Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные обязанности редактора.






Корреспондент – журналист, отвечающий за смысловое решение материала (сюжет, репортаж и т.д.). В зависимости от специфики материала, вида экранной деятельности деление может быть следующим: корреспондент (телерепортер), специальный корреспондент, комментатор, обозреватель, интервьюер, стрингер. Ведущий (на Западе их называют модераторами – участник и организатор беседы), ведущий ток-шоу, развлекательных программ, ведущий информационных программ (на Западе «ньюз-презентер»). Новостные ведущие приходят в кадр чаще после опыта работы корреспондентом. Ведущие аналитических программ. Если говорить о ведущих ток-шоу, то многое зависит от его тематического направления. Последние годы модно стало приглашать на эту роль «звезд» для привлечения внимания аудитории и повышения рейтинга. Их можно определить как шоу-мен или шоу-вумен. На политических ток-шоу ведущие – журналисты как чисто телевизионные, так и работающие в других средствах массовой информации. До 90-х гг. ведущие, как правило, были авторами своих программ. «Speech writer» - занимаются написанием текстов.

Редактора имеют образование журналиста. Составляют планы рубрик, корректируют сценарий в соответствии с творческими задачами, должны также уметь писать текст, если необходимо – озвучить его. Редактор – тот же журналист, составитель плана рубрик, занимается подбором авторов, корректировкой сценария, текста, видео в соответствии с творческими задачами. Существует должность редактор по гостям, редактор по публике, но это более административная работа, хотя редакторы по гостям должны иметь свою картотеку согласно тематике и понимать кто для раскрытия той или иной темы, идеи больше подходит.

В программах, построенных по принципу диалога с гостем в студии (" Поединок" на НТВ), или авторских передачах, достаточно одного редактора. В информационных и новостных требуется целый штат. В " Вестях" на РТР работает несколько групп рядовых редакторов, они отслеживают происходящие в мире события по Интернету. Отбирают наиболее интересные и актуальные. Получают " добро" от ведущего редактора выпуска, а затем связываются по телефонам с собственными корреспондентами в разных концах страны и мира. От них, по спутниковой связи, оперативно получают готовые видеосюжеты. Спешно отснятые материалы, нуждаются в обработке.

Редакторы вырезают из озвученного корреспондентом репортажа лишние слова, предложения, учитывая не только смысл сказанного, но и интонации голоса. Затем он монтируется с видеорядом. В реалити-шоу у редакторов другие задачи. Они работают с видеооператорами, выбирают необходимые съемки (" потоки" - как они их называют), а в прямом эфире подсказывают ведущему, на что обратить внимание. В ток-шоу редакторы в большей степени занимаются подбором участников, сценариями программы, придумывают новые темы.

Шеф-редактор – выполняет все то, что было упомянуто выше, но главное отвечает за концепцию, часто бывает и автором программы или соавтором совместно с ведущим. Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом вещания создание наиболее сложных и ответственных телевизионных программ. Участвует в формировании концепции вещания, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов. Разрабатывает оригинальные направления для вновь создаваемых рубрик и циклов передач. Взаимодействует с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведет переговоры о создании совместных программ, организации телемостов, прямых трансляций, осуществляет их подготовку и проведение. Формирует творческие группы. Заказывает штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказывает им помощь в овладении спецификой телевещания, консультирует по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач. Осуществляет подготовку заключений в качестве представляемых материалов, согласовывает с авторами необходимые сокращения, дополнения, изменения, контролирует достоверность фактических данных. Обеспечивает своевременную сдачу сценарных материалов съемочной группе. Принимает участие в работе съемочной группы на всех стадиях производства и сдачи готовых программ. Принимает участие, при необходимости, в прямом эфире. Координирует работу редакторов, составляет и распределяет задания между ними. Дает оперативные поручения редакторам в ходе подготовки программ, контролирует их выполнение. Работает с ведущими телепрограмм, редактирует их тексты. Осуществляет подбор и проводит анализ информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке программ. Систематизирует и пополняет базу данных по тематическим направлениям. Организует обратную связь с телевизионной аудиторией по рубрикам и циклам передач. Подготавливает и сдает в установленные сроки микрофонные материалы. Рецензирует программы, прошедшие в эфире. Оформляет необходимую документацию для заключения договоров с авторами и участниками программ, контролирует их выполнение.

Координаторы – особо необходимо выделить координаторов в информационном вещании. По штатному расписанию они могут числиться специалистами, ведущими специалистами и редакторами-координаторами.

На сегодняшний день специалист и ведущий специалист выполняет функции, связанные с технической стороной производства, его оснащением и координацией действий соответствующих подразделений.

Редактор-координатор – занимается отбором темы на текущий и последующие дни по смене, включая аккредитацию съемочных групп на предстоящие события и составлением текущего графика съемок. Формированием съемочных групп для освещения событий, занимается редактор координатор операторского отдела.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.