Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Классификация - разделение множества объектов по определенным признакам на отдельные подмножества с использованием выбранного






Классификация - разделение множества объектов по определенным признакам на отдельные подмножества с использованием выбранного, метода и соблюдением установленных правил. Основными элементами классификации являются: объект классификации, классификационная группировка, основание деления, ступень (уровень) и емкость классификации,

Объектами классификации могут быть предметы, понятия, процессы, свойства и другие элементы делимого множества. В таможенном деле объектами классификации являются все товары, перемещаемые через таможенную границу.

Классификационная группировка это подмножество, объединяющее часть объектов по общему признаку.

Основание классификации - это признак, по которому производится деление группировки. Для классификации непродовольственных товаров наиболее часто используются следующие группы признаков классификации:

- высшие признаки: исходный материал (характеризует происхождение или природу материала, указывает на вид полуфабриката), назначение (цель или сфера применения товара), способ производства (характеризует характер труда илиуказывает на принципиальное отличие методов изготовления). Отделка (характеризует способ покрытия, материал покрытия или особенности рисунка), пол и возраст потребителя, сезон использования изделий, вид товара;

- низшие признаки: конструктивные особенности товара, тип, модель, фасон, марка, размер и сорт изделия.

Ступень классификации - этап разделения заданного множества товаров на подмножества. Количество ступеней образуют глубину классификации, а количество группировок – емкость классификации.

В практике товароведения используют два основных метода классификации: иерархический и фасетный.

Иерархический метод основан на последовательном делении заданного множества на подмножества с полной взаимосвязью и соподчиненностью всех уровней деления, а также детализацией и дополнением вышестоящих уровней нижестоящими.

Фасетный метод основан на параллельном разделении множества объектов по отдельным признакам на независимые друг от друга подмножества.

Кодирование - технический прием, позволяющий представить классифицируемый объект в виде знака или группы знаков по правилам, установленным: конкретной системой классификации. Основная цель кодирования - обеспечение автоматизированного учета товаров в процессе его товародвижения.

Код - знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки объекта классификации.

В таможенной практике применяются различные системы классификации и кодирования товаров. При оформлении документов и заполнении таможенной декларации при пересечении товаров через государственную границу Российской Федерации декларанты проставляют коды товара в соответствии с Общероссийским Классификатором Продукции (ОКП) и Товарной Номенклатурой Внешней Экономической Деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России).

ОКП принят Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г и введен в действие с 1 июля 1994 г взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции. Он предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации и продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и др. Его применяют:

- при решении задач каталогизации продукции по важнейшим технико-экономическим признакам;

- при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП;

- для статистического анализа производства, реализаций и использования продукции на микроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях;

- для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенный по иерархической системе классификации. Все многообразие товаров в ОКП подразделено на 98 классов, относящихся к конкретным областям деятельности, отраслям промышленности или однотипным изделиям. В качестве основных признаков классификации используются: условия применения, исходный материал, способ производства, особенности конструкции, функциональное назначение, вид, форма отдельных деталей и др.

Каждому товару в ОКП присвоен десятизначный код - цифровое обозначение товара. На каждой ступени классификации деление осуществляется по наиболее значимым экономическим и техническим классификационным признакам:

- первая ступень классификации (две первые цифры кода XX 0000) - это класс продукции;

- вторая ступень классификации (три цифры кода XX Х000) - подкласс продукции;

- третья ступень (четыре цифры кода - XX ХХ00) – группа одноименной продукции;

- четвертая ступень (пять цифр кода - XX ХХХ0) - подгруппа продукции;

- пятая ступень (шесть цифр кода - XX ХХХХ) - вид продукции.

Конкретные разновидности, продукции обозначаются десятью знаками – XX ХХХХ 000 X.

Все товары, проходящие через таможенную границу, классифицируются в соответствии с Товарной Номенклатурой Внешней Экономической Деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России), введенной в действие с 1 апреля 2000 г Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. №148. В основу данного классификатора положены Гармонизированная система описания и кодирования товаров и товарная номенклатура внешней экономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ).

Основные назначения ТН ВЭД России:

- определяет меры Государственного регулирования во внешнеэкономической деятельности;

- служит основой для ведения, статистического учета и таможенного тарифа Российской Федерации.

ТН ВЭД России включает в себя разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и подсубпозиции, позволяющие конкретизировать местонахождение товара в структуре: товарной номенклатуры.

Код ТН ВЭД России представляет собой десятизначное цифровое обозначение:

- первые два знака XX00 00 000 0 обозначают группу продукции в соответствующем разделе;

- четыре знака - ХХХХ 00 000 0 товарную позицию;

- шесть знаков - ХХХХ XX 000 0 - товарную субпозицию;

- десять знаков - ХХХХ XX XXX X - товарную подсубпозицию.

В ТН ВЭД России строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к определенным классификационным группировкам, для чего перед разделами и группами имеются примечания.

