Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислите должностные обязанности продюсера.






В соответствии с указанным документом в должностные обязанности продюсера входит следующее:

• организация финансирования проектов с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение;

• обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также их окупаемость и прибыльность;

• организация разработки планов реализации проектов, определение путей и методов их выполнения;

• участие в подборе кадров для осуществления проектов и обес-печение их рациональной расстановки;

• координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;

• организация выполнения комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечение их необходимыми средствами;

• принятие мер по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, строгому соблюдению режима их экономии, осуществление контроля за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов;

• изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;

• организация работы по проведению рекламных кампаний, касающихся разработанных проектов, выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления.

Продюсер должен знать: специальное законодательство в аудио-визуальной сфере; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие коммерческую и рекламную деятельность; менеджмент и маркетинг; организацию творческого процесса и технологию создания аудиовизуальных произведений; технические средства в своей сфере; экономику, организацию производства, Йруда и управления; средства вычислительной техники, коммуни-каций и связи; формы и методы проведения рекламньгх кампаний; передовой отечественный и зарубежный опыт производства рудиовизуальных произведений; основы законодательства о тру-fre; правила и нормы по охране труда.

8. Что такое авторский договор и какие основные условия в нем предусматриваются?

Авторский договор — договор об условиях использования охраняемых ав-торским правом произведений.

Отношения между продюсером и авторами отдельных вкладов в аудиовизуальное произведение регулируются также авторскими договорами, однако описанная модель к этим договорам неприменима, поэтому продюсерам необходимо быть особенно внима-тельными к соглашениям с этой категорией творцов

договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме дотигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В этой общей норме названо только одно условие, о котором стороны должны обязательно договориться в соглашении — пред! мет договора. Остальные же существенные условия или прямо| указаны в специальных нормах, регулирующих отдельные группы гражданско-правовых договоров, или признаны таковыми по усмотрению сторон.

Особое внимание продюсер должен обратить на то, что при заключении договора с авторами фильма фактически речь идет о двух объектах авторского права — самом фильме, а также непосредственном вкладе авторов — литературном или режиссерском сценарии, музыкальном произведении. Режим использования результата коллективной и индивидуальной творческой деятельности может быть оговорен в одном соглашении, однако условия (способы использования, срок, территория и т.д.) могут и должны быть разными.

права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором; предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем; условия авторского договора, ограничивающие автора в создании в будущем произведений на данную тему или в данной области, являются недействительными.

 

9. Кто является носителем авторских прав в аудиовизуальной сфере?

Авторское право – раздел национального гражданского права и международного частного права, регулирующий имущественные и неимущественные отношения в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

С момента вступления в силу последних Основ гражданского закбно-дательства Союза ССР и республик авторское право в силу закона стало принадлежать не предприятию, осуществившему съемку фильма, а его авторам — автору сценария (сценаристу), режиссеру-постановщику и автору музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для данного аудиовизуального произведения (композитору). Естественно, фильм явля-гся результатом творческой деятельности не только указанных Авторов, поэтому ЗоАП устанавливает еще одну категорию автолов, участвующих в создании аудиовизуального произведения — £ то авторы произведений, вошедших составной частью в аудио-визуальное произведение, как существовавших ранее (автор романа, положенного в основу сценария, и др.), так и созданных в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и др.). Эти авторы не обладают правомочиями в отношении фильма в целом, но пользуются авторским правом каждый на свое произведение.

 

 

10. Какова роль продюсера в организации продвижения фильма?

Продюсер фильма — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма/

Продюсер (от англ. produce — производить) — это бизнесмен, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием ресурсов в расчете на получение дохода.

Продюсер затрачивает на свое дело все силы, берет на себя весь риск, получая в награду прибыль и удовлетворение достигнутым.

Продюсер фильма — это предприниматель в кинематографе, главная фигура в кинопроизводстве, контролирующая кинопроект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за финансирование, сроки производства.

