Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота» (Пс. 20:4).






 

В Писании слово – «встретил» – означает: «предварять, предвосхищать, предшествовать, предвидеть или исполнить наперед, уплатить долг прежде наступления срока уплаты». К тому же, почти во всех случаях это подразумевает некоторое наслаждение.

Исаия дает нам некоторое представление о такого рода наслаждении, которое исходит от Бога, предвосхищающего нужду и восполняющего ее наперед. Господь говорит через Исаию: «И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу» (Ис. 65: 24). Этот стих дает нам чудеснейшую картину любви Господа к нам. Очевидно, Он настолько озабочен нашим благословением, до такой степени готов явить нам Свою любовь и доброту, что Он не может даже дождаться, пока мы расскажем Ему о наших нуждах. Вместо этого Он вскакивает и спешит совершить акты милосердия, благодати и любви в отношении нас, и это является для Него величайшим наслаждением.

Это в точности то, о чем говорит Давид в 20-м Псалме: «Господь, Ты изливаешь благословения, любовь и доброту на меня прежде, чем я попрошу, и даешь мне больше, нежели я мог бы помышлять». Давид говорит о неком великом деле, которое совершил для него Бог в духовной сфере – о чем-то, что дало Давиду победу над его врагами, ответы на молитву, превозмогающую силу и невыразимую радость. И Бог сделал все это прежде, чем Давид мог войти в свою молитвенную комнату. Этому царю даже не была дана возможность облегчить свое сердце – принести хвалу, исследовать себя, или представить свою просьбу. Вместо этого ему была дарована удивительная, непостижимая любовь и доброта. А когда Давид все же излил свое сердце пред Богом – умоляя Его о помощи и силе для битвы со своими врагами – он обнаружил, что Бог уже обеспечил поражение его врагов. Давиду была гарантирована победа еще до того, как он мог приблизиться к полю битвы.

Действительно, когда Давид писал 20-й Псалом, он говорил о буквальной битве. Этот псалом примыкает к 19-му Псалму, и оба они упоминают о битве, описанной в 10-й главе 2-й Книги Царств. Там описывается, как аммонитяне, враги Израиля, наняли сирийские войска для войны против Давида, и Давид отправил своего военачальника Иоава с отборной армией встретить эти войска на границе страны. Они полностью разгромили сириян – победа Израиля была бесспорной – и враг в страхе бежал.

Тогда Давид возрадовался, думая: «Теперь сириянам конец – нам не придется больше иметь с ними дело. Наша армия нанесла им смертельный удар». Он писал в 17-м Псалме: «Поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои» (ст.39).

Однако Писание сообщает нам: «Сирийцы, видя, что они поражены Израильтянами, собрались вместе» (2 Цар. 10: 15). Враги Израиля  перегруппировались – и тут же начали замышлять еще одно, большее наступление. На этот раз они планировали выйти против Израиля с великими железными колесницами.

Наверное, вы понимаете, что эта история – это гораздо больше, чем просто рассказ о проблемах, которые доставляли Давиду сирияне. Она также говорит о сегодняшних последователях Иисуса Христа и о нашем сражении с сатаной, врагом наших душ. Это говорит о битве, которую мы, по нашему убеждению, давно выиграли – возможно, против какой-либо похоти, порочной привычки или искушения, которые мы когда-то победили. В то время мы думали: «Все мои посты и молитвы об этом дали свои результаты, в соответствии с заветом. Наконец-то я верою одержал победу. Это старое искушение теперь мертво и никогда не восстанет вновь; мне не придется больше мучиться из-за него».

Однако Бог приводит нам эту историю в Писании, чтобы преподать один важный урок:

 

За каждой победой, которую мы одержали над плотью и дьяволом, скоро последует еще более великое искушение и более сильная атака.

Сатана так просто не сдастся, воюя против нас. Если мы однажды победили его, он удвоит свои силы и тут же вернется, чтобы опять напасть на нас. Неожиданно мы снова оказываемся вынужденными вести духовную войну, которую уже считали выигранной. Что еще хуже, он приходит теперь на нас с железными колесницами – орудиями и приспособлениями большей силы и интенсивности, какие нам когда-либо были известны.

