Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 2 страница






 

3. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАКТИКАМ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цели и основные задачи производственного обучения и профессиональных практик на 2012-2013учебный год.

 

Цель: Формирование профессионального мастерства студентов ЧФ МГГЭИ в области выбранной ими профессии.
Задачи: Качественное обновление содержания подготовки специалистов, обеспечивающее развитие личностно-профессионального потенциала специалистов и их мобильности.
  Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов.
  Изучение передового производственного опыта.
  Подготовка к самостоятельной работе на производстве.
  Развитие материально-технической базы УПП ЧФ МГГЭИ.
  Повышение уровня квалификации инженерно-педагогических кадров.

 

Мероприятия Средства Срок Результат Ответственный
прогноз факт
1. Организационная и учебно-методическая работа
1.1 Утверждение учебно-планирующей документации приказ до 15.09. наличие утверждающей документации   зав. УПО
1.2 Проверка готовности УПП и прием учебно-материальной базы к новому учебному году приказ до 10.09. готовность УПП и УМБ   зав. УПО
1.3 Утверждение годового плана ВК план до 10.09. план   зав. УПО
1.4 Составление графика проведения открытых уроков мастерами п/о план до 10.09. повышение качества уроков п/о   зав. УПО
1.5. Подготовка к аккредитации филиала Положение об аккредитации в течение года Готовность: - учебно-программная документация; - делопроизводства; - качество подготовки студентов   зав. УПО
1.6. Продолжение работы по разработке программ производственного обучения и профессиональных практик согласно ФГОС 3 поколения план согласно плану программы производственного обучения и производственной практики   зав. УПО, мастера п/о, руководители практик
1.7. Создание УМК по специальности «Дизайн» план согласно плану разработка материально-технической базы по специальности «Дизайн»   зав. УПО, мастера п/о
1.8. Участие ИПР в работе педсоветов, семинарах, выставках колледжа и т.д. план в течение года повышение профессионального мастерства ИПР   зав. УПО
1.9. Подготовка и проведение конкурса профессионального мастерства по специальностям приказ май повышение профессионального мастерства студентов   ИПР УПП
1.10. Подготовка и проведение квалификационных экзаменов приказ график учебного процесса определение качества и уровня профессиональной подготовки   зав. УПО, мастера п/о
  Материально-техническое обеспечение учебно-производственного подразделения
2.1 Модернизация станков с ЧПУ приказ в течение года повышение качества п/о, улучшений условий труда в УПП   Директор филиала, зав. УПО, механик
2.2 Укомплектование УПП техническими средствами обучения и компьютерами график в течение года повышение качества п/о   Директор филиала
2.3 Ремонт УПП распоряжение в течение года улучшение условий труда в УПП   зав. УПО, мастера п/о
3. Оказание платных услуг населению
3.1 Выполнение токарных работ (в т.ч. ЧПУ) заказ в течение года улучшение финансового состояния, развитие материально-технической базы   зав. УПО, инженер, мастера п/о
3.2 Выполнение фрезерных работ (в т.ч. ЧПУ) заказ в течение года улучшение финансового состояния, развитие материально-технической базы   зав. УПО, инженер, мастера п/о
4. Экономический раздел
4.1. Оказание платных услуг населению выполнение заказов в течение года Улучшение финансового состояния УПП   зав. УПО  
5. Результаты и анализ производственного обучения
5.1. Для студентов
5.1.1. Итоги учебы - за месяц п/о - за профессиональную практику   групповые собрания групповые конференции   ежемесячно после практики   зав. УПО, мастера п/о зав. УПО, руководители практик
5.1.2. О поощрениях и взысканиях Распоряжения по УПП по мере издания зав. УПО
5.2. Для ИПР:      
5.2.1. Итоги учебы - за месяц п/о - за производственную, профессиональную практику   ИМС ИМС   ежемесячно по окончанию практики   зав. УПО, мастера п/о зав. УПО, мастера п/о, преподаватели
5.2.2. О поощрениях и взысканиях ИПР УПП распоряжения по УПП по мере издания зав. УПО
5.2.3 Анализ контрольных мероприятий (проверочных работ, тестов) ИМС по графику зав. УПО
               

 

4. ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ФИЛИАЛА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

КРАТКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ФИЛИАЛА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В течение учебного года для реализации основной цели научно-методической работы в филиале создавались нормативные, кадровые и методические условия, в частности:

- работа проводилась в соответствии с нормативными документами в области образования федерального и регионального уровней и на основе годового плана методической работы как в целом по филиалу, так и по предметно-цикловым комиссиям;

- откорректированы и разработаны недостающие нормативные документы, регламентирующие учебно - методическую работу;

- учебно-методическая деятельность носила научно-методический характер и осуществлялась на диагностической основе;

- формы осуществления методической работы достаточно разнообразны.

