Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика рынка общественного питания






ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЛОВЫХ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. ИВАНОВО

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

В настоящее время в России наблюдается рост рынка общественного питания. При этом посещение отдельных заведений общественного питания становится все более привычным для российского гражданина.

Ивановский регион не является исключением. Каждый год открывается несколько новых заведений общественного питания (кафе, ресторанов, баров, пиццерий), а их востребованность подтверждает спрос на данную услугу.

По данным статистики сейчас в Ивановской области функционирует более 1000 заведений общественного питания, а в самом Иванове – более 300. За последние годы сеть предприятий общественного питания развивается в основном за счет таких форма как рестораны, кафе, бары, закусочные и предприятия придорожного бизнеса. Чуть более 20 % предприятий в области имеют государственную форму собственности, это школьные и студенческие столовые. В обороте розничной торговли общественное питание занимает около 5%.

В областном центре быстрыми темпами развивается сеть предприятий общественного питания направления Fast-food. Однако в городах и районах области ниша развития предприятий этого направления пока свободна.

Исследование, проведенное в апреле 2004 г. было направлено на изучение рынка общественного питания, а также выявления положения кафе быстрого обслуживания на данном рынке. В ходе исследования определялась степень популярности кафе быстрого обслуживания среди всех заведений общественного питания, определялась емкость рынка услуг данных заведений, была определена целевая аудитория, выявлены некоторые количественные показатели потребительского поведения и т.д.

В качестве объекта исследования выступало взрослое население г. Иваново.

В ходе реализации исследования был использован метод стандартизированного интервью по месту жительства. Для этого был разработан маршрут, согласно которому интервьюеры отбирали респондентов.

Использовалась квотная модель выборки, репрезентирующая взрослое население города. Квотируемые признаки – пол и возраст. Объем выборки составил 400 человек.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Общая характеристика рынка общественного питания

 

В ходе анализа полученных данных выяснялось соотношение посетителей и не посетителей, т.е. сколько процентов респондентов посещает какие-либо заведения общественного питания, а сколько – не посещает.

Рис. 1

 

Таким образом, было получено, что 66, 3 % респондентов посещают заведения общественного питания, а 33, 7 % – не посещают.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.