Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.2. Основы гигиены и санитарии






1. Некоторые вопросы гигиены и санитарии.

Определение гигиены и санитарии. Отрасли гигиены. Краткий обзор методов гигиены. Санитарно-гигиеническая культура.

Физическая активность и здоровье. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Вред гиподинамии. Формирование осанки. Предупреждение плоскостопия. Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы.

Иммунитет. Иммунная система. Аллергия как нарушение функций иммунной системы. Условия возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика. Социальные, санитарные и специальные меры профилактики. Повышение устойчивости населения к инфекции.

Травматизм и его профилактика. Виды травм. Организация травматологической помощи. Психологические особенности подростков и юношей, повышающие вероятность травм. Предупреждение травматизма на предприятиях.

Тренировка сердечно-сосудистой системы. Сердце тренированного и нетренированного человека. Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Гигиена дыхания. Укрепление органов дыхания и профилактика их заболеваний. Гигиена воздуха. Гигиена голосового аппарата. Техника безопасности при работе с ядохимикатами.

Гигиена питания. Санитарно-гигиенические требования к хранению пищевых продуктов. Пищевые отравления и меры профилактики. Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта. Гигиеническая оценка питьевой воды.

Гигиена кожи. Функции кожи. Кожные заболевания и их профилактика. Уход за кожей, волосами, ногтями. Защита кожных покровов в быту и на производстве. Теплорегуляция и ее нарушения в организме. Закаливание. Гигиена одежды и обуви. Профилактика урологических, гинекологических и венерических болезней. Половые и возрастные особенности людей.

Профилактика нервных и психических заболеваний. Навыки, привычки, стресс как факторы, влияющие на здоровье. Режим дня. Сон и его гигиена. Психическое здоровье. Условия правильного общения.

2. Организация профессиональной жизнедеятельности.

Умственная работоспособность и утомление: учет профессиональных факторов, учет социальных факторов, учет семейно-бытового статуса, учет уровня культуры, труд педагога, труд студента, интеллектуальный труд, работоспособность работника умственного труда, физическая активность, состояние воздушно-теплового режима, оптимальные условия для функционирования зрительного аппарата, шум, цвет стен.

Труд и здоровье учителя: основные факторы риска труда учителя, общие принципы профилактики нарушений здоровья у педагогов (общественная профилактика, индивидуальная профилактика), психоэмоциональное напряжение в педагогической деятельности (неврозоподобное состояние или невроз, функциональные нарушения и заболевания сердечно-сосудистой системы, боль в области сердца, артериальное давление, функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта).

Профессиональная психогигиена и психопрофилактика (самообладание, умение преобразовать отрицательный очаг возбуждения в положительный, выработать в себе психологически правильный стиль общения, пользование приемами психологической защиты), профилактика заболеваний голосоречевого аппарата, профилактика гипокинезии и неблагоприятного воздействия статической нагрузки, как правильно сидеть, как правильно стоять, как правильно ходить, профилактика варикозного расширения вен нижних конечностей, профилактика патологии зрения.

Компьютер и здоровье: компьютер и зрение, эргономическая безопасность при работе на компьютере, профилактика заболеваний при работе за компьютером, правила безопасности работы на компьютере.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.