В соответствии с поставленной целью методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Разработка и корректировка нормативов, регламентирующих образовательную деятельность филиала;

2. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

3. Работа с вновь поступившими и начинающими педагогами;

4. Разработка и корректировка учебно-методического обеспечения дисциплин и специальностей по ГОС СПО II поколения;

5. Изучение нормативно-методических материалов по ФГОС;

6. Разработка информационно-методических материалов по ФГОС;

7. Корректировка РУПов по ФГОС по реализуемым в филиале образовательным программам;

8. Разработка УМК дисциплин и профессиональных модулей.

9. Научно-методическое обеспечение качества профессионального образования и образовательного процесса;

10. Внедрение в практику работы системы учебно-исследовательской работы студентов и формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности студентов;

11. Внедрение в практику деятельности филиала технологичных коммуникационных средств представления информации;

12. Внедрение современных методик и технологий обучения;

13. Работа предметно-цикловых комиссий

14. Развитие учебно-методической базы;

15. Информационно-методическое обеспечение деятельности инженерно-педагогических работников;

16. Обсуждение, рецензирование различных материалов, предоставляемых в методический кабинет;

17. Организация семинаров, конференций, областных методических объединений;

18. Изучение, распространение передового педагогического опыта;

19. Укрепление внешних методических связей и имиджа филиала.

По данным диагностики наблюдается стабильный рост показателей профессиональной деятельности педагогов по следующим показателям:

1. Владение содержанием основных профессиональных образовательных программ и дисциплин (в том числе и по ФГОСам).

2. Умение разрабатывать и логически выстраивать содержание учебной дисциплины;

3. Знание современных методик и методов работы;

4. Знания в области педагогических технологий;

5. Знание методов и форм контроля;

6. Умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов;

7. Умение разрабатывать УМК дисциплин в соответствии с современными требованиями;

8. Знание высоких технологичных коммуникативных средств и умение представлять с их помощью информацию;

9. Знание средств формирования эффективной самостоятельной деятельности студентов;

10. Умение объективно и методически грамотно анализировать организацию учебной деятельности на уроке;

11. Знание методов формирования мотивации студентов к познавательной деятельности в т.ч. и самостоятельной;

12. Знание методик разработки основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС.

А основные проблемы в преподавании связаны с:

- владением технологиями внедрения ФГОС.

- разработкой контрольно – измерительных материалов по ФГОС.

- целеполаганием (в т.ч. при курсовом и дипломном проектировании);

- рациональностью выбора методов обучения, в том числе и в формировании навыков самостоятельной деятельности студентов;

- несовершенством контроля уровня обученности;

- организацией самостоятельной работы студентов и анализа результативности СРС;

- слабой школьной подготовкой студентов (результаты нулевых срезов);

- неразвитостью у студентов навыков самостоятельной работы, навыков мыслительной деятельности (особенно у студентов I курса);

- трудностями в реализации принципов развивающего обучения (в основном начинающих педагогов);

- трудностями в овладении и внедрении в образовательную практику новых информационных и педагогических технологий;

- внедрением в практику своей педагогической деятельности системы учебно-иследовательской деятельности студентов филиала;

- с большой учебной нагрузкой преподавателей.

Для решения этих проблем необходимо:

1. Разработать внутриссузовскую систему обеспечения качества подготовки специалистов, исходя из логики оценки качества образования: качество условий – качество процесса – качество результата;

2. Изучение и внедрение нормативных материалов и материалов информационно-методического сопровождения внедрения ФГОС;

3. Постоянно осуществлять поиск такой организации занятия, которая обеспечила бы не только усвоение материала всеми студентами на занятии, но и выводила бы на формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности.

4. Постоянно работать над подбором оптимального сочетания форм, методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей студентов и с учетом уровня их подготовленности.

