Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор шин






 

В РУ 35 кВ и выше применяются гибкие шины, выполненные проводами АС, обладающие малым удельным сопротивлением и хорошей механической прочностью.

1) Сечение F, мм2 питающей линии (при напряжении 220 кВ и ниже) выбирается по экономической плотности тока:

 

(5.1)

 

где Iраб – рабочий ток на стороне высокого напряжения подстанции, A;

jэ – экономическая плотность тока, определяемая материалом проводника, конструкцией сети, числом часов использования максимальной нагрузки, Tм, и т.д., A/мм2 /5/.

Рабочий ток определяется:

 

(5.2)

 

где S'max – максимальная мощность подстанции, МВА, с учетом компенсирующих устройств;

Uвн – напряжение подстанции с высокой стороны, кВ.

Для транзитной подстанции:

 

(5.3)

 

где Sтранз – мощность транзита, указанная в задании, МВА.

На ответвлениях к трансформаторам рабочий ток определяется по выражению 5.2.

Полученное сечение округляется до ближайшего стандартного значения, но при этом необходимо помнить, что по условиям короны минимальные сечения, рекомендуемые /6/, таковы:

70 мм2 при Uвн = 110 кВ,

120 мм2 при Uвн = 150 кВ,

240 мм2 при Uвн = 220 кВ,

2) Выбранное сечение необходимо проверить по нагреву в аварийном режиме, когда одна из цепей отключена:

 

Iдл доп > Iав, (5.4)

где Iдл доп – длительно допустимый ток для выбранного сечения линии, A (из справочной литературы);

Iав – аварийный ток, A.

Аварийный ток приближенно определяется по формуле:

 

Iав = 2 Iраб (5.5)

 

или более точно по одной из следующих формул:

 

(5.6)

 

(5.7)

 

где Sном – номинальная мощность трансформатора, МВА;

k2 – коэффициент аварийной перегрузки.

Если условие 5.4 не выполняется, следует увеличить сечение провода.

3) многопроволочные провода и трубчатые шины напряжением 35 кВ и выше, выбранные по экономической плотности тока и проверенные по нагреву в аварийном режиме, дополнительно должны быть проверены на коронирование, поскольку на подстанции расстояние между проводами значительно меньше, чем на линии.

Разряд в виде короны возникает при максимальном значении начальной критической напряженности электрического поля, E0кр, кВ/см:

 

(5.8)

 

где m – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности провода (для многопроволочных проводов m = 0.82);

r0 – радиус провода, см.

Напряженность электрического поля E около поверхности нерасщепленного провода определяется по выражению:

 

(5.9)

 

где U – линейное напряжение, кВ;

Dср – среднее геометрическое расстояние между проводами фаз, см; при горизонтальном расположении фаз Dср = 1.26 D (D - расстояние между соседними фазами, см);

При горизонтальном расположении проводов напряженность на среднем проводе примерно на 7% больше величины, определенной по (5.8). Провода не будут коронировать, если наибольшая напряженность поля Emax у поверхности любого провода не более 0.9 E0кр, то есть должно выполняться условие:

Emax = 1, 07 E < 0, 9 E0кр. (5.10)

 

Если условие (5.10) не выполняется, то следует увеличить расстояние между фазами D или радиус провода r0.

4) Выбранные провода должны быть проверены по ветровым нагрузкам и нагрузкам по гололеду в соответствии с ПУЭ.

5) На термическое и электродинамическое действия токов короткого замыкания проверяют гибкие шины РУ при Iпо(3) > 20 кA и провода ВЛ при iу(п) > 50 кA /5/.

В качестве расчетного тока при этом принимают ток при двухфазном коротком замыкании:

 

(5.11)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.