
|
| зав. УПО, мастера п/о
|
| Материально-техническое обеспечение учебно-производственного подразделения
|
2.1
| Модернизация станков с ЧПУ
| приказ
| в течение года
| повышение качества п/о, улучшений условий труда в УПП
|
| Директор филиала, зав. УПО, механик
|
2.2
| Укомплектование УПП техническими средствами обучения и компьютерами
| график
| в течение года
| повышение качества п/о
|
| Директор филиала
|
2.3
| Ремонт УПП
| распоряжение
| в течение года
| улучшение условий труда в УПП
|
| зав. УПО, мастера п/о
|
3.
| Оказание платных услуг населению
|
3.1
| Выполнение токарных работ (в т.ч. ЧПУ)
| заказ
| в течение года
| улучшение финансового состояния, развитие материально-технической базы
|
| зав. УПО, инженер, мастера п/о
|
3.2
| Выполнение фрезерных работ (в т.ч. ЧПУ)
| заказ
| в течение года
| улучшение финансового состояния, развитие материально-технической базы
|
| зав. УПО, инженер, мастера п/о
|
4.
| Экономический раздел
|
4.1.
| Оказание платных услуг населению
| выполнение заказов
| в течение года
| Улучшение финансового состояния УПП
|
| зав. УПО
|
5.
| Результаты и анализ производственного обучения
|
5.1.
| Для студентов
|
5.1.1.
| Итоги учебы
- за месяц п/о
- за профессиональную практику
|
групповые собрания
групповые конференции
|
ежемесячно
после практики
|
зав. УПО, мастера п/о
зав. УПО,
руководители практик
|
5.1.2.
| О поощрениях и взысканиях
| Распоряжения по УПП
| по мере издания
| зав. УПО
|
5.2.
| Для ИПР:
|
|
|
|
5.2.1.
| Итоги учебы
- за месяц п/о
- за производственную, профессиональную практику
|
ИМС
ИМС
|
ежемесячно
по окончанию практики
|
зав. УПО, мастера п/о
зав. УПО, мастера п/о,
преподаватели
|
5.2.2.
| О поощрениях и взысканиях ИПР УПП
| распоряжения по УПП
| по мере издания
| зав. УПО
|
5.2.3
| Анализ контрольных мероприятий (проверочных работ, тестов)
| ИМС
| по графику
| зав. УПО
|
| | | | | | | |
4. ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ФИЛИАЛА
В течение учебного года для реализации основной цели научно-методической работы в филиале создавались нормативные, кадровые и методические условия, в частности:
- работа проводилась в соответствии с нормативными документами в области образования федерального и регионального уровней и на основе годового плана методической работы как в целом по филиалу, так и по предметно-цикловым комиссиям;
- откорректированы и разработаны недостающие нормативные документы, регламентирующие учебно - методическую работу;
- учебно-методическая деятельность носила научно-методический характер и осуществлялась на диагностической основе;
- формы осуществления методической работы достаточно разнообразны.
В соответствии с поставленной целью методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Разработка и корректировка нормативов, регламентирующих образовательную деятельность филиала;
2. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
3. Работа с вновь поступившими и начинающими педагогами;
4. Разработка и корректировка учебно-методического обеспечения дисциплин и специальностей по ГОС СПО II поколения;
5. Изучение нормативно-методических материалов по ФГОС;
6. Разработка информационно-методических материалов по ФГОС;
7. Корректировка РУПов по ФГОС по реализуемым в филиале образовательным программам;
8. Разработка УМК дисциплин и профессиональных модулей.
9. Научно-методическое обеспечение качества профессионального образования и образовательного процесса;
10. Внедрение в практику работы системы учебно-исследовательской работы студентов и формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности студентов;
11. Внедрение в практику деятельности филиала технологичных коммуникационных средств представления информации;
12. Внедрение современных методик и технологий обучения;
13. Работа предметно-цикловых комиссий
14. Развитие учебно-методической базы;
15. Информационно-методическое обеспечение деятельности инженерно-педагогических работников;
16. Обсуждение, рецензирование различных материалов, предоставляемых в методический кабинет;
17. Организация семинаров, конференций, областных методических объединений;
18. Изучение, распространение передового педагогического опыта;
19. Укрепление внешних методических связей и имиджа филиала.