5. Внедрение новых подходов при проверке уровня освоения основной профессиональной образовательной программы и в отношении студентов (имеется в виду посильность знаний), и в отношении к учебному материалу (имеется в виду, что разный учебный материал необходимо предъявлять на разном уровне: иметь представление, знать, уметь, владеть, быть способным).

 

6. Формировать умение преподавателей ставить учебные цели на диагностической основе (в том числе и по требованиям ФГОС);

7. Постоянно работать над овладением технологиями внедрения ФГОС.

8. Постоянно работать над повышением уровня мотивации студентов к познавательной деятельности.

9. Формировать умения преподавателей системного анализа результатов образовательного процесса.

10.Активно внедрять Программы мониторинга уровня обученности и воспитанности студентов;

11. Активно внедрять новые педагогические и информационные технологии;

12. Целенаправленно и системно работать над повышением уровня своего профессионального мастерства.

Общие выводы:

Задачи, поставленные на прошедший учебный год, в основном успешно реализованы.

1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетающийся с курсовой переподготовкой, на областных, институтских семинарах и конференциях, на занятиях Школы начинающего педагога и Школы педагогического мастерства.

2. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников в филиале позволяет связать содержание и характеристику методов работы с ходом и результатами образовательного процесса.

3. Методическая работа позволяет выявить положительный педагогический опыт, а также проблемы и затруднения в работе инженерно-педагогических работников.

4. В филиале созданы условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

5. УМО основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в филиале, составляет от 89% (новые специальности) до 99%

6. Подробный анализ количественных и качественных показателей НМР представлен в годовом отчете.

На основе анализа научно-методической деятельности и в соответствии с перспективами развития филиала основной целью научно-методической работы является:

научно-методическое сопровождение образовательного процесса направленного на подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, в том числе и профессионального образования для инвалидов с ОДС.

Основные задачи:

- управление разработкой нормативного обеспечения научно-методической работы филиала (в том числе и в связи с набором инвалидов с ОДС);

- корректировка рабочих учебных планов по ФГОС;

- разработка учебно – методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в филиале в соответствии с требованиями ФГОС;

- разработка программы развития УМЦ;

- разработка методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и административных работников филиала;

- подготовка к аккредитации филиала;

- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

- корректировка системы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и инженерно-педагогических работников;

- развитие внешних связей в интересах филиала;

- внедрение новых информационных и педагогических технологий на основе информационно – развивающего, проблемного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов;

- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников филиала;

- систематическое осуществление проблемного анализа содержания, структуры и результатов научно-методической работы филиала;

- организация и участие в научно-практических конференциях и семинарах по актуальным проблемам;

- осуществление работы по методическому обеспечению профессионального образования инвалидов с ОДС.

- изучение и внедрение образовательных технологий по внедрению ФГОС.

 

Общефилиальная методическая тема:

Разработка учебно - методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС.

 

 

План научно-методической работы филиала на 2013-2013 учебный год

 

