Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы специалиста






 

За два дня до защиты дипломная работа, отзыв научного руководителя и рецензента должны находиться у секретаря ГАК.

Процедура защиты дипломной работы в ГАК строго не регламентирована. Исходя из практики защиты в родственных вузах, кафедра государственного права СПб ГУАП определила следующий регламент процедуры защиты дипломных работ:

1. Устное вступительное слово дипломника, излагающего основные положения дипломной работы, не более 7–10 минут.

2. Ознакомление с заключением рецензента и научного руководителя.

3. Обсуждение дипломной работы.

4. Принятие решения ГАК с оценкой дипломного сочинения студента.

Для защиты члены ГАК должны ознакомиться с дипломными работами, выносимыми на защиту.

В случае неудовлетворительной оценки дипломной работы, ГАК принимает решение: должен ли студент представить к вторичной защите в ГАК ту же дипломную работу, доработав ее, или под руководством кафедры подготовить диплом на новую тему.

Итак, первый и главный вывод состоит в том, что дипломная работа студента – это особая самостоятельная организационная форма обучения. Дипломное сочинение имеет такие дидактические достоинства, которых нет ни в одной другой форме обучения – ни в лекциях, ни в семинарах, ни в курсовых экзаменах.

Устные методы преподавания дополняются письменными, учат логично мыслить на бумаге, рассуждать и доказывать в обстоятельном письменном сочинении, что очень важно для будущей работы судьи, прокурора, следователя. Ведь, в процессе практической деятельности юристу придется готовить лично юридические письменные документы, а они должны быть логичными, доказательственными и грамотными.

Более пятидесяти лет тому назад известный отечественный ученый, доктор юридических наук, профессор Л. С. Явич прозорливо увидел в дипломных работах важные дидактические возможности обучения и воспитания студентов. «Значение дипломной работы и ее защиты, – писал он, – далеко выходит за рамки проверки знаний. Совершенно очевидно, что работа над дипломным заданием обогащает студента, углубляет его по крайней мере в одной определенной области, приучает студента к самостоятельному творчеству, к самостоятельному развитию мысли более, чем все предшествующие виды учебных занятий студентов»[3].

Достоинство дипломных работ также заключается в том, что они носят комплексный характер. Студент, изучив большинство юридических дисциплин, разрабатывает дипломное исследование на базе одной науки, но при этом широко привлекает данные из других наук.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.