По данным диагностики наблюдается стабильный рост показателей профессиональной деятельности педагогов по следующим показателям:
1. Владение содержанием основных профессиональных образовательных программ и дисциплин (в том числе и по ФГОСам).
2. Умение разрабатывать и логически выстраивать содержание учебной дисциплины;
3. Знание современных методик и методов работы;
4. Знания в области педагогических технологий;
5. Знание методов и форм контроля;
6. Умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов;
7. Умение разрабатывать УМК дисциплин в соответствии с современными требованиями;
8. Знание высоких технологичных коммуникативных средств и умение представлять с их помощью информацию;
9. Знание средств формирования эффективной самостоятельной деятельности студентов;
10. Умение объективно и методически грамотно анализировать организацию учебной деятельности на уроке;
11. Знание методов формирования мотивации студентов к познавательной деятельности в т.ч. и самостоятельной;
12. Знание методик разработки основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС.
- владением технологиями внедрения ФГОС.
- разработкой контрольно – измерительных материалов по ФГОС.
- целеполаганием (в т.ч. при курсовом и дипломном проектировании);
- рациональностью выбора методов обучения, в том числе и в формировании навыков самостоятельной деятельности студентов;
- неразвитостью у студентов навыков самостоятельной работы, навыков мыслительной деятельности (особенно у студентов I курса);
- трудностями в реализации принципов развивающего обучения (в основном начинающих педагогов);
- трудностями в овладении и внедрении в образовательную практику новых информационных и педагогических технологий;
- внедрением в практику своей педагогической деятельности системы учебно-иследовательской деятельности студентов филиала;
- с большой учебной нагрузкой преподавателей.
1. Разработать внутриссузовскую систему обеспечения качества подготовки специалистов, исходя из логики оценки качества образования: качество условий – качество процесса – качество результата;
2. Изучение и внедрение нормативных материалов и материалов информационно-методического сопровождения внедрения ФГОС;
3. Постоянно осуществлять поиск такой организации занятия, которая обеспечила бы не только усвоение материала всеми студентами на занятии, но и выводила бы на формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности.
4. Постоянно работать над подбором оптимального сочетания форм, методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей студентов и с учетом уровня их подготовленности.
5. Внедрение новых подходов при проверке уровня освоения основной профессиональной образовательной программы и в отношении студентов (имеется в виду посильность знаний), и в отношении к учебному материалу (имеется в виду, что разный учебный материал необходимо предъявлять на разном уровне: иметь представление, знать, уметь, владеть, быть способным).
6. Формировать умение преподавателей ставить учебные цели на диагностической основе (в том числе и по требованиям ФГОС);
7. Постоянно работать над овладением технологиями внедрения ФГОС.
8. Постоянно работать над повышением уровня мотивации студентов к познавательной деятельности.
9. Формировать умения преподавателей системного анализа результатов образовательного процесса.
10.Активно внедрять Программы мониторинга уровня обученности и воспитанности студентов;
11. Активно внедрять новые педагогические и информационные технологии;
12. Целенаправленно и системно работать над повышением уровня своего профессионального мастерства.
Задачи, поставленные на прошедший учебный год, в основном успешно реализованы.
1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетающийся с курсовой переподготовкой, на областных, институтских семинарах и конференциях, на занятиях Школы начинающего педагога и Школы педагогического мастерства.
2. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников в филиале позволяет связать содержание и характеристику методов работы с ходом и результатами образовательного процесса.
3. Методическая работа позволяет выявить положительный педагогический опыт, а также проблемы и затруднения в работе инженерно-педагогических работников.
4. В филиале созданы условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
5. УМО основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в филиале, составляет от 89% (новые специальности) до 99%
6. Подробный анализ количественных и качественных показателей НМР представлен в годовом отчете.
На основе анализа научно-методической деятельности и в соответствии с перспективами развития филиала основной целью научно-методической работы является:
научно-методическое сопровождение образовательного процесса направленного на подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, в том числе и профессионального образования для инвалидов с ОДС.
