Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различие в продолжительности времени и в глубине






Модель метанойи можно применять на самых различных уровнях пасторской заботы — от краткого разговора на ходу до длительной серии многочисленных консультаций, как мы и показали в этой книге. Главное различие между такими разговорами — это различие в продолжительности времени и в глубине, присущих каждому уровню. В кратком разговоре время в основном уходит на быстрое определение проблемы в 1-й стадии, а затем на краткий комментарий со стороны пастора во 2-й стадии и разработку пастором и прихожанином простого плана в 3-й стадии. Конфликт по поводу нового молитвенника, описанный во 2-й главе, — пример краткого разговора. Более длительные разговоры характеризуются большей глубиной и диалогом в 1-и и 2-й стадиях, а также разработкой подробного плана в 3-й стадии. Разговор между Дорис и Сэмом, описанный в 5-й и 7-й главах, — пример длительного разговора. Богословская оценка помогает пасторам в обоих видах разговоров, но в кратких разговорах пасторы высказывают свою оценку, не делая окончательных выводов, как мы уже видели на примере конфликта по поводу нового молитвенника. Подобным же образом и использование религиозных источников (не считая самого пастора) в кратких разговорах имеет место не так часто.

Таким образом, модель метанойи — это трехступенчатая конструкция разговора пастора с прихожанами, направленная на то, чтобы помочь людям стать опытными пасторами. Это происходит с помощью такой структуры и такого руководства, которые дают возможность пасторам со знанием дела помогать людям, оценивать их проблемы с богословской точки зрения и использовать религиозные источники, чтобы доносить до них Благую Весть.

Библиография

Bonhoeffer D. 1954. Life Together. Trans. John W. Doberstein. SanFrancisco: Harper & Row.

Carkhuff R.R. 1983. The Art of Helping. 5th ed. Amherst, Mass.: Human Resources Development Press.

_______________. 1969. Helping and Human Relations. 2 vols. Amherst, Mass.: Human Resources Development Press.

Carkhuff R.R. and Anthony W. 1979. Tire Skills of Helping. Amherst, Mass.; Human Resources Development Press.

Carrington P. 1982. Meditation Techniques in Clinical Practice. In The Newer Therapies: A Sourcebook. Ed. L. E. Abt and Irving R. Stuart. 60-78. New York: D. Van Nostrand.

Cavanagh M.E. 1982. The Counseling Experience. Monterey. Calif.: Brooks/Cole.

Clinebell H. 1981. Contemporary Growth Therapies. Nashville: Abingdon.

Condon J.C. and Yousef F.S. 1975. An Introduction to Intercultural Communication. New York: Macmillan.

Daly M.J. and Burton R.L. 1983. Self-Esteem and Irrational Beliefs. Journal of Counseling Psychology 30: 361—66.

Egan G. 1982. The Skilled Helper. 2d ed. Monterey. Calif.: Brooks/Cole.

Ellis A. 1974. Humanistic Psychotherapy. New York: McGraw-Hill; 1971. Growth Through Reason. Palo Alto, Calif.: Science and Behavior Books; 1977. Rational-emotive therapy: Research data that supports the clinical and personality hypothesis of RET and other modes of cognitive behavior therapy. The Counseling Psychologist 7: 2—42; 1962. Reason and Emotion in Psychotherapy. New York: Lyle Stuart.

Ellis A. and Harper R.A. A New Guide to Rational Living. North Hollywood, Calif.: Wilshire.

Frank J.D. 1974. Persuasion and Healing. Rev. ed. New York: Schocken.

Garland D.S.R. and Garland D.E. 1986. Beyond Companionship: Christians in Marriage. Philadelphia: Westminster.

Gaylin W. 1979. Feelings: Our Vital Signs. San Francisco: Harperand Row.

Grieger R. and Boyd J. 1980. Rational-Emotive Therapy. New York: D. Van Nostrand.

Gurman A.S. and Razin A.W. 1977. Effective Psychotherapy: A Handbook of Research. New York: Pergamon.

Hammond D., Hepworth D.H. and Smith V.G. 1977. Improving Therapeutic Communication. San Francisco: Jossey-Bass.

Hauck P.A. 1973. Overcoming Depression. Philadelphia: Westminster; 1974. Overcoming Frustration and Anger. Philadelphia: Westminster; 1975. Overcoming Worry and Fear. Philadelphia: Westminster.

Jacobs M. 1985. Swift to Hear: Facilitating Skills in Listening and Responding. London: SPCK.

Jones R.C. 1968. A Factored Measure of Ellis' Irrational Belief System with Personality and Maladjustment Correlations. Ph.D. diss., Texas Tech University, 1968. Dissertation Abstracts 29: 4379A-80A.

Oden T.C. 1969. The Structure of Awareness. Nashville: Abingdon.

Rogers C. 1961. On Becoming a Person. New York: HoughtonMiftlin.

Truax C.B. and Carkhuff R.R. 1967. Toward Effective Counselingand Psychotherapy. Chicago: Aldine.

Virkler H.A. 1980. The Facilitativeness of Parish Ministers. Journal of Psychology and Theology 8: 140—46.

Ward J.N. 1983. Contemplation. In The Westminster Dictionary of Christian Spirituality, ed. G. S. Wakefield. 95—96. Philadelphia: Westminster.

Zwemer W.A. and Deffenbacher J.L. 1984. Irrational Beliefs, Anger, and Anxiety. Journal of Counseling Psychology 31: 391—93.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.