Функциональные продюсеры принимают участие в обсужде-йши всех или почти всех проблем постановки, проникаются ее важностью и ответственностью, иногда получают самостоятельное финансирование (внутри основного бюджета фильма) и создают свою команду. Наиболее часто встречаются функциональные продюсеры следующих категорий.

Ассоциированный {associate) продюсер входит в проект с очень малым финансовым вкладом или совсем без оного. Разделяет как творческие, так и производственные интересы продюсера и как его партнер всячески способствует их продвижению.

Линейный {line) продюсер в любой момент постановки фильма •отвечает за самый трудный или отстающий участок, а если таковых нет, отвечает или за все производство, или за все финансы. Аасто бывает, что на фильм финансы собраны с превеликим трудом и допустить перерасхода никак нельзя. Тогда линейный продюсер отвечает только за финансы.

Художественный (art) продюсер — наиболее сложная для наше-го понимания профессия. Если ассоциированного и линейного продюсера еще можно как-то представить в соединенном образе директора картины и режиссера, то аналога художественному продюсеру в нашем кино нет.

 

11. Что является основой для создания календарно-постановочного плана реализации АВ-проекта?

Календарно-постановочный план

Главными факторами, определяющими уровень затрат, необходимых для реализации кинопроекта, являются сложность постановки и время.

Ориентировочные плановые сроки производства являются основой затратообразующих статей лимита. Как только инвестор даст точные сроки начала финансирования проекта, так сразу же второй режиссер и директор картины набрасывают вариант кален-дарно-постановочного плана (КПП).

КПП будет уточняться еще несколько раз в подготовительном периоде: под железные даты готовности студийных павильонных декораций, интерьеров или игрового реквизита (кораблей, самолетов, железнодорожных составов) и, наконец, после утверждения испол-нителей главных ролей, под график их занятости, но главным до последнего дня производства останется финансовый план инвестора. Основой для составления КПП являются:

• утвержденный режиссерский сценарий;

• пообъектные разработки;.

• ^принятые критерии илц приоритеты рамочных условий.

К числу последних относятся время, как рабочее, так и отдыха, регулируемое КЗоТом РФ, сезонность съемок, предусмотренная сценарием.

Другими факторами, определяющими структуру и параметры КПП, являются;

• ограничения по затратам, которыми располагает инвестор;

• необходимость съемки сцен единым блоком, связанных с одним местом действия;

• соблюдение графика актерской занятости;

• обязательство закончить производство фильма к фиксированной дате;

• технологические нормативы, которые обязана соблюдать съе

мочная группа. Например, время на проявку и печать от

снятого материала, норма записи музыки в одну смену, пе

резаписи, исходя из конкретного проекта.

Для картин большой постановочной сложности КПП состав-ляется следующим образом: сценарий раскладывается по сценам, [структурируется по декорационной принадлежности и по местам действия. При этом получаются, как правило, неполные съемок* рые дни, которые надо заполнить, и над этим ребусом приходится поломать голову. После проведения этой работы группа знает ответы на вопросы: что (сцены), где (декорация, натура, интерьер), ^согда (дата) происходит.

А на малобюджетных проектах, разрабатывая КПП, иногда просто исходят из Многолетней практики российских киностудий, которая дает определенные ориентиры. Как правило, при съемках художественны* фильмов выработка полезных метров составляет:

• в павильоне — от 60 до 90 м;

• на натуре — летом от 35 до 50 м, зимой от 20 до 40 м;

• в ийтерьере — от 40 до 70 м.

Если в определенных сценах есть сложные трюки или участвуют дети, животные, воздушно-транспортные средства, выработка обяза-тельно снижается. При съемке телевизионных фильмов, наоборот, выработка полезных метров обычно увеличивается в два-три раза.

В процессе производства в КПП будут вноситься поправки. Поэтому директору картины и второму режиссеру придется корректировать и уточнять КПП оперативными планами.

 

12. Какие виды работ осуществляются в подготовительном периоде?