- управление разработкой нормативного обеспечения научно-методической работы филиала (в том числе и в связи с набором инвалидов с ОДС);
- разработка учебно – методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в филиале в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработка методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и административных работников филиала;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- корректировка системы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и инженерно-педагогических работников;
- внедрение новых информационных и педагогических технологий на основе информационно – развивающего, проблемного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников филиала;
- систематическое осуществление проблемного анализа содержания, структуры и результатов научно-методической работы филиала;
- организация и участие в научно-практических конференциях и семинарах по актуальным проблемам;
- осуществление работы по методическому обеспечению профессионального образования инвалидов с ОДС.
- изучение и внедрение образовательных технологий по внедрению ФГОС.
Разработка учебно - методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС.
Цели
| Содержание
| Средства
| Сроки
| Результат
| Ответственный
|
Прогнозируемый
|
|
|
|
|
|
|
1. Нормативное обеспечение функционирования УМЦ
| 1.1. Корректировка нормативно-методической документации;
-анализ имеющейся документации;
-составить график разработки недостающей и корректировки имеющейся документации;
- документации, связанной с изменением статуса филиала;
- документации, связанной с профессиональным образованием инвалидов с ОДС.
| База данных нормативной и методической документации
Нормативные акты высшего образования
|
До 20.09
До 30.09
до 25.12.12
до 01.10.2012
| Создание нормативно методической базы, обеспечивающей регулирование научно-методической деятельности
| Методисты
Береснева О.Б.
|
1.2. Научно-методическое обеспечение планирования деятельности подразделений филиала:
- оказание консультационной помощи подразделениям филиала в составлении планов, графиков, циклограмм.
| Формы планов, графиков, циклограмм
| До 10.09
| Циклограмма
| Береснева О.Б.
|
1.3. Составление циклограммы еженедельных административных мероприятий филиала на новый учебный год
| Форма циклограммы
| До 10.09
| Обеспечение качества планирования деятельности филиала
| Береснева О.Б.
|
1.4.Приказ о действующих локальных актах на 2012-2013 год.
| Перечень локальных актов
| До 10.10.
| Приказ
| Береснева О.Б..
|
| 1.5. Разработка Программы развития УМЦ
| анализ деятельности филиала, приоритетные направления развития образования, нормативно-правовые акты
| до 15.10.
| План работы филиала
| С.А. Баландин, директор
Береснева О.Б.
|
2. Организация и координация НМД
| 2.1. Составление плана-сетки ежемесячных мероприятий филиала
| Планы мероприятий структурных подразделений
| Ежемесячно
до 24 числа каждого месяца
| Координация работы подразделений филиала; План-сетка
| руководители структурных подразделений
|
2.2. Представление ежемесячного плана мероприятий на утверждение директору
| Планы мероприятий структурных подразделений
| 30 числа каждого месяца
| Утвержденный план мероприятий на месяц
| Береснева О.Б.
|
2.3. Составление графика ВКК по научно- методической работе (НМР) на новый учебный год
| Методические рекомендации; Анализ работы за предыдущий уч. год
| До 10.09
| График ВКК на новый учебный год
| Береснева О.Б.
|
2.4. Проведение ИМС научно-методической службы
| План работы, циклограмма
| 1 раз в неделю, понедель
ник
| Обеспечение оперативности планирования и контроль НМР
| Заместители директора;
Береснева О.Б.
|
2.5. Разработка плана и организация работы Методического совета
| Анализ методической работы за 2011-2012уч. год
| До 10.09
| План работы Методического совета; Системность в работе Методического совета
| Береснева О.Б.
|
2.6. Разработка плана и организация работы Педагогического совета
| Анализ методической и учебной деятельности за 2011-2012 уч. год
| До 10.09
| План работы педагогического совета; Системность в работе Педагогического совета
| Береснева О.Б.
|
2.7. Работа ПЦК
- разработка основных направлений и задач деятельности ПЦК на новый учебный год;
- утверждение планов работы ПЦК на год;
- оказание консультативной помощи;
- обеспечение формами ПЦК (журнал учета работы ПЦК, планы работы ПЦК);
- контроль выполнения плана работы ПЦК
| План НМР и план работы областных метод. объединений
Формы
Таблица
Отчеты председателей ПЦК
| До 08.09
До 15.09
в течение года
До 10.09
24 числа текущего месяца
| Перечень основных направлений деятельности; утвержденные планы ПЦК
Сводная таблица результатов за месяц; Приказ об оплате работы председателей ПЦК за месяц
| Береснева О.Б.
