Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение поточного индустриального метода кинопроизводства и его особенности.






Голливуд (1909–1918): возникновение поточного индустриального метода кинопроизводства и формирование единых требований к продолжительности фильма, являющегося «гвоздем кинопрограммы» (feature film). Родоначальник американского института продюсерства, поборник «упорядоченности» производственного процесса Томас Инс и его творческо-производственные принципы.

А в США еще в 1912 г. Томас Инс назвал себя первым арт-продюсером, хотя никто во всем Голливуде не понимал, что это такое. Известна его фраза, сказанная тогда одному из своих режиссеров: «Выполняйте точно все, что написано в сценарии, и ни в чем от него не отступайте». Он как арт-продюсер сам создавал подробные режиссерские раскадровки, тщательно выписывал диалоги, определял даже выражение лиц актеров в каждой сцене и только после этого отдавал «фильм на бумаге» в производство

Продюсер фильма — это предприниматель в кинематографе,

главная фигура в кинопроизводстве, контролирующая кинопро

ект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за фи

нансирование, сроки производства. ($"

Первые американские продюсеры поняли: для того, чтобы не погибнуть поодиночке, надо объединяться, и в начале XX в. наиболее мощным и богатым объединением стал трест «Моушн пикчер кейтентс компани». Этот трест был образован владельцами патентов на киноаппаратуру; первую скрипку в нем играл знаменитый изобретатель Томас Альва Эдисон. Свою деятельность трест начал, Ьешив подчинить себе все производство и прокат фильмов в США. Он стал вытеснять конкурентов, не выдавая им лицензии на право пользования киноаппаратурой и пленкой. Спасаясь от тирании треста, мелкие производители один за другим покидали Нью-Йорк и Никаго и перебирались в Калифорнию, основав в местечке Голливуд, на окраине Лос-Анджелеса, свой киноцентр. Голливуд их вполне устраивал в отношении личной безопасности: близость границы с Мексикой давала возможность своевременно скрываться от преследователей из треста, которые не останавливались перед такими гангстерскими средствами воздействия, как разгром студий, уничтожение негативов, избиение конкурентов и тому подобное.

После исхода в 1910—1911 гг. виднейших режиссеров и акте-Й)ов (включая Д. Гриффита) в Голливуд «Моушн пикчер пейтентс компани» потерпела окончательное поражение.

 

Взаимовлияние эстетических и внеэстетических факторов на общий уровень экранной культуры.

Законы рынка как главная движущая сила наукоемкой и высокотехнологичной отрасли производства аудиовизуальной продукции.

Сущность феномена многократной тиражируемости аудиовизуальных произведений. Экономические причины ориентации на максимально широкую зрительскую аудиторию в контексте высокой единичной стоимости аудиовизуального проекта.

46. Существо феномена «творчество–производство» в аудиовизуальной сфере.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.