Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расписание дня






Дети из основной группы посещали занятия ежедневно (кроме субботы и воскресенья), с понедельника по четверг — с 10 до 16 часов; в пятницу — с 10 до 15 часов. В качестве примера приведем расписание на день (учебный год, в течение которого основная группа составляла 7 детей). В строках обозначены временные рамки занятий. В колонках — какие занятия проводит каждый из сотрудников (табл. 9).

Таблица 9

  Борисова А. Голубева В. Иванова М. Петров Г.  
10.00-10.15 ПЕРЕОДЕВАНИЕ    
  Боря Катя, Лена Костя, Тема Стас, Леня  
10.15-10.45 Костя, Леня математика комната №1 Лена развитие речи комната №2 Боря, Катя развитие речи комната №2 Тема, Стас развитие восприятия и моторики комната №2  
10.45-11.15 Стас, Боря развитие речи; накрывание на стол комната №2; кухня Костя развитие речи комната №1 Тема, Леня развитие речи комната №1 Катя, Лена зарядка спорт, зал  
11.15— 11.30 ЗАВТРАК
11.30-12.15 Катя, Стас развитие речи комната №2 Тема, Лена бытовые навыки кухня Боря, Леня чтение комната N1 Костя чтение комната №1
12.15— 12.45 Леня, Стас, Костя зарядка спорт, зал Боря, Лена, Катя, Тема труд кухня
12.45-13.45 ПРОГУЛКА Дежурство
13.45— 14.30 Леня, Стас, Костя накрывание на стол кухня Лена, Боря, Тема, Катя игровая
14.30-15.00 ОБЕД
15.00-15.45 Костя, Леня развитие восприятия и моторики комната №1 Лена, Тема развитие речи комната №2 Боря развитие восприятия и моторики комната №1 Катя, Стас бытовые навыки кухня
15.15-15.45 Катя, Стас самостоятельные задания комната №2 Боря самостоятельные задания комната №1 Лена, Тема самостоятельные задания комната №2 Костя, Леня самостоятельные задания комната N1  
15.45-16.00 ПЕРЕОДЕВАНИЕ  
    Стас, Леня Костя, Тема Боря Катя, Лена  
                     

Все программы, на которых основывалось обучение, были индивидуальными и разрабатывались сотрудниками школы. При составлении программ использовалась специальная литература по аутизму. Кратко опишем содержательную сторону занятий.

Когда дети приходили в школу или с прогулки, уходили из школы или собирались на прогулку, осуществлялось обучение навыкам самостоятельного переодевания. На занятиях по развитию речи отрабатывались навыки понимания речи (понимание названий предметов, действий, признаков предметов и т.п.) и экспрессивной речи (умение выражать просьбы, согласие-несогласие, отвечать на вопросы и т.п.). На занятиях по развитию моторики и восприятия проводилось обучение невербальным предпосылкам интеллектуальной деятельности, развитие тонкой моторики (лепка, умение пользоваться ножницами и т.п.). Зарядка включала в себя индивидуально подобранный комплекс упражнений, направленных на закрепление навыков двигательного подражания, на формирование контроля за своими движениями, на развитие точности, четкости движений. Занятия по математике были направлены на формирование элементарных математических навыков. Занятия по чтению включали в себя обучение послоговому и глобальному чтению. На прогулке детей учили адекватному поведению на улице, зимой кататься на санках с горы, летом — играть в мяч и другие подвижные игры. Во время завтрака и обеда детей обучали есть самостоятельно, проводили работу по • расширению пищевого репертуара. Занятия по формированию бытовых навыков были встроены в расписание дня: обучение/ самостоятельно накрывать на стол, готовить горячие бутерброды в микроволновой печи, убирать посуду, мыть посуду и т.д. Самостоятельные задания дети должны были выполнять по расписанию, при этом репертуар предлагаемых заданий постоянно менялся, проводилось дополнительное обучение. В течение дня в среднем около 15 минут дети проводили, отдыхая в игровой комнате.

Рабочий день сотрудников начинался не позднее, чем за час до прихода детей и заканчивался не ранее, чем через час после ухода детей. В конце каждого рабочего дня проводились обсуждения текущих вопросов, связанных с коррекционным процессом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.