Цели Содержание Средства Сроки Результат Ответственный
Прогнозируемый
           
1. Нормативное обеспечение функционирования УМЦ   1.1. Корректировка нормативно-методической документации; -анализ имеющейся документации; -составить график разработки недостающей и корректировки имеющейся документации; - документации, связанной с изменением статуса филиала; - документации, связанной с профессиональным образованием инвалидов с ОДС. База данных нормативной и методической документации   Нормативные акты высшего образования     До 20.09 До 30.09   до 25.12.12   до 01.10.2012 Создание нормативно методической базы, обеспечивающей регулирование научно-методической деятельности Методисты Береснева О.Б.
1.2. Научно-методическое обеспечение планирования деятельности подразделений филиала: - оказание консультационной помощи подразделениям филиала в составлении планов, графиков, циклограмм. Формы планов, графиков, циклограмм До 10.09 Циклограмма Береснева О.Б.
1.3. Составление циклограммы еженедельных административных мероприятий филиала на новый учебный год Форма циклограммы До 10.09 Обеспечение качества планирования деятельности филиала Береснева О.Б.
1.4.Приказ о действующих локальных актах на 2012-2013 год. Перечень локальных актов До 10.10. Приказ Береснева О.Б..
  1.5. Разработка Программы развития УМЦ анализ деятельности филиала, приоритетные направления развития образования, нормативно-правовые акты до 15.10. План работы филиала С.А. Баландин, директор Береснева О.Б.
2. Организация и координация НМД 2.1. Составление плана-сетки ежемесячных мероприятий филиала Планы мероприятий структурных подразделений Ежемесячно до 24 числа каждого месяца Координация работы подразделений филиала; План-сетка руководители структурных подразделений
2.2. Представление ежемесячного плана мероприятий на утверждение директору Планы мероприятий структурных подразделений 30 числа каждого месяца Утвержденный план мероприятий на месяц Береснева О.Б.
2.3. Составление графика ВКК по научно- методической работе (НМР) на новый учебный год Методические рекомендации; Анализ работы за предыдущий уч. год До 10.09 График ВКК на новый учебный год Береснева О.Б.
2.4. Проведение ИМС научно-методической службы План работы, циклограмма 1 раз в неделю, понедель ник Обеспечение оперативности планирования и контроль НМР Заместители директора; Береснева О.Б.
2.5. Разработка плана и организация работы Методического совета Анализ методической работы за 2011-2012уч. год До 10.09     План работы Методического совета; Системность в работе Методического совета Береснева О.Б.
2.6. Разработка плана и организация работы Педагогического совета Анализ методической и учебной деятельности за 2011-2012 уч. год До 10.09   План работы педагогического совета; Системность в работе Педагогического совета Береснева О.Б.
2.7. Работа ПЦК - разработка основных направлений и задач деятельности ПЦК на новый учебный год; - утверждение планов работы ПЦК на год; - оказание консультативной помощи; - обеспечение формами ПЦК (журнал учета работы ПЦК, планы работы ПЦК); - контроль выполнения плана работы ПЦК План НМР и план работы областных метод. объединений     Формы   Таблица Отчеты председателей ПЦК До 08.09   До 15.09 в течение года До 10.09 24 числа текущего месяца Перечень основных направлений деятельности; утвержденные планы ПЦК   Сводная таблица результатов за месяц; Приказ об оплате работы председателей ПЦК за месяц Береснева О.Б.     Жуланова П.А   Береснева О.Б.
2.8. Проверка и утверждение индивидуальных планов по НМР   Форма планов, годовой план НМР До 30.09 Индивидуальные планы работы Береснева О.Б.
2.9. Составление проектов приказов о составе ПЦК, Методическом и Педагогическом советах Положение о ПЦК и Методсовете и Педсовете До 7.09 Приказы Береснева О.Б.
2.10.Пополнение комплекса информационно-аналитических материалов методического характера; диагностические карты по итогам года Система деятельности по сбору информации Формы диагностических карт В течение года Информационная обеспеченность; современная корректировка методической работы Заполненные диагностические карты Береснева О.Б., методисты, председатель ПЦК  
  2.11. Информационное обеспечение методической деятельности через сайт филиала.        
    3. Научно – методическое обеспечение качества профессионального образования  
3.1. Организация работы временных творческих коллективов (ВТК) по разработке учебно-методического обеспечения ФГОС III поколения. ФГОС III поколения, список педагогов по образовательным программам До 30. 09 Списки ВТК, Приказ Береснева О.Б. методисты, председатели ПЦК
3.2. Корректировка плана внедрения ФГОС Нормативные материалы федерального уровня До 30. 10 План Береснева О. Б. методисты, председатели ПЦК
