Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценки. 4.1. Второй этап практического экзамена оценивается по системе: положительная оценка «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».






4.1. Второй этап практического экзамена оценивается по системе: положительная оценка «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».

4.2. Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие.

В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1.

4.3. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

Приложение к Методике проведения

второго этапа практического экзамена

 

Контрольная таблица

 

Типичные ошибки   Соответствующие пункты ПДД Шкала штрафных баллов за ошибку
     
А. Грубые    
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество 3.2, 8.1, 8.3 – 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 – 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3  
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1 – 14.3, 14.5, 14.6  
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8  
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2 – 6.5, 6.7, 6.9, 6.10  
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 Приложения 1, 2  
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, приложение 2  
1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1 – 11.5  
1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5 – 8.7  
1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.8, 8.11  
1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12  

 

Продолжение контрольной таблицы
     
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1 – 15.4, 12.4    
1.12. Превысил установленную скорость движения   10.1 – 10.4    
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения   10.1  
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП    
Б. Средние    
2.1. Нарушил правила остановки 12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8    
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой   8.1  
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)   Приложения 1, 2  
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2      
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении   13.2  
В. Мелкие    
3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2    
3.2. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2    
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7 – 9.10    
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий   10.1    
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.5    
3.6. Резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП   10.5  
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом   19.1 – 19.5, 19.8    
3.8. Допустил иные нарушения ПДД    
3.9. Неправильно оценивал дорожную обстановку    
3.10. Не пользовался зеркалами заднего вида    
3.11. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения    
3.12. Допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможении    

 


* Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которым действующими нормативными правовыми актами предусмотрено сдавать квалификационные экзамены.

* Кандидаты в водители, прошедшие подготовку по программе подготовки водителей ТС категорий «В-С», сдают теоретический экзамен по 2-му комплекту билетов.

[*] В случае функционирования в экзаменационном подразделении единой автоматизированной системы приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений ввод информации может осуществляться с АРМ инспектора (паспортиста) на этапе приема от кандидата в водители установленных документов.

1 Превышение допустимой величины отката фиксируется следующим образом: после остановки ТС у линии «СТОП-1» на расстоянии L от заднего бампера (борта) устанавливается контрольная стойка. Если при трогании ТС на наклонном участке величина отката превысит допустимую, стойка будет сбита.

2 Величина контрольного интервала L (в метрах) определяется по формуле: L=0, 0125a+0, 1, где a – величина продольного уклона (в процентах).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.