Примечания - это текстовый материал, содержащий подробные пояснения и уточнения, необходимые при классификации конкретных товаров. Они разработаны почти по всем разделам, группам, а в некоторых случаях и к субпозициям, и образуют неотъемлемую часть Гармонизированной системы описания товаров (ГС). Дополнительные примечания созданы в соответствии с Комбинированной номенклатурой Европейского сообщества (КНЕС).

Основное назначение примечаний – определение точного объема и предела классификационной группировки.

Для разделения групп, подгрупп и. товарных позиций в ТН ВЭД России использован регистрационный метод, а на всех последующих ступенях деления – совокупность принятых в классификаторе признаков. В данном классификаторе применяются два основных признака классификации, применяемые на всех уровнях деления:

- материал, из которого изготовлен товар;

- функция, которую выполняет товар.

Для классификации товаров таможенными органами РФ в соответствии с приказом ГТК России № 484 от 7 сентября 1995 г. (ред. от 14 апреля 1998 г.) декларанты представляют письменный запрос в соответствующий таможенный орган и прилагают к нему:

- пробы и образцы товаров;

- описание товаров;

- фотографии, рисунки, чертежи;

- коммерческие и иные документы: технический паспорт, характеристику товара, сертификаты, контракты, товарно-транспортные накладные, акты таможенного досмотрами др.

- прочие сведения в зависимости от характера запрашиваемого классификационного решения.

Наряду с кодовым обозначением товаров по ОКП и ТН ВЭД России товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федераций, могут иметь в своей маркировке и другие виды кодового обозначения, которые должны знать работники таможенных служб.

В мировой практике кодирования товаров используются различные системы обозначений: цифры, штрихи, квадраты или иные знаки, каждый из которых является носителем определенной информации. Расшифровка кодов может дать краткую характеристику товара.

Основная цель кодирования различных международных систем:

- обеспечение автоматизированного учета в процессе товародвижения;

- возможность применения современных, технологий продаж.

Наиболее известны в практике международной торговли такие системы кодирования как BAN, VPC, EAN.

BAN - Германская система кодирования, введена в ФРГ в 1968 году. Изображение кода включает штрихи и восемь цифр, каждая цифра носит определенную информацию о товаре: первые две цифры обозначают вид товара; третья – товарную группу; четвертая – ассортиментную группу; пятая, шестая иседьмая - порядковый номер и восьмая - номер пробы. Данная система кодирования товаров применяется в качестве внутригосударственной системы классификации товаров и используется с целью ускорения движения товарной массы между отдельными предприятиями; облегчения расчета между торговыми предприятиями и учета поставок; облегчения идентификации товаров и каждого вида товара персоналом складов посредством унификации групповой тары.

VPC Американская система кодирования, принятая в 1973 г в США и Канаде в торговле и промышленности. Символ кода обозначается 12 цифрами. Каждое число в символе кода образуется двумя темными штрихами и двумя светлыми пробелами и состоит из двух частей - левой и правой, являющихся зеркальными отражениями друг друга. Каждая часть имеет форму прямоугольника. Данный код считывается посредством двойного луча, направленного под углом 180°, дающего однозначное прочтение кода (рис.11.1а).

Рисунок 11.1 - Кодовое обозначение товаров различных систем кодирования: а) штриховой код системы VPC; б), в) штриховые коды системы EAN

 

Главное преимущество штриховых кодов перед другими средствами автоматической идентификации товаров - это возможность оперативно передавать информацию о товаре по системам электронной связи. Штриховой кодявляется эффективным средством телекоммуникации. Поэтому в интересах развития международной торговли появилась необходимость создания единой международной системы кодирования продукции.

Для разработки единой унифицированной кодовой системы вБрюсселе была основана международная Европейская ассоциация кодирования товаров - EAN. В качестве основы международной системы кодирования товаров были взяты системы-кодирования товаров BAN u VPC.

Классификационная система кода EAN состоит из штриховых и цифровых обозначений (рис, 11.1б, 11.1в). Цифровые обозначения могут содержать 13, 8 или 14 цифр.

Структура штрихового кода EAN-13 может быть двух разновидностей - с кодированием страны базы данных 2-мя или 3-мя цифрами (рис.11.2, 11.3).

Рисунок 11.2 - Структура штрихового кода EAN-13с кодированием страны банка данных двумя цифрами

Рисунок 11.3. Структура штрихового кода EAN-13 с кодированием страны банка данныхтремя цифрами

 

Сокращенный код EAN-8 применяется для кодирования небольших размеров товаров с использованием принципа ликвидации нулей (рис.11.4), код EAN-14 используется только для транспортной тары.

Рисунок 11.4 - Структура штрихового кода EAN-8

При разработке универсального штрихового кода EAN было учтено его основное назначение:

- оперативная идентификация товара и производителя;

- проведение торговых сделок «без бумаг»;

- автоматизированный контроль и учет товарных запасов;

- оперативное управление процессом товародвижения;

- информационное обеспечение маркетинговых услуг.