Жуланова П.А
Береснева О.Б.
|
2.8. Проверка и утверждение индивидуальных планов по НМР
| Форма планов, годовой план НМР
| До 30.09
| Индивидуальные планы работы
| Береснева О.Б.
|
2.9. Составление проектов приказов о составе ПЦК, Методическом и Педагогическом советах
| Положение о ПЦК и Методсовете и Педсовете
| До 7.09
| Приказы
| Береснева О.Б.
|
2.10.Пополнение комплекса информационно-аналитических материалов методического характера; диагностические карты по итогам года
| Система деятельности по сбору информации
Формы диагностических карт
| В течение года
| Информационная обеспеченность; современная корректировка методической работы
Заполненные диагностические карты
| Береснева О.Б., методисты, председатель ПЦК
|
| 2.11. Информационное обеспечение методической деятельности через сайт филиала.
|
|
|
|
|
3. Научно – методическое обеспечение качества профессионального образования
|
|
3.1. Организация работы временных творческих коллективов (ВТК) по разработке учебно-методического обеспечения ФГОС III поколения.
| ФГОС III поколения, список педагогов по образовательным программам
| До 30. 09
| Списки ВТК, Приказ
| Береснева О.Б. методисты, председатели ПЦК
|
3.2. Корректировка плана внедрения ФГОС
| Нормативные материалы федерального уровня
| До 30. 10
| План
| Береснева О. Б. методисты, председатели ПЦК
|
3.3. Работа по УМО ФГОС
| План внедрения ФГОС
| В течение года
| Обеспечение качества УМО ФГОС
| Береснева О.Б. председатель ПЦК
|
3.4.. Пополнение Базы данных о методических темах ИПР, методических паспортов преподавателей, диагностических карт по итогам года
| Данные мониторинга
| в течение года
| База данных о метод. темах; Методические паспорта преподавателей
| Председатели ПЦК
|
| 3.5. Мониторинг качества работы ПЦК
| Программы мониторинга, Протоколы заседаний, планы работы
таблицы по итогам месяца
| В течение года; 1 раз в месяц до 24 числа
| Возможность оперативного управления работой ПЦК
| Береснева О. Б.
|
3.8. Работа Методического совета:
План работы Методического совета:
3.8.1. Информационное и научно-методическое обеспечение ФГОС III поколения;
3.8.2. Качество УМК по ФГОС (декабрь)
3.8.3. Качество учебно-исследовательской работы студентов;
3.8.4. Анализ и обобщение положительного педагогического опыта;
3.8.5. Обсуждение результативности методической работы. Отчеты председателей ПЦК за учебный год.
3.9. Работа Педагогического совета:
План работы Педагогического совета:
3.9.1.Итоги работы филиала за 2011-2012 учебный год;
3.9.2.Проблема адаптации студентов нового набора и пути их решения.
3.9.3. Итоги работы филиала за первый семестр 2012-2013 учебного года;
3.9.4. Качество профессионального образования студентов;
3.9.5 Мониторинг качества подготовки студентов филиала. Допуск студентов к ИГА.
| Анализ работы за прошлый учебный год; Положение о методическом совете;
Положения об УИРС;
Положения о СНО;
Положения о педагогическом совете.
Анализ работ за промежуточный учебный год
|
До 08.09.
Октябрь
Апрель
Февраль
Июнь
Июль
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май
| План работы методического и педагогического советов; Повышение качества профессионального образования выпускников; обеспечение качества образовательного процесса;
Формирование педагогической позиции и приемов коллективной мыследеятельности; повышение уровня профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников филиала
| Береснева О. Б.
Жуланова П.А.
Мавлонова И.В.
