Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис юношеского возраста






13-15 лет происходит мощнейшая эндокринная перестройка организма. Падает работоспособность, затрудняется обучение, угасают интересы. Это кризис самосознания. Самооценка нестабильна. Он уже не ребенок, но еще и не взрослый. Родители уходят на второй план. Кризис 17 лет «профессиональный»

В 17 лет происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинению этих действий новым законодательным схемам.

Кризисы зрелости: 30-33 происходит первое подведение итогов своей жизни. Появляется сомнение в работе, семье, появляются страхи связанные со смертью. Человек начинает более реалистично смотреть на свои возможности и на жизнь в целомКризис середины возраста: к 40 годам человек задает вопрос и что дальше? Ради чего? Человек воспринимает этот период как последний шанс найти себя.

Кризис пожилого возраста: соц. Активность резко падает. Физическое состояние ухудшается, возрастает тревожность, страх смерти.

 

45 Психическое развитие в младенчестве

В младенчестве выделяют особый период новорожденности, который длится месяц или чуть больше месяца. Этот короткий период, однако, имеет решающее значение для всей дальнейшей жизни человека, так как его основным новообразованием является индивидуальная психическая жизнь новорожденного. Замечательный советский психолог Л. С. Выготский считал, что проявлением этой зарождающейся психики являются выразительные и инстинктивные движения новорожденного. Человеческое дитя родится совсем беспомощным. Долгое время новорожденный лежит не двигаясь, почти непрерывно спит, а в короткие промежутки бодрствования слабо сучит ручками и ножками. Социальная ситуация: поведение и деятельность ребенка реализируется им непосредственно или через взрослого или в сотрудничестве с ним

Ведущая деятельность: непосредственное эмоциональное общение с близкими взрослыми

Психич. Новообразование: - индивидуальная психическая жизнь

- комплекс оживления

Вопрос 46. Ранний возраст (1-3). Социальная ситуация развития: взрослый является образцом, практическое сотрудничество со взрослым, взрослый как носитель культурно-исторического опыта. Ведущая деятельность: предметно-орудийная деятельность. Психическое новообразование: речь, восприятие, самосознание.

 

Вопрос 47. Дошкольный (3-7). Социальная ситуация развития: взрослый как носитель социальных и личностных отношений. Ведущая деятельность: игровая. Психическое новообразование: формирование внутренних позиций, произвольность мышления (логический тип обобщения).

 

Вопрос 48. Младший школьный возраст (7-12). Социальная ситуация развития: взрослый как носитель обобщенных способов деятельности в системе научных понятий. Ведущая деятельность: учебная (познавательная, мышление, интеллектуально-когнитивная сфера). Психическое новообразование: внутренний план действий, рефлексия, внутренняя опосредованность всех психических процессов, самооценка.

 

Вопрос 49. Подростковый возраст (12-15). Социальная ситуация развития: сверстники как объект и субъект отношений. Ведущая деятельность: интимно-личностное общение со сверстниками. Психическое новообразование: чувство взрослости, рефлексия.

 

Вопрос 50. Юношеский возраст (15-18). Социальная ситуация развития: взрослый как старший соратник. Ведущая деятельность: учебно-профессиональная деятельность. Психическое новообразование: система ценностей, формирование логического интеллекта, гипотеко-дедуктивное мышление, стиль мышления.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.