Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозное оборудование.






ТЕМА № 1

" МЕХАНИЧЕСКОЕ, ТОРМОЗНОЕ, САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ"

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ.

 

Устройство пассажирских вагонов.

· Типы вагонов (купейные, мягкие, открытые, «Гранд», межобластные, ба­гажные, почтовые, вагоны-рестораны, вагоны международного со­общения).

· Основные части вагонов. Общие понятия о конструкции рамы и кузова вагона.

· Основные характеристики вагонов (тара, база, длина, ширина, высота). Планировка, количество мест, устройство пассажирского отделения открытых, купейных, мягких вагонов.

· Рундуки, полки, столики и фиксаторы. Правила эксплуатации.

· Типы дверей. Дверные стекла, фиксаторы, замки. Возможные неисправности и их устранение. Открытие дверей при выходе из строя замков. Поло­жение дверей на стоянке и во время движения поезда.

· Окна глухие и открывающиеся. Порядок открытия и закрытия окон.

· Уход за внутренним оборудованием вагона и обеспечение его сохранности.

· Конструкция и назначение упру­гих (откидных) площадок цельнометаллических вагонов. Правила эксплуатации.

Тележки.

· Типы тележек, назначение, основные узлы.

· Наблюдение за ходовыми частями вагонов в пути следования. Действия проводника при возникновении постороннего шума под вагоном.

· ***Отчистка ходовых частей.

 

Колесные пары и буксы.

· Назначение колесных пар, основные элементы и неисправности. Действия проводника при обнаружении дефекта.

· ***Требования, предъявляемые к колесным парам.

· Причины и признаки заклинивания колёсных пар. Наблюдение за ходовыми частями вагонов в пути следования. Действия проводника.

· Назначение буксовых узлов их основные элементы.

· Причины нагрева буксовых узлов. Действия проводника пассажирского вагона при повышенном на­греве букс, про­верка нагрева буксовых узлов.

 

Автосцепное оборудование.

· Назначение и устройство автосцепного оборудования.

· Назначение и устройство ударно-тяговых приборов и переходных площадок.

· Принцип работы сцепления автосцепок.

· Неисправности автосцепки. Причины саморасцепа, действия проводника.

 

Тормозное оборудование.

· Назначение и расположение тормозного оборудования внутри и снаружи вагона.

· Назначение автотормозов. Электропневматические тормоза.

· Требования, предъявляемые к тормозам.

· Опробование тормозов в поезде (полное и сокращенное). Действия проводника при опробовании тормозов. Ручные и звуковые сигналы, подаваемые при этом.

· ***Торможение служебное и экстренное.

· Тормозной путь поезда, от чего зависит.

· Назначение и принцип действия стоп-крана. Места расположения стоп-кранов в вагонах разных типов. Правила срыва и случаи срыва стоп-крана.

· Назначение и принцип действия ручного тормоза, оттормаживающего поводка. Случаи применения ручных тормозов.

· Основные неисправности в работе тормозов и их устра­нение.

· Особенности эксплуатации тормозного оборудования в зимний период.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.