председатель ПЦК
Директор Баландин С. А, руков структурных подразделений, зав. отделениями
|
3.10. Подготовка к аккредитации филиала:
- составить план подготовки;
Работа по плану
| Государственные аккредитационные требования;
Положение об аккредитации;
Материалы аккредитации колледжа 2009 г
| До 01.11.2012
| План
Графики ВКК
Соблюдение аккредитационных требований
| Береснева ОБ, руков структурных подразделений
|
3.11. Рецензирование методических разработок ИПР
| разработки ИПР
| В течение года
| Качество методических разработок
| Береснева О.Б. методисты, председатели ПЦК, преподаватели
|
3.12. Заключительный этап конкурса «Педагог года 2012»
| Положение о Конкурсе «Педагог года»
| к Дню учителя
| Повышение имиджа учителя; обмен опытом.
| Заместители директора
|
3.13. Внедрение новых информационных и педагогических технологий в учебный процесс (конкретно по планам ПЦК)
| Новые технологии (по планам ПЦК)
| В течении года
| Повышение качества образования
| Береснева О.Б
Председатели ПЦК
|
3.14. Контроль качества УМК по основным образовательным программам
| Положение о ВКК; график ВКК
| По графику ВКК
| Качество УМК
| Береснева О.Б
|
3.15.Участие и проведение филиальных студенческих конференций, олимпиад, конкуров.
| Положение о проведение студенческих конференций, олимпиад, конкурсов; программы
| По плану работы и ПЦК, учебных кабинетов
| Развитие творческих, познавательных и профессионально значимых качеств личности студента
| Береснева О.Б.
зав. отделениями председатели ПЦК, зав.кабинетами
|
3.17. Участие в областных олимпиадах, конкурсах, профессионального мастерства
| Положение о проведение студенческих конференций, олимпиад, конкурсов
| по плану ОМО
| Развитие творческих, познавательных и профессионально значимых качеств личности студента
| Береснева О.Б., зав.отделен.
председатели ПЦК, зав.кабинет
|
4. Научно-методическое обеспечение качества образовательного процесса
| 4.1. Изучение опыта разработки и внедрение внутриссузовских систем обеспечения качественной подготовки специалистов
4.2. Научно-методическое обеспечение организации воспитательной работы
- обзоры новых публикаций
- составление пакетов методических рекомендаций
- консультации
| Нормативы; опыт других учебных заведений
План и концепция воспитательной деятельности филиала. Опыт других учебных заведений.
| В течение года
В течение года
| Подбор возможных вариантов системы качества для коллед
Системность и повышение качества воспитательной работы. Подбор возможных вариантов системы качества филиала.
| Береснева О.Б.
Сорокина Л.П,
|
| 4.3. Научно-методическое обеспечение учебной деятельности:
- консультации;
- обзор новых публикаций;
- составление пакетов методических рекомендаций
| План и концепция учебной деятельности филиала
|
В течение года
1 раз в месяц
| Системность и повышение качества учебной деятельности
| Сорокина Л.П., методисты
|
4.4. Научно-методическое обеспечение организации производственного обучения:
- обзор новых публикаций;
- составление пакетов методических рекомендаций
- консультации
| План производственного обучения
| В течение года
1 раз в 3 месяца
В течение года
| Системность и повышение качества производственного обучения
| Черепанова О.В.
Сорокина Л.П., методисты
|
4.5. Контроль качества преподавания
| График ВКК; Положение о ВКК
| По графику ВКК
| Повышение качества преподавания
| Береснева О.Б.
|
5. Развитие УМБ
| 5.1. Конкурс на лучшее УМО дисциплины и ОПОП по ФГОС:
- на уровне ПЦК;
- на филиальном уровне.
| Положение о конкурсе
Положение об УМК и УМО
|
до 01.03
до 30.06
| Создание условий для качественного профессионального образования. Мотивация ИПР к укреплению УМО дисциплин и ОПОП
| Методисты; Председатели ПЦК
|
6. Профессиональное развитие ИПР
| 6.1. Корректировка Программы повышения квалификации ИПР филиала на 2012 – 2013 уч. год
- программа повышения квалификации преподавателей
- программа повышения квалификации методистов
- программа повышения квалификации административных работников
| Приоритетные направления повышения квалификации; повышения квалификации ИПР филиала
| До 30.09
| Повышение профессионализма ИПР; Программы повышения квалификации ИПР
| Береснева О.Б.
