Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себ-ть, цена и рент-ть хим. прод-ции.




Себестоимость – выраженные в денеж.форме затраты пред-ия на произв-во и реализ-ю прод-ции. Себ-ть по эк.элементам затрат: матер.расх. (за вычетом сто-ти возвратных отходов), в том числе зат-ты на сырье и мат-лы, на комплект.изделия, на топливо, вода и энергия на технолог.цели, работы и усл-ги оказанные сторон. организ-ми; расх.на опл.труда- люб.начисления работникам в денеж.и/или натур. форме(з/п, премии, надбавки, компенсации); амортиз-я(пост.перенес-е части ст-ти ОС на ст-ть вновь созд-мого прод-та); проч.расх – расх.на рем-т ОС, расх.на освоение прир.рес, расх.на НИОКР, добров.и обяз-е страх-е имущ. и т.д. Себ-ть по калькуляционн.статьям: сырье и мат., вспомаг. мат-лы, топливо и энерг., з/п, ЕСН, РСЭО, расх.на ремонт, цеховые расх., общезаводск., производств.расх, комм.расх. Цена-денежн.выр-ние ст-ти. Затратный м-д опред-я Ц=С+Рент.*С/100.(С=себ-ть). рыночный метод потребительской оценки - основа метода ценообразования есть спрос. потребители определяют ценность товара, его полезность совместно свойств, которыми владеет товар, что представляется на рынке. Потребитель сравнивает товар данного предприятия с товарами конкурентов по таким критериям, как цена, качество, внешний вид, доступность, упаковка, возможность после продажного обслуживания, уровень сервиса. В связи с этим при формировании цены нужно учитывать психологию потребителя, его восприятие товара. Методы, которые учитывают фактор спроса, можно поделить на те, что опираются только на спрос, а также на методы, которые одновременно учитывают как расходы, так и спрос. рыночный метод следования за лидером Если цена, определенная на основе издержек производства является, как правило, нижним уровнем расчетной, а цена, определенная на основе спроса — верхним, то обозначенный диапазон является где чаще всего и будет находиться предполагаемая цена. Обычно фирма вынуждена строить свою политику с учетом существования конкурентов;. Если на рынке присутствует явный лидер, то остальные следуют за ним. Причем ценовое лидерство может быть доминирующее, когда в отрасли есть фирма, обладающая низкими затратами, а значит, явными ценовыми преимуществами перед другими. Существуют и др. методы: аукционный метод; тендерный метод; и др.

Рент.=Прибыль/Себ-ть. Рент-ть- показывает соотнош-е получ-х рез-тов и использ. рес-в. Рентабельность- относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.Rпр = ЧП/Себестоимость *100 %Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.ROС = ЧП/Основные средства *100 % Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — прибыли от продаж к выручке.ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 % Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность*100 %

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.