Подготовительный период — это этап производства; его срок зависит от постановочной сложности сценария. Фильмы средней постановочной сложности обычно укладываются в 2—3 месяца. На этот период директор картины составляет календарный Гюлан и смету затрат.

Подготовительный этап включает:

1) режиссерский сценарий;

2) подбор актеров;

3) календарно-постановочный план;

4) формирование съемочной группы и техперсонала;

5) договор с киностудией;

6) выбор мест натурных съемок;

7) изобразительное решение фильма;

8) подготовка экспедиций;

9) этап репетиций)

10) постановочный проект фильма;

11) подсчет генеральной сметы.

 

13. Что такое кастинг?

Кастинг (англ. casting) – определение актерского состава фильма, подбор состава исполнителей, назначение актеров на роли.

 

14. Что такое питчинг?

Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект

История

Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр» С 2011 года питчинг документальных проектов проходит на фестивале Артдокфест.

«Питчинг не ограничен никакими рамками. Есть понятие elevator pitch, когда ты можешь случайно оказаться рядом с нужным человеком в лифте или, скажем, в бане и должен суметь за очень короткое время емко и зажигательно рассказать о своем проекте».

Как попасть на питчинг со своим проектом?

Способ первый (традиционный).

На крупный продюсерский питчинг вполне реально «прорваться» через международные фестивали. Нужно снять яркий полнометражный или короткометражный фильм, который примет участие в программе, и, таким образом, получить приглашение на питчинг, проходящий в рамках этого фестиваля. Именно так случилось с «Портретом в сумерках» Ангелины Никоновой на международном фестивале восточноевропейского кино в Котбусе.

Способ второй (рискованный).

Можно попытаться заинтересовать западных продюсеров своим сценарием или короткометражкой, с помощью этого сайта (или подобных ему ресурсов):

Способ третий (доказанный).

Проект «Мафия» режиссера Федора Деревянского попал на продюсерский питчинг «Кинотавра», благодаря киноклубу «АРТкино» и продюсеру Дмитрию Куповых. Подробности - ниже.

15. Какие позиции включает в себя защита постановочного проекта?

Сегодня защита постановочного проекта должна проходить по 13 позициям:

1) режиссерский сценарий?

2) календарно-постановочный план;

3) фотоальбом утвержденных исполнительным продюсером мест йатурных съемок;

4) эскизы декораций, костюмов, комбинированных съемок, грима, спецэффектов, реквизита;

5) договоры с актерами, фотоальбом кандидатов на роли, разрешение театров или других съемйчных групп, актерский график занятости'/ сроки пошива костюмов, репетиций;

6) договоры, подтверждающие финансовое обеспечение проекта;

7) генеральная смета фильма; i

8) съемочные карты, раскадровки, монтажно-технические разработки, звуковая экспликация фильма;

9) заключение отдела техники безопасности съемок и раскадровки (Крюковых сцен. Если согласиться о, тем, что раскадровки всех кадров желательны, то трюковых сцен обязательны-

10) список сценическо-постановочных средств, которые будут изготавливаться вне киностудии; & Ш) договор страхования;

12) рекламный пакет, смета на рекламу;

13) перечень готовности первоочередных объектов.

16. Какие законодательные акты и нормативные правовые документы составляют основу управления охраной труда?

Организация работы по охране труда в производстве фильмов основывается на нормативно-правовых актах и другой нормативно-технической документации; Права граждан на охрану труда и здоровья закреплены Конституцией РФ и конкретизированы в Федеральном законе «Об основах охраны труда в РФ» (1999) и в Трудовом кодексе РФ (2002). В этих документах отражены в форме общих положений и требований все направления работы по охране труда. В развитие этих законодательных актов Правительством РФ и другими1 исполнительными органами власти самостоятельно или по согласованию с профсоюзами издаются документы по наиболее важным вопросам охраны труда межотраслевого значения.