|
6.2. Разработка плана работы «Школы педагогического мастерства» (ШПМ)
6.3. Организация деятельности «Школы педагогического мастерства»
Занятие 1 Разработка УМК по ФГОС;
Занятие 2. Разработка контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов;
Занятие 3. Использование информационных технологий в обучении студентов и разработке УМО образовательных программ;
Занятие 4. Презентация положительного передового педагогического опыта ИПР филиала.
| Анализ работы Школы за предыдущий год
План работы школы
| До 30.09
в течении года, 1 раз в 2 месяца
| Повышение профессионализма ИПР, план работы ШПМ
Повышение уровня профессионального мастерства ИПР;
изучение и распространение положительного и передового педагогического опыта
| Береснева О.Б., методисты
Береснева О.Б., методисты, председатели ПЦК
|
6.4. Разработка плана работы «Школы начинающего педагога». Организация деятельности «Школы начинающего педагога».
Занятие 1. Разработка УМО урока;
Занятие 2. Разработка КИМов;
Занятие 3. Использование информационных технологий в учебном процессе;
Занятие 4. Круглый стол по изучаемым проблемам. Творческий отчет о проделанной работе. Диагностика достижений и затруднений преподавателей, посещавших занятия ШНП в 2012-2013 уч. году. Планирование работы на следующий учебный год.
| Анализ работ за 2011-2012 учебный год
| 1 раз в 2 месяца; по циклограмме филиала
| Повышение уровня профессиональной компетентности; успешная адаптация; повышение мотивации и проф. деятельности
| Береснева О.Б., методисты
|
| 6.5. Участие в научно-практических семинарах по актуальным проблемам
| Актуальные проблемы, планы работы
| По плану работы филиала
| Повышение квалификации ИПР
| Заместители директора, методисты
|
6.6. Диагностика профессиональной компетентности ИПР
| Программа мониторинга профессиональной компетентности ИПР
Диагностические карты
Анкеты; методические паспорта
| Постоянно по программам мониторинга (итоги по семестрам)
| База данных об уровне профессиональной компетентности ИПР; возможность корректировать деятельность преподавателей на диагностической основе
| Председатели ПЦК
методисты
|
6.7. Управление профессиональным развитием ИПР через работу ПЦК
| Планы работы ПЦК, анализ деятельности преподавателей ПЦК
| по планам работы ПЦК
| Повышение уровня профессионального мастерства
| Береснева О.Б.
|
6.8. Мониторинг методической деятельности ИПР, подавших заявление на аттестацию
| Схема анализа деятельности педагогов, Положение об аттестации ИПР
Программа мониторинга
| с 1.09 по 1.06; по графику аттестации
| Повышение уровня профессионального мастерства на диагностической основе
| Береснева О.Б.
Методист
Председатели ПЦК
|
6.9.Консультирование аттестующихся преподавателей.
| Положение об аттестации ИПР
| С 01.09. по 01.06. по графику аттестации.
| Обеспечение качества подготовки к аттестации ИПР
| Береснева О.Б., методисты.
|
6.10. Проведение Конкурса интеллектуальной продукции (ИП)
- на уровне ПЦК
- на уровне филиала
| Положение о Конкурсе «ИП»
| В течение года
до 10.02
до 20.05
| Творческое развитие педагогов, каталог интеллектуальной продукции ИПР
| Экспертная комиссия
Береснева О.Б.
Председатели ПЦК, Методисты
|
| 6.11. Индивидуальная работа с преподавателями
| Анализ работы педагогических работников; основные затруднения; перспективы развития; индивидуальные методические темы
| В течение года
| Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР и профессионального мастерства
| Береснева О.Б., методисты
|
7. Пропаганда и использование в педагогическом процессе результатов научных исследований
| В рамках ПЦК изучить дидактические теории, связанные с реализацией
компетентностного подхода в образовании и
модульно-рейтинговой системой оценки
| Дидактические теории
Нормативный и методический материал
| В течение года; по планам работы ПЦК
| Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР; творческий отчёт; мастер-классы
| Председатель ПЦК
|
8. Приобщение преподавателей и студентов к исследовательской деятельности
| 8.1. Организация работы преподавателей по внедрению системы УИРС:
Подготовка к
- конкурсам на лучшую УИРС;
-конкурсу «Интеллектуальной продукции».
| Положение о курсовом и дипломном проектировании; Положение о конкурсе УИРС
| В течение года
| Формирование навыков научно-исследовательской работы; развитие творческой активности ИПР и студентов
| Береснева О.Б.
