Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы программирования.






В целях упорядочения использования видов и форм телевизионной программы, преодоления однообразия и параллелизма одних и тех же жанров ежедневное вещание организуется блоками по временным отрезкам – утренним, дневным, вечерним и ночным.

Блок (или контейнер) – набор рубрик, построенных по принципу повторения для различной аудитории телезрителей в зависимости от времени выдачи в эфир.

Рубрика – ряд передач или фильмов, развивающих определенное тематическое направление вещания, выходящих в эфир через одни и те же промежутки времени и рассчитанных на одну и ту же аудиторию. В рубрике или вне ее могут быть:

а) цикл – две и более передачи, посвященные одной проблеме;

б) серия – две (либо более) передачи, объединенные одним героем (одними героями).

Серия передач, фильмов – состоящее из нескольких частей единое телевизионное произведение, в котором каждая часть закончена сюжетно и где реализуется закон единства места, времени и действия. Передачи, фильмы одной серии можно смотреть в обычном порядке, последовательно (первую, вторую, третью), но можно выдавать в эфир выборочно и в обратной последовательности. Например, в каждом фильме серии телевизионных художественных фильмов «Следствие ведут знатоки» – одни и те же главные герои, место и сфера действия. Эти ленты смотрятся в любой последовательности.

Сериал – многосерийный телефильм, объединенный одними героями, в котором из части в часть, из фильма в фильм развивается одна сюжетная линия, она же и создает напряжение драматургии, когда в конце каждого фильма содержится кульминация повествования, а в следующем фильме – его развязка. Образцом такого сериала стал фильм «Семнадцать мгновений весны» – отдельные части которого можно смотреть только в определенной последовательности, иначе теряется сюжетная линия, логика действия.

Сетка (или структура) вещания – набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей, в том числе по возрасту, полу, интересам. Сетка вещания может меняться в зависимости от сезона, проведения крупных кампаний, а также в связи с праздниками и трагическими событиями. Так, сетка вещания в будни отличается от сетки в выходные дни, когда больше внимания уделяется познавательным и развлекательным программам.

Для телеканалов рейтинг стал инструментом программирования, телевизионного маркетинга и менеджмента. Программный директор старается так разместить программу в сетке эфира, чтобы собрать как можно больше аудитории на своем телевизионном канале. Война между телеканалами ведется за рейтинг как показатель влияния на зрителя. Каналы с высокими рейтингами получают больше денег от рекламы и, следовательно, могут закупать лучшие программы, привлекать лучших специалистов. Коммерческая стоимость канала в результате растет.

В будние дни аудитория плавно растет с утра и достигает максимума в утренний прайм-тайм – 7.30-9.00. Дневное время по будням до 17.00, когда у экранов в основном пенсионеры и женщины. В выходные с 10 утра объем аудитории сопоставим с предпраймом (17.00 – 19.00) будней. Именно поэтому, при продажах рекламы на национальном телевидении прайм-тайм давно формулируется как интервал времени с 19.00 до 23.00 в будни с пиком в 21.00-22.00 и весь эфирный день по выходным и праздничным дням. Но изменения картины телесмотрения в течение суток могут происходить и из-за важных событий национального масштаба.

34. Технология производства программ утреннего канала. (см. п. 31)

Выбор темы. Разработка концепции программы. Форма показа. Выбор ведущего. Целевая аудитория. Маркетинговые исследования (конкурирующие каналы). Хронометраж, периодичность выхода в эфир. Составление предварительной производственной сметы. Все технологические этапы производства.

 

 

35. Технология производства ток-шоу. (см. п. 31)

Выбор темы. Разработка концепции программы. Форма показа. Выбор ведущего. Целевая аудитория. Маркетинговые исследования (конкурирующие каналы). Хронометраж, периодичность выхода в эфир. Составление предварительной производственной сметы. Все технологические этапы производства.

Например, «Русский взгляд». Креативная модель - ток-шоу. Хронометраж – 49 минут. Еженедельная программа.

Ток-шоу, сочетая в себе сущностные признаки интервью, беседы, дискуссии подразумевает наличие гостей. Первый гость программы так называемый гость-проблема. Это может быть наркоман, влюбленный, жертва секты, азартный игрок, многодетный отец, девушка, сделавшая аборт, беспризорник… Первым гостем может быть как известный так и «простой» человек, главное, чтобы его история была реальной. Никаких подставных лиц, только эмоциональный рассказ. Практика показывает что, как правило, гость-проблема вначале долго и неинтересно повествует о своей жизни от рождения до дня съемки программы. (Эту особенность отмечал Фил Донахью, который провел 6000 выпусков своего ток-шоу – российскому человеку задаешь вопрос – как дела, а он рассказывает Вам историю всей своей жизни). Поэтому программа начинается с сюжета о первом герое, о его проблеме. Таким образом, суть проблемы передается за четыре минуты. И только после этого перед зрителями появляется гость-проблема, которому уже задают конкретные вопросы: почему он принял такое решение, как этот поступок повлияет на его жизнь, как отреагировали родители, девушка, друзья.

Гостей-проблем может быть несколько. Возможны две яркие истории, разнесенные в разные концы программы, две истории-антиподы, что интересно для полемики.

Далее в программе могут быть представлены разные персонажи и в разной последовательности:

Гости-палочки-выручалочки. Так называемый «светский эксперт» - это психолог, депутат, адвокат, историк, просто известный человек, который пережил нечто подобное. Важно, что он пребывает в некоем статусе «известного специалиста», непосредственно имеющего отношение к теме программы.

Гости-батюшки. Каждый раз под конкретную программу приглашается священник. Это всегда стопроцентный ритор, человек, который знает все оборотные стороны этой проблемы, который активно занимается социальным служение, работает с молодежью и так далее. Именно священник рассказывает в чем реальная проблема первого героя, что ему делать дальше, как быть. При этом, советы батюшки не должны сводиться к «иди – помолись», «сходи в храм». Священник реально, понятно и доходчиво должен объяснить, в чем ошибка, как помочь, возможно, вступить в дискуссию с предыдущим «светским экспертом».

Если программа посвящена такой глобальной теме как секты, толерантность, церковь и армия, то конечно, вся программа посвящается именно ей, но в случае появления мелких, но не менее актуальных тем программа может состоять из двух частей. Например, многодетность и планирование семьи и т.д.

Ведущих программы - двое и их взаимодействие на проекте, ремарки, градус вопросов, которые они задают гостям, а иногда и друг другу очень важны.

Студия программы. Ошибка всех предыдущих проектов, так или иначе связанная с православием, - студия, напоминающая убранство храма, православная атрибутика (иконы) в самой студии. Ощущение, что задник студии – врата алтаря. В результате получается, что любая православная передача предназначена только и исключительно для воцерковленного человека. Это программа для «хороших и очень хороших», а те, кто «не с нами» - хуже всех и никуда не годятся. Вот поэтому они больше и не существуют. И смотрят их очень небольшое количество людей.

Студия программ это– 100 % современный интерьер. Эту программу должно быть интересно смотреть не только прихожанам православных храмов, но и абсолютно светским людям. Поскольку хронометраж программы 49 минут, мы рассчитываем на пять посадочных мест. А так как в программе планируются сюжеты, то в студии необходимы плазмы либо антарекс.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.