Среди нормативно-технической документации важная роль в обеспечении благоприятных и безопасных условий труда принадлежит системе стандартов безопасности труда (ССБТ). В задачи < ЗСБТ входит установление общих требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов, общих тоебова-ний безопасности к производственным процессам, требований к/ средствам защиты работающих, методов оценки безопасности труЩ требований безопасности к зданиям и сооружениям. Действую-щая в кинематографе оветема безопасности может включать государственные, отраслевые стандарты и стандарты отдельных предприятий.

17. Каковы обязанности продюсера и директора съемочной группы в области охраны труда?

В съемочных группах руководство и ответственность за органи-зацию охраны труда возлагаются на продюсера (директора), а в его отсутствие — на заместителя директора съемочной группы..Продю-сер (директор) обязан вести «Журнал съемочной группы по охране труда» (в нем фиксируется, какие организационные и технические мероприятия ж> созданию безопасдах условий работы в процессе постановки фильма необходимо провести) и Своевременно представлять его на утверждение заместителю директора киностудии по производству. Форма журнала приведена в приложении 1 в конце главы. Продюсер до начала съемок должен организовать изготовление необходимых приспособлений, средств страховки и индивидуальной защиты и их проверку. Он отвечает за безопасную эксплуатацию технических и сценическо-постановочных средств, исполь-«уемых при постановке фильма, за безопасные условия работы в йшоэкспедиции. Продюсер несет ответственность также за проведшие предварительного медицинского осмотра и инструктаж работников съемочной группы перед выездом в киноэкспедицию, должен обеспечить правильное складирование, хранение и транспортировку оружия и пиротехнических изделий, своевременно составить и угаердать схему выполнения пожароопасных и пиротехнических работ и проинструктировать участников таких съемок.

* Продюсер несет ответственность за несчастные случаи, которые произошли в результате нарушения правил охраны труда в течение рабочего дня, а в киноэкспедиции и во время отдыха съемочной группы, за соблюдение мер предосторожности в условиях повышенной опасности при трюковых съемках. Наряду с продюсером ответственность при подобных съемках несут режиссер-постановщик и главный оператор фильма.

В прямые обязанности продюсера входит отмена съемки, если ша представляет угрозу жизни или здоровью участников или проводится с нарушением правил техники безопасности. Иногда кинооператоры, режиссеры-кинооператоры студий кинохроники и другие специалисты работают самостоятельно* без съемочной груп-пы или без администратора. В подобных случаях ответственность за соблюдение безопасных условий съемки возлагается на самого кинооператора (режиссера-кинооператора).

Для. проведения непосредственной работы и осуществления контроля за охраной труда в каждой киноорганизации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.

 

18. Что такое «ненормированный рабочий день» и на каких работников он распространяется?

Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Время отдыха – установленное законодательством время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Принципиальное значение для организации труда сотрудников киностудии имеет их принадлежность к категориям работников/с нормированным или ненормированным рабочим днем. Трудовой кодекс определяет ненормированный рабочий день как особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников, для которых установлен ненормированный* рабочий день, устанавливается коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Среди основных участников съемочной группы ненормированный рабочий день имеют: режиссер-постановщик, режиссер, ж ас-систенты и помощники, главный кинооператор, кинооператор и их ассистенты, художники-постановщики, звукооператор, административная группа. К работникам с нормированным рабочим днем относятся главным образом лица, обслуживающее цеха киностудии: осветители, механики по обслуживанию звуковой и съемочной техники, установщики декораций, гримеры, реквизиторы, пиротехники-оружейники, бутафоры-декораторы, монтажницы и др. Для них существует месячный учет рабочего времени в соответствии с его месячной нормой, которая устанавливается расчетным путем. Если съемки ведутся вне студии, для всего состава съемочной труппы устанавливается ненормированный рабочий день. В связи с этим рабогни-кдм с нормированным рабочим днем работа оплачивается в повышенном размере, что устанавливается трудовым договором.

 

19. Каковы основные принципы планирования ресурсов при создании аудиовизуальной продукции?

20. Каковы структура и виды затрат в процессе создания аудиовизуальной продукции?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.