Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика современного телерынка.






Структура современного телевизионного эфира в РФ в результате широкого развития негосударственного сектора вещания существенно усложнилась. В результате каждое средство массовой информации (программа), в том числе и государственное, должно искать и находить «вещательную нишу». Развитие рекламной деятельности компаний обусловило использование нового термина для определения информационного пространства – «рынок ТВ программ» или «медиа-рынок».

Чтобы определить современную структуру телевизионного пространства России, необходимо ввести ряд определений, характеризующих телевизионные программы по величине зоны распространения и целевой направленности:

Общероссийское вещание – вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территории более половины субъектов РФ;

Межрегиональное вещание – вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территории нескольких (но не более половины) субъектов РФ. Межрегиональное вещание, осуществляемое из Москвы, - центральное вещание;

Региональное вещание – вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территорию одного субъекта РФ (республики, края, области, г. Москвы, г. С.-Петербурга, автономной области или округа);

Местное вещание – вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территорию города (района, микрорайона) или другого одного или нескольких населенных пунктов (поселок городского типа, село, станица и т.д.), но не более чем половину территории одного субъекта РФ;

Международное (трансграничное) вещание – вещание, при котором зона обслуживания включает в себя территории других государств.

Общероссийское и центральное телевизионное вещание.

1. «Первый канал» - 51% акций принадлежит государству. Концепция канала рассчитана на самые разнообразные вкусы.

2. «Россия» (РТР) – основная общественно-политическая, информационная, культурно-просветительская и художественная программа РФ.

3. «Культура» - реализует культурно-просветительскую и рекреативную функции.

4. «НТВ» - мужской канал.

5. «ТВ Центр» - информационное, общественно-политическое, публицистическое, развлекательное, социально-экономическое, детское, спортивное вещание.

6. «СТС» - первый развлекательный. Целевая аудитория – люди от 18 до 45 лет с высоким уровнем дохода и потребления.

7. «Рен ТВ» - мужской канал.

8. «ТНТ» - премьерная телесеть. Кино- и телефильмы отечественного и зарубежного производства.

9. «МузТВ» - музыкальный канал. Ориентирован на молодежную аудиторию.

Региональное и местное телевизионное вещание

Включает региональные государственные телерадиовещательные компании федерального подчинения (ГТРК), местные муниципальные телекомпании, местные негосударственные телекомпании с различной формой собственности (частная компания или фирма, АО различного типа и т.д.) Телевизионные программы региональных ГТРК, как правило, распространяются по одному каналу с программой «Россия» (ВГТРК).

Международное вещание

Прием программ «РТР», «ТВ Центр» возможен на территории большинства стран СНГ и ближнего зарубежья, а программы «Первого канала» и «НТВ» кроме этого передаются и в ряд европейских стран и на территории других континентов. 1989 г. – Европейская конвенция о трансграничном телевидении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.