Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туалетные помещения.






· Туалетные помещения различных типов пассажирских вагонов. Оборудование туалетных помещений. Техническое обслуживание туалетов.

· ***Туалетные помещения пассажирских вагонов нового поколения.

· Техническое обслуживание биотуалетов.

Рекомендуемая литература к теме № 1

1. В.П. Егоров, " Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов".

 


 

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ВАГОНОВ. КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ВАГОНА.

 

Все пассажирские вагоны независимо от типа и назначения состоят из кузова, рамы, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозов.

КУЗОВ цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой. Он состоит из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стенок, крыши и концевых перегородок, отдельных тамбуров от пассажирского помещения. Все элементы соединены сваркой в каркас и обшиты листовой сталью.

Кузов вагона с хребтовой балкой:

 

1. Стойка;

2. Продольный элемент;

3. Обвязочная балка;

4. Дуга крыши;

5. Крыша;

6. Продольный элемент;

7. Гофра;

8. Подоконный пояс;

9. Боковая стена;

10. Обвязочная балка;

11. Балка пола;

12. Пол;

13. Поперечная балка;

14. Хребтовая балка.

 

РАМА вагона, сваренная из продольных и поперечных балок, является основание кузова, воспринимает тяговые и ударные усилия от автосцепки, а также нагрузки от кузова.

К ХОДОВЫМ ЧАСТЯМ относятся тележки, основными узлами которых являются рама, колесные пары, люлечное устройство, буксы с роликовыми подшипниками, рессоры и пружины. Тележки предназначены для обеспечения плавного и безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой скоростью.

УДАРНО-ТЯГОВЫЕ УСТРОЙСТВА служат для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для передачи тяговых и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии друг от друга. Эти устройства состоят из автосцепного оборудования и упругих переходных площадок с буферами.

ТОРМОЗ служит для замедления скорости движения поезда или для его остановки. Пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами.

ДВЕРИ по расположению бывают:

· тамбурные (боковые, торцевые),

· котельного отделения (двустворчатые металлические),

· тепловые (из тамбура в вагон),

· из малого коридора в вагон.

Стекла тамбурных дверей защищены декоративной решеткой.

Все двери в открытом положении должны быть зафиксированы.

Неисправности: провисание на петле, излом петель, обрыв резинового уплотнения, неплотное прилегание к дверному проему, неисправность замков.

ОКНА Необходимо обращать внимание на целостность стекол и исправность самих окон (должны открываться и закрываться, кроме аварийных).

 


 

УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

 

 

ПЛАНИРОВКА ПЛАЦКАРТНОГО ВАГОНА.

 

1. Тамбур с котловой стороны вагона; 2. Туалет; 3. Котельное отделение; 4. Служебное помещение; 5. Купе проводников; 6. Косой коридор; 7. Купе для пассажиров; 8. Коридор; 9. Малый коридор; 10. Туалет; 11. Тамбур с некотловой стороны вагона.

 


 

ПЛАНИРОВКА КУПЕЙНОГО ВАГОНА.

 

 

1. Тамбур с котловой стороны вагона; 2. Туалет; 3. Служебное помещение; 4. Купе проводников; 5. Котельное отделение; 6. Косой коридор; 7. Купе для пассажиров; 8. Коридор; 9. Туалет; 10. Малый коридор; 11. Тамбур с некотловой стороны вагона.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.