Методисты
Председатели ПЦК
|
8.2. Проведение Конкурса на лучшую учебно-исследовательскую работу студентов:
- I этап – на уровне ПЦК;
- II этап – на уровне филиала
| Положение об УИРС, Методич. рекомендации по УИРС
| В течение года; по графику курсового проектир.
май
| Повышение качества образования студентов
| Председатели ПЦК; ГАК; Береснева О.Б.
|
8.3. Проведение научно-практической конференции «Учебно-исследовательская работа студентов филиала-2013»
| Положение о НПК, результаты Конкурса «УИРС ЧФ МГГЭИ–2013»
| май
| Повышение качества образования студентов, формирование учебно-исследовательских навыков; обмен опытом
| Председатели ПЦК; ГАК; Береснева О.Б.
|
8.4. Участие в научно-практических конференциях и олимпиадах
| Программы конференций, олимпиады по дисциплинам о основным профессиональным образовательным программам СПО
| В течение года; по плану работы филиала и ОМО
| Развитие творческой активности студентов; повышение качества образования
| Береснева О.Б. Беловолова Л.Ю.
Методисты
Председатели ПЦК
|
9. Изучение, обобщение и распространение передового и инновационного опыта педагогов
| 9.1. Изучение педагогического опыта педагогических работников
- собеседование
- анкетирование
- посещение уроков
| График ВКК, схема изучения пед.опыта; методические рекомендации; уроки и УМК преподавателей
| Сентябрь – июнь
| База данных о передовом и инновационном опыте ИПР;
Овладение способами систематизации и распространения передового опыта;
Каталог передового педагогического опыта ИПР филиала, повышение уровня профессионального мастерства
Распространение передового педагогического опыта
Аналитическая справка
| Береснева О.Б.
Методисты
Председатели ПЦК
|
9.2. диагностика, обобщение и систематизация педагогического опыта педагогических работников
| Схема анализа и алгоритм систематизации
| Январь – февраль
| Методисты
|
9.3. Презентация передового педагогического опыта педагогических работников
| Сборник о передовом педагогическом опыте инженерно-педагогических работников филиала, схема представления передового опыта
| май-июнь
| Береснева О.Б.
Методисты
|
9.4. Организация взаимопосещения уроков инженерно-педагогическими работниками
| Планы работы ПЦК, план НМР на месяц; графики взаимопосещений
Методические рекомендации, схемы анализа по анализу занятий
| В течение года, по графикам взаимопосещений
| Методисты; председатели ПЦК
|
9.5. Методическое сопровождение проведения открытых уроков
- консультирование;
- помощь в разработке, проведению и анализу открытых уроков
| Планы работы ПЦК, график открытых уроков, методические рекомендации по анализу посещенных занятий
| По плану работы ПЦК
| Береснева О.Б.
Методисты
Председатели ПЦК
|
9.6. Обзор новых публикаций о передовом педагогическом опыте
| План работы филиала, план работы библиотеки
| 1 раз в семестр
| Повышение уровня профессионального мастерства
| Сорокина Л.П.
|
10. Внешние связи
| 10.1 Участие в городских и областных мероприятиях, имеющих научно-методический характер
| По плану работы обл. метод. объединений и др. организаций
| В течение года
| Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; укрепление внешних связей
| Береснева О.Б.
|
10.2. Формирование имиджа филиала (за счёт активного участия в областных мероприятиях и позиционирования интеллектуальной продукции педагогических работников филиала)
| Областные районные мероприятия
| По плану работы областных организаций
| Повышение имиджа филиала;
Продвижение ИП педагогических работников филиала
| Береснева О.Б.
Методисты, преподаватели
|
10.3 Совместная работа с ВУЗами области и города
| Общие задачи деятельности филиала и ВУЗов города
| В течение года
| Формирование имиджа филиала; укрепление связей и оптимизации работы по непрерывному образованию студентов и преподавателей филиала
| Береснева О.Б.
Методисты, преподаватели
|