Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология игрового общения






Технология игрового общения это искусство, мас­терство использования совокупности методов и средств воздействия на духовный мир участников игр. Для того чтобы осуществлять технологию игрового общения, аниматору необходимо знать все об игре. И, прежде всего то, что любая организованная игра состоит из элементов, расположенных в опреде­ленной последовательности.

1. Выход ведущего на игровое поле. Приветствие зрителей в соответ­ствии со сценическим образом, которому должны соответствовать костюм, грим, пластика, речь.

2. Создание условий для активного игрового общения.

Для этого нужен конфликт, решить кото­рый могут только присутствующие. Для создания такой ситуации аниматор всегда работает с группой ассистен­тов. Например, аниматор юморист, ассистент чело­век без юмора. Возможен вариант сказочных персонажей: Лиса Алиса и Кот Базилио, Баба Яга и Кикимора и т. п.

3. Приглашение к игре (массовый охват играющих).

Вызвать на игру, ненавязчиво создать игровую команду можно с помощью манка приема незаметного для присутствующих вовлечения в игровое действо. Например, загадывание загадок; предложение продол­жить известное стихотворение; повторить скороговорку и т.п. Это все «крючки», на которые попадаются желающие вза­имодействовать с ведущим, и сразу становящиеся участ­никами предлагаемой игры или конкурса. Таким образом, с помощью манков создается контакт с аудиторией и непрерывность игрового действа.

4. Проведение игры.

Появившиеся на игровом поле участники становятся артистами. Им присваиваются роли, устанавливаются правила игры, определяется арена их действий. Участников игрового соревнования необходимо мизансценировать, то есть удобно расставить для взаимодействия друг с другом, с реквизитом, ведущим и зрителями. Игровое действие проходит до полного выполнения ус­ловий игры. Заканчивается игра определением победителя по решению жюри или зрительской симпатии.

5. Подведение итогов. Награждение.

Награждением для игроков может быть ра­зыгрываемый приз, зрительские овации, предоставление возможности взять с «лавки призов» приглянувшуюся вещь, получить в подарок концертный номер и т.п.

Зная все перечисленные этапы игрового действия, ведущий (аниматор) осознанно разворачивает игровое пред­ставление.

 

Литература

1. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельно­сти: учеб. пособие / А.Д. Жарков. М.: МГУКИ, 2002.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2004.

3. Панфилов В.В. Режиссёру праздника - об игре / В.В. Панфилов М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2004.

4. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятель­ности в туризме: учеб.-метод. пособие / Е.М. Приезжева М.: Советский спорт, 2005.

5. Шашина В.П.. Методика игрового общения. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите составляющие элементы игры.

2. Как создать условия для активного игрового общения?

3. Что такое манок? Приведите примеры.

4. Перечислите способы активизации аудитории в программе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.