Писание говорит нам: «Сирийцы выстроились против Давида и сразились с ним» (2 Цар. 10: 17). Неожиданно Давид встретился с тем же  самым старым врагом – тем, кого он считал совершенно разбитым, и теперь этот враг шел на него с большими войсками и мощными железными колесницами.

Важно отметить, что Давид в это время не жил во грехе. Он был благочестивым мужем, ходя в страхе Господнем. Но все-таки, Давид оставался человеком – и должно быть, он был сильно смущен при виде происходящего. Почему Бог позволил этому врагу снова выступить против него?

Не приходилось ли вам быть в подобном положении? Не молились ли вы тогда: «Господи, все, что я хочу, это угождать Тебе – быть послушным Твоему слову и творить правду. Ты знаешь, что я пощусь, молюсь и люблю Твое Слово. Я никогда не хотел огорчать Тебя. Так почему же меня постигают такие сильные искушения? Почему я снова веду ту же самую битву со старым врагом? Почему эта похоть, которую я уже считал мертвой, снова теперь возвращается ко мне, да еще с большей силою?».

Мы знаем, что у Давида было мягкое сердце, и, несомненно, этот благочестивый муж исследовал свою душу, думая, уж не допустил ли Господь эти атаки по причине какого-то зла, кроющегося в нем? Может быть, он был каким-то образом непослушен? Наверное, он думал: «Господь, это тревожит меня. Что Ты пытаешься мне сказать? Может быть, Ты подвергаешь меня дисциплинированию? О, Боже, я нуждаюсь в Твоей силе».

Не проходит ли это через наш разум, когда мы встречаемся с врагом, которого мы считали давно побежденным? Когда мы вновь начинаем испытывать какую-либо старую, знакомую похоть, или в нас снова начинает проявляться какой-либо недостаток характера, мы тревожимся, приходим в смятение и страх. Мы начинаем заниматься самоисследованием: «Что я сделал не так? Нет ли во мне какого-то греховного горького корня? Иначе как бы я мог снова и снова подвергаться искушению в этой сфере? Я думал, что уже победил это – но теперь я снова борюсь за свою душу. Наверное, я обманщик, лицемер – грязный, слабый, скверный христианин». В конце концов, мы взываем, как Давид: «Помоги, Господи – я в беде. Я нуждаюсь в чуде, потому что это сверх моих сил, и я нуждаюсь в помощи. Пожалуйста, Боже, избавь меня от этого раз и навсегда».

Внезапно, посреди своего смятения и самоисследования, Давид вспомнил о завете, который заключил с ним Бог:

 

«И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его» (2Цар. 7: 11-12). 

 

Бог напомнил Давиду об этом обетовании, когда тот отправлялся на войну. Он хотел удалить всякий страх из сердца Своего возлюбленного слуги. Так что, в то время, как дьявол бросал на Давида всякие адские орудия, Господь показывал ему, еще до начала битвы, что он выйдет из нее победителем. Он сказал: «Я укореню тебя и твое семя, так что тебе никогда больше не придется подвергаться ударам со стороны окружающих тебя врагов. Нечестивые не будут больше причинять тебе страдания, как это было в прошлом, потому что Я уничтожу их. Твой дом будет стоять вовек. Так что, когда покажутся железные колесницы сириян, тебя это не должно смущать. Ты выйдешь победителем из этой битвы».

Давид держался этих заветных обетований, и первое, что он сделал, это отвел свой взгляд от надвигающегося врага. Теперь он больше не плакал о своем бедственном положении, пытаясь понять, почему пришла борьба. Вместо этого он наслаждался откровением Божьей любви и доброты. Он свидетельствовал: «Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне» (Пс.17: 20). 

Вот что предназначил Бог для каждого из Своих детей, когда враг устремляется на них, как река: Господь «предваряет» их Своей любовью. Другими словами, Он приходит к ним, говоря: «Я обещаю, что ты выйдешь из этого победителем. Ты можешь оказаться раненым – но это не имеет значения. Я уже сделал тебя побеждающим». Такого рода обетование приносит в сердце совершенную радость, делает нас сильными в битве. Мы возвышаемся над нашими врагами, потому что знаем, что наш Господь насадил в нас твердое слово.