3.3. Работа по УМО ФГОС План внедрения ФГОС В течение года Обеспечение качества УМО ФГОС Береснева О.Б. председатель ПЦК
3.4.. Пополнение Базы данных о методических темах ИПР, методических паспортов преподавателей, диагностических карт по итогам года Данные мониторинга в течение года База данных о метод. темах; Методические паспорта преподавателей Председатели ПЦК
  3.5. Мониторинг качества работы ПЦК Программы мониторинга, Протоколы заседаний, планы работы таблицы по итогам месяца В течение года; 1 раз в месяц до 24 числа Возможность оперативного управления работой ПЦК Береснева О. Б.
3.8. Работа Методического совета: План работы Методического совета: 3.8.1. Информационное и научно-методическое обеспечение ФГОС III поколения; 3.8.2. Качество УМК по ФГОС (декабрь) 3.8.3. Качество учебно-исследовательской работы студентов; 3.8.4. Анализ и обобщение положительного педагогического опыта; 3.8.5. Обсуждение результативности методической работы. Отчеты председателей ПЦК за учебный год. 3.9. Работа Педагогического совета: План работы Педагогического совета: 3.9.1.Итоги работы филиала за 2011-2012 учебный год; 3.9.2.Проблема адаптации студентов нового набора и пути их решения. 3.9.3. Итоги работы филиала за первый семестр 2012-2013 учебного года; 3.9.4. Качество профессионального образования студентов; 3.9.5 Мониторинг качества подготовки студентов филиала. Допуск студентов к ИГА. Анализ работы за прошлый учебный год; Положение о методическом совете; Положения об УИРС; Положения о СНО;     Положения о педагогическом совете. Анализ работ за промежуточный учебный год   До 08.09.   Октябрь   Апрель   Февраль   Июнь     Июль   Сентябрь   Ноябрь Январь   Март     Май План работы методического и педагогического советов; Повышение качества профессионального образования выпускников; обеспечение качества образовательного процесса; Формирование педагогической позиции и приемов коллективной мыследеятельности; повышение уровня профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников филиала Береснева О. Б. Жуланова П.А. Мавлонова И.В. председатель ПЦК   Директор Баландин С. А, руков структурных подразделений, зав. отделениями
3.10. Подготовка к аккредитации филиала: - составить план подготовки; Работа по плану Государственные аккредитационные требования; Положение об аккредитации; Материалы аккредитации колледжа 2009 г До 01.11.2012 План   Графики ВКК   Соблюдение аккредитационных требований Береснева ОБ, руков структурных подразделений
3.11. Рецензирование методических разработок ИПР разработки ИПР В течение года Качество методических разработок Береснева О.Б. методисты, председатели ПЦК, преподаватели
3.12. Заключительный этап конкурса «Педагог года 2012» Положение о Конкурсе «Педагог года» к Дню учителя Повышение имиджа учителя; обмен опытом. Заместители директора
3.13. Внедрение новых информационных и педагогических технологий в учебный процесс (конкретно по планам ПЦК) Новые технологии (по планам ПЦК) В течении года Повышение качества образования Береснева О.Б Председатели ПЦК
3.14. Контроль качества УМК по основным образовательным программам Положение о ВКК; график ВКК По графику ВКК Качество УМК Береснева О.Б
3.15.Участие и проведение филиальных студенческих конференций, олимпиад, конкуров. Положение о проведение студенческих конференций, олимпиад, конкурсов; программы По плану работы и ПЦК, учебных кабинетов Развитие творческих, познавательных и профессионально значимых качеств личности студента Береснева О.Б. зав. отделениями председатели ПЦК, зав.кабинетами
3.17. Участие в областных олимпиадах, конкурсах, профессионального мастерства Положение о проведение студенческих конференций, олимпиад, конкурсов по плану ОМО Развитие творческих, познавательных и профессионально значимых качеств личности студента Береснева О.Б., зав.отделен. председатели ПЦК, зав.кабинет
4. Научно-методическое обеспечение качества образовательного процесса 4.1. Изучение опыта разработки и внедрение внутриссузовских систем обеспечения качественной подготовки специалистов 4.2. Научно-методическое обеспечение организации воспитательной работы - обзоры новых публикаций - составление пакетов методических рекомендаций - консультации   Нормативы; опыт других учебных заведений План и концепция воспитательной деятельности филиала. Опыт других учебных заведений. В течение года   В течение года Подбор возможных вариантов системы качества для коллед Системность и повышение качества воспитательной работы. Подбор возможных вариантов системы качества филиала. Береснева О.Б.     Сорокина Л.П,  