Система кодирования EAN, начиная с 1977 г., прочно утвердилась во всем мире. Кодовое обозначение по системам EAN и VPC производится на 90% товаров, выпускаемых в США; 80% товаров, выпускаемых в Германии; около 70% - во Франции и 50% в Швеции.

Для получения права пользования кодом EAN любая страна может вступить в ассоциацию и получить идентификационные номера, которые располагаются в начале штрихового кода.

Правом регистрации организаций ипредприятий в системе ЕAN и предоставление уникальных штриховых кодов EAN иамериканских кодов VPC в Российской Федерации уполномочена Внешнеэкономическая ассоциация в области автоматической идентификации «ЮНИСКАН», Задачами данной организации являются:

- представление нашей страны в Европейской ассоциации кодирования товаров;

- распространение справочной информации обо всех товаропроизводителях, применяющих штриховые коды EAN и VPC;

- распространение информации о методах и средствах автоматической идентификации товаров;

- повышение уровня подготовки потенциальных пользователей системы штрихового кодирования.

Поручить индивидуальный штриховой код могут предприятия любой организационно-правовой формы собственности, в том числе и из стран СНГ. Для этого необходимо заполнить бланк-заявление, имеющийся в «ЮНИСКАН». Присвоение кода данной организацией осуществляется в течение 2-х дней. Коды некоторых стран, в которых, находятся базы данных о товарах, приведены в приложении 19.

Наличие штрихового кода на товаре - основное условие контрактных поставок на международный рынок. Отсутствие штрихового кода влияет в первую очередь на его стоимость – она снижается в общей сложности от 3% до 50 %. Поэтому с января 1993 г. все экспортируемые товары в РФ подлежат обязательному кодированию по системе EAN.

Иногда при расшифровке кода страны-держателя банка данных о товаре выявляется, несоответствие со страной-изготовителем. Например, на упаковке товара значится «Изготовлено во Франции», а код страны -03 Америка или Канада. Данное несовпадение может быть объяснено следующими причинами:

- товар зарегистрирован не в стране-изготовителе, а в стране-покупателе;

- товар зарегистрирован дочерним предприятием фирмы-изготовителя;

- учредителями предприятия-изготовителя являются несколько фирм из различных государств (двух и более).

В некоторых случаях штриховой код EAN сопровождается значком «>» (старт - стоп), который располагается в начале или в конце кодового сообщения. Основное значение этого знака - ограничение-кода.

К нанесению штрихового кода EAN предъявляются определенные требования;

- кодовое обозначение наносится на заднюю или боковую стенки упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от края;

- размеры кода должны быть: минимальные - 21x30 мм и максимальные - 52, 5x74, 6 мм;

- цвет штрихов может быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым;

- в качестве фона рекомендуется применять белый цвет, но можно и желтый, оранжевый и светло-коричневый.

Данные ограничения к оформлению кода приняты для более достоверного считывания кода лазерными устройствами-сканерами, и трансформации графической системы штрихов и полос в компьютер. Для считывания штрихов кода применяют стационарные лазерные сканеры, кассовые терминалы, оснащенные системами считывания штрихов кода, оптические контактные считыватели в виде, ручек или карандашей.

Цифровой ряд под штрихами не считывается сканирующими устройствами, а служит лишь для удобства прочтения кода потребителем. Пользуясь несложными расчетами контрольной цифры, можно установить подлинность товара. Для этого необходимо:

1.Сложить цифры, стоящие на четных местах.

2.Полученную сумму умножить на три.

3.Сложить числа, стоящие на нечетных местах, исключая контрольную (последнюю цифру кода).

4. Сложить цифры, полученные в п.2 и п.3.

5. Отбросить десятки.

6. Из 10 вычесть число, полученное в п.5.

Если полученное в п.6 число не совпадает с контрольной цифрой кода, следовательно, код фальшивый, а товар является фальсифицированным.

Штриховой код системы EAN должен быть четким и выполнен с точностью до 0, 01 мм. Такие повышенные требования побуждают различные страны производить изыскания в разработке более эффективных и простых систем кодирования товаров. К одним из таких систем кодирования относится система CARLA-Code.

CARLA-Code - графический код, наиболее новая система кодирования товаров, разработанная в Японии в 1987 г. Она представляет собой совокупность 10 квадратов, каждый из которых разделен на меньшие одинаковой величины. В них вписываются конкретные цифры: 1, 2, 4, 8, а варианты штриховки малого квадрата по отношению к основному позволяют осуществлять кодирование соответствующих товаров. Примеры штрихового кода CARLA-Code представлены на рис. 11.5.

 

 

Рисунок 11.5 - Примеры штрихового кода CARIA-Code

Каждому квадрату в системе CARLA-Code приписана определенная, неизменная, одна и та же цифра. Штриховка соответствующих полей дает возможность получения большого числа комбинаций на 10 больших квадратах и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций. Хотя дачная система еще не получила распространения вдругих странах и информация о ней весьма ограничена, специалисты считают, что за данной системой кодирования большое будущее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.