 

Когда вы покоитесь на Божьих заветных обетованиях и уповаете на них, вы можете радоваться в победе даже до того, как выступите против врага.

 

Благодаря Новому Завету, мы можем провозглашать победу и господство даже до начала битвы. Это является благословением Давидова завета, которое Бог включил в Новый Завет.

Бог обещает нам посредством Нового Завета: «Я усмирю ваших врагов – вашу плоть, ваши искушения и дьявола. Вы не можете одолеть их своими собственными силами. Вы должны довериться Моим заветным обетованиям; тогда вы сможете радоваться победе даже прежде начала сражения».

Внезапно Давид исполнился радостью. Он воспел: «Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется. Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул» (Пс. 20: 2-3).

Читая это, вы  можете недоумевать: «Чему Давид радуется? Ему угрожает самая сильная атака, какую только ни приходилось ему испытывать. Враг устремляется на него с величайшей яростью, и он может быть ранен или убит. Как он может так радоваться перед лицом столь могущественного врага?».

Давид сам отвечает на это: Ты встретил его благословениями  «... благости, возложил на голову его венец из чистого золота» (ст.4). То, что говорит здесь Давид, полностью меняет жизнь. Проще говоря, он говорит нам: «Я встретился с сильным врагом, который решительно хочет уничтожить меня, но я больше не боюсь и не тревожусь, а наоборот, радуюсь, потому что моя душа спокойна. Почему? Господь видел наперед мою битву. Он уже предвидел действия врага против меня, и выслал вперед Свои небесные силы сражаться за меня.

Мой Бог щедро осыпал меня заверениями в Своей любви. Я знаю, что Он не гневается на меня. Я могу воевать против врага, который может заставить меня преткнуться или упасть, и в какой-то момент может показаться, что я побежден. Но Бог сказал мне, что если я только встану, я получу Его силу и выиграю битву. Он дал мне силу Самого Своего Духа».

Затем, непосредственно перед отправлением на войну, Давид сделал следующее заявление: «Ты... возложил на голову его венец из чистого золота» (ст.4). Золотой венец, о котором говорит здесь Давид, является символом победы и господства. Короче, Давид был абсолютно уверен, что победит своих врагов в сражении. Он говорил: «Я отправляюсь на войну верхом на конях Божьих обетований, данных мне. Он сказал, что я выйду из этой битвы, увенчанный венцом победы».

В этом и заключается доктрина о Божьей предваряющей благости: Он предвосхищает все наши сражения – всякую нашу битву со грехом, плотью и дьяволом, и в Своем милосердии и благости, Он заплатил наш долг до наступления срока его уплаты. Посредством завета Он оплатил наперед все наши неудачи и повторные срывы. Его заветная клятва обещает нам Его предваряющую благость в нашей жизни.

Итак, наша победа – это уже совершенное дело. Поймите, пожалуйста, однако, что эта доктрина неприменима к христианам, которые заигрывают со грехом. Отказываясь расстаться со своей похотью, они уже капитулировали перед врагом. Такие люди просто не хотят быть свободными, и их сердце уже ожесточилось. Они снова и снова искушали Божью благодать и любовь, пока, в конце концов, не стали пренебрегать ею.

Божья предваряющая благость применима только к тем, кто любят Иисуса и не свыклись со грехом. Господь уверяет нас, что если мы даже иногда унываем, мы выйдем из битвы, стоя прямо – потому что Иисус уплатил наш долг. Поэтому мы должны доверять Ему, держась Его обетований. Он выведет нас из битвы, исполненными Его силы.

Возможно, вражеский меч нанес вам кровавые раны. Вы в чем-то не устояли, и теперь ваш дух подавлен, и вы думаете, возможно ли еще для вас когда-нибудь восстановление. Не оставайтесь в таком состоянии и не умирайте. Вставайте! Вы не можете постоянно выискивать свою вину, вопрошая себя: «Где я поступил неправильно?». Стойте на заветных обетованиях Божьей любви и доброты. Исповедайтесь и примите Его прощение. Он обещал, что вы выйдете из всякой битвы победителем – увенчанным не своей собственной силой или способностью, но Его:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.