  4.3. Научно-методическое обеспечение учебной деятельности: - консультации; - обзор новых публикаций; - составление пакетов методических рекомендаций План и концепция учебной деятельности филиала   В течение года 1 раз в месяц   Системность и повышение качества учебной деятельности Сорокина Л.П., методисты
4.4. Научно-методическое обеспечение организации производственного обучения: - обзор новых публикаций; - составление пакетов методических рекомендаций - консультации План производственного обучения В течение года 1 раз в 3 месяца В течение года Системность и повышение качества производственного обучения Черепанова О.В. Сорокина Л.П., методисты
4.5. Контроль качества преподавания График ВКК; Положение о ВКК По графику ВКК Повышение качества преподавания Береснева О.Б.
5. Развитие УМБ 5.1. Конкурс на лучшее УМО дисциплины и ОПОП по ФГОС: - на уровне ПЦК; - на филиальном уровне. Положение о конкурсе Положение об УМК и УМО     до 01.03 до 30.06 Создание условий для качественного профессионального образования. Мотивация ИПР к укреплению УМО дисциплин и ОПОП Методисты; Председатели ПЦК
6. Профессиональное развитие ИПР 6.1. Корректировка Программы повышения квалификации ИПР филиала на 2012 – 2013 уч. год - программа повышения квалификации преподавателей - программа повышения квалификации методистов - программа повышения квалификации административных работников Приоритетные направления повышения квалификации; повышения квалификации ИПР филиала До 30.09 Повышение профессионализма ИПР; Программы повышения квалификации ИПР Береснева О.Б.
6.2. Разработка плана работы «Школы педагогического мастерства» (ШПМ) 6.3. Организация деятельности «Школы педагогического мастерства» Занятие 1 Разработка УМК по ФГОС; Занятие 2. Разработка контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; Занятие 3. Использование информационных технологий в обучении студентов и разработке УМО образовательных программ; Занятие 4. Презентация положительного передового педагогического опыта ИПР филиала. Анализ работы Школы за предыдущий год План работы школы До 30.09 в течении года, 1 раз в 2 месяца Повышение профессионализма ИПР, план работы ШПМ Повышение уровня профессионального мастерства ИПР; изучение и распространение положительного и передового педагогического опыта Береснева О.Б., методисты Береснева О.Б., методисты, председатели ПЦК
6.4. Разработка плана работы «Школы начинающего педагога». Организация деятельности «Школы начинающего педагога». Занятие 1. Разработка УМО урока; Занятие 2. Разработка КИМов; Занятие 3. Использование информационных технологий в учебном процессе; Занятие 4. Круглый стол по изучаемым проблемам. Творческий отчет о проделанной работе. Диагностика достижений и затруднений преподавателей, посещавших занятия ШНП в 2012-2013 уч. году. Планирование работы на следующий учебный год. Анализ работ за 2011-2012 учебный год 1 раз в 2 месяца; по циклограмме филиала Повышение уровня профессиональной компетентности; успешная адаптация; повышение мотивации и проф. деятельности Береснева О.Б., методисты
  6.5. Участие в научно-практических семинарах по актуальным проблемам Актуальные проблемы, планы работы По плану работы филиала Повышение квалификации ИПР Заместители директора, методисты
6.6. Диагностика профессиональной компетентности ИПР Программа мониторинга профессиональной компетентности ИПР Диагностические карты Анкеты; методические паспорта Постоянно по программам мониторинга (итоги по семестрам) База данных об уровне профессиональной компетентности ИПР; возможность корректировать деятельность преподавателей на диагностической основе Председатели ПЦК методисты
6.7. Управление профессиональным развитием ИПР через работу ПЦК   Планы работы ПЦК, анализ деятельности преподавателей ПЦК по планам работы ПЦК Повышение уровня профессионального мастерства Береснева О.Б.
6.8. Мониторинг методической деятельности ИПР, подавших заявление на аттестацию Схема анализа деятельности педагогов, Положение об аттестации ИПР Программа мониторинга с 1.09 по 1.06; по графику аттестации Повышение уровня профессионального мастерства на диагностической основе Береснева О.Б. Методист Председатели ПЦК
6.9.Консультирование аттестующихся преподавателей. Положение об аттестации ИПР С 01.09. по 01.06. по графику аттестации. Обеспечение качества подготовки к аттестации ИПР Береснева О.Б., методисты.
6.10. Проведение Конкурса интеллектуальной продукции (ИП) - на уровне ПЦК - на уровне филиала Положение о Конкурсе «ИП» В течение года до 10.02 до 20.05 Творческое развитие педагогов, каталог интеллектуальной продукции ИПР Экспертная комиссия Береснева О.Б. Председатели ПЦК, Методисты
    6.11. Индивидуальная работа с преподавателями Анализ работы педагогических работников; основные затруднения; перспективы развития; индивидуальные методические темы В течение года Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР и профессионального мастерства Береснева О.Б., методисты
