Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почти сбит






 

 

Технически и тактически красные ВВС в то время отставали от Люфтваффе на многие годы. Нам встречались бипланы и множество Поликарповских И-16 «Рата», летавших ещё в Испанскую кампанию и не являвшимися серьёзными противниками, если умело использовать сильные стороны Ме109 - его быстроту и скороподъёмность и не вступать в маневренные бои. Потом стали появляться первые Миги и Лагги, сократившие техническое отставание. Но при этом советские истребители ещё совершенно не выработали тактических приёмов. Они летали совершенно неорганизованно, кружась и вертясь в диком строю, в котором их быстро сбивали, поскольку абсолютно никто не прикрывал друг друга. Так летом 1941 года мы практически в каждом вылете увеличивали свои счета. Но наши противники учились быстро.

И скоро мне пришлось расплачиваться за возникшее высокомерие. Память живо подсовывает мне тот случай, когда однажды летним днём я вместе с унтер-офицером Герхардом Кёппеном вылетел на свободную охоту и вскоре наткнулся на советские истребители. Я собирался потренировать Кёппена. Он был очень талантливым истребителем, но ему немного не хватало одного - регулярных побед. Когда мы вышли на позицию для атаки, я пропустил ведомого вперёд и вслед за ним ринулся в атаку. Как тренер, подающий своему боксёру команды и подсказки во время боя, я наблюдал его атаку и руководил его действиями, в то время как он пытался зайти в хвост противнику.

«Левого в строю! – Хорошо! – Теперь убрать газ - приготовься! – Пока не стрелять! – Спокойно! – Ближе!»

В этот момент что-то ужасно громыхнуло за моей кабиной. Было такое впечатление, что весь самолёт взорвался. Я услышал и почувствовал, попадания по бронеспинке и что-то ударило мне по черепу. Под шлемом сразу же хлынула кровь. Попадание в голову - я ранен.

Оборонительным манёвром против моего невидимого противника я вышел из боя и, несмотря на ранение в голову, оставался в сознании. Видимо всё не так ужасно, как мне показалось сперва с перепугу. Да и Мессершмитт тоже летит, несмотря, что он должен быть весь изрешечён попаданиями.

А ведь я всегда буквально проповедовал новичкам, что в момент перед открытием огня вы сами становитесь мишенью, если вы сконцентрировались только на цели и не смотрите назад. В этот раз я испытал это на собственной шкуре и понял, как в таких случаях НЕ НАДО делать.

После приземления на ближайшем аэродроме, я смог восстановить, что же произошло. Советский истребитель, атаковавший меня сзади, попал в один из кислородных баллонов, находящихся за кабиной. Его взрывом выбило из креплений бронезаголовник, и его острым краем мне повредило голову. Про траекторию отлетевшего крепления заголовника мы узнали, увидев мощную вмятину изнутри в левом борту кабины.

Самолёт пришлось полностью списать.

 

 

Кратко: интересные моменты из книги

(Про поступившее пополнение)

 

Среди стоявших мы обнаружили молодых лейтенантов, прибывших в группу 3-4 дня назад. Наш командир Хубертус фон Бонин распределил Эрнста Штайбера и Германа Вольфа в 9й штаффель, Ханса Мертшата и ещё одного в 7ой штаффель к Адальберту Зоммеру. Этот последний, четвёртый- чуть выше среднего роста, худенький блондин с молочно-бледным лицом, сразу производил неприятное впечатление. Эдмунд " Пауль" Россманн, который стал его ведущим, разозлился на него уже после первого пробного вылета через Терек, когда новичок не выполнил ни одной его команды и, действуя по своей инициативе, делал неправильно всё, что можно было делать - вплоть до того, что принял за врага своего собственного ведущего. Казалось, что новоиспечённый лейтенант неохотно прислушивался к такому старому фельдфебелю, как Россманн. Он не придавал значения, что в воздухе существует иная субординация, чем на земле. Хубертус фон Бонин как мог, сдерживал взбрыкивания необузданной горячей головы - он сразу же послал его на неделю помогать наземному персоналу, отстранив от полётов.

Поскольку Россманн отказался летать с блондином, то командир отдал его в руки не столь опытного, но жёсткого оберфельдфебеля Альфреда Гриславски, которого мало волновало, какие ещё глупости выкинет этот МАЛЬЧИК (Bubbi). Однако уже через пару месяцев тот показал первые хорошие результаты.

Так начиналась сколь блистательная, столь и трагичная история самого успешного истребителя всех времён, так и оставшимся " мальчиком-Bubbi", Эриха Хартманна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.