7. Пропаганда и использование в педагогическом процессе результатов научных исследований В рамках ПЦК изучить дидактические теории, связанные с реализацией компетентностного подхода в образовании и модульно-рейтинговой системой оценки Дидактические теории Нормативный и методический материал В течение года; по планам работы ПЦК Повышение уровня профессиональной компетентности ИПР; творческий отчёт; мастер-классы Председатель ПЦК
8. Приобщение преподавателей и студентов к исследовательской деятельности 8.1. Организация работы преподавателей по внедрению системы УИРС: Подготовка к - конкурсам на лучшую УИРС; -конкурсу «Интеллектуальной продукции». Положение о курсовом и дипломном проектировании; Положение о конкурсе УИРС В течение года Формирование навыков научно-исследовательской работы; развитие творческой активности ИПР и студентов Береснева О.Б. Методисты Председатели ПЦК
8.2. Проведение Конкурса на лучшую учебно-исследовательскую работу студентов: - I этап – на уровне ПЦК;     - II этап – на уровне филиала Положение об УИРС, Методич. рекомендации по УИРС В течение года; по графику курсового проектир. май Повышение качества образования студентов Председатели ПЦК; ГАК; Береснева О.Б.
8.3. Проведение научно-практической конференции «Учебно-исследовательская работа студентов филиала-2013» Положение о НПК, результаты Конкурса «УИРС ЧФ МГГЭИ–2013» май Повышение качества образования студентов, формирование учебно-исследовательских навыков; обмен опытом Председатели ПЦК; ГАК; Береснева О.Б.
8.4. Участие в научно-практических конференциях и олимпиадах Программы конференций, олимпиады по дисциплинам о основным профессиональным образовательным программам СПО В течение года; по плану работы филиала и ОМО Развитие творческой активности студентов; повышение качества образования Береснева О.Б. Беловолова Л.Ю. Методисты Председатели ПЦК
9. Изучение, обобщение и распространение передового и инновационного опыта педагогов 9.1. Изучение педагогического опыта педагогических работников - собеседование - анкетирование - посещение уроков График ВКК, схема изучения пед.опыта; методические рекомендации; уроки и УМК преподавателей Сентябрь – июнь База данных о передовом и инновационном опыте ИПР; Овладение способами систематизации и распространения передового опыта; Каталог передового педагогического опыта ИПР филиала, повышение уровня профессионального мастерства Распространение передового педагогического опыта Аналитическая справка Береснева О.Б. Методисты Председатели ПЦК
9.2. диагностика, обобщение и систематизация педагогического опыта педагогических работников Схема анализа и алгоритм систематизации Январь – февраль Методисты  
9.3. Презентация передового педагогического опыта педагогических работников Сборник о передовом педагогическом опыте инженерно-педагогических работников филиала, схема представления передового опыта май-июнь Береснева О.Б. Методисты
9.4. Организация взаимопосещения уроков инженерно-педагогическими работниками Планы работы ПЦК, план НМР на месяц; графики взаимопосещений Методические рекомендации, схемы анализа по анализу занятий В течение года, по графикам взаимопосещений Методисты; председатели ПЦК
9.5. Методическое сопровождение проведения открытых уроков - консультирование; - помощь в разработке, проведению и анализу открытых уроков Планы работы ПЦК, график открытых уроков, методические рекомендации по анализу посещенных занятий По плану работы ПЦК Береснева О.Б. Методисты Председатели ПЦК
9.6. Обзор новых публикаций о передовом педагогическом опыте План работы филиала, план работы библиотеки 1 раз в семестр Повышение уровня профессионального мастерства Сорокина Л.П.
10. Внешние связи 10.1 Участие в городских и областных мероприятиях, имеющих научно-методический характер По плану работы обл. метод. объединений и др. организаций В течение года Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; укрепление внешних связей Береснева О.Б.
10.2. Формирование имиджа филиала (за счёт активного участия в областных мероприятиях и позиционирования интеллектуальной продукции педагогических работников филиала) Областные районные мероприятия По плану работы областных организаций Повышение имиджа филиала; Продвижение ИП педагогических работников филиала Береснева О.Б. Методисты, преподаватели
10.3 Совместная работа с ВУЗами области и города Общие задачи деятельности филиала и ВУЗов города В течение года Формирование имиджа филиала; укрепление связей и оптимизации работы по непрерывному образованию студентов и преподавателей филиала Береснева О.Б. Методисты, преподаватели

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.