Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение времени






ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (в час.)

Очная форма обучения

Наименование тем Максимальная нагрузка Количество аудиторных часов Самостоятельная работа
Всего Лекции Практ. занятия
1. Понятие науки и научного метода.          
2. История естествознания и его закономерности.          
3. Современные представления о строении материи, движении пространстве и времени.          
4. Основные принципы современного естествознания.          
5. Мир живого и бытие человека.          
Всего часов:          

Заочная форма обучения

Наименование тем Всего часов Количество ауд. часов СРС
Всего Лекции Практ. занятия
1. Понятие науки и научного метода          
2. История естествознания и ее закономерности          
3. Современные представления о строении материи, движении, пространстве и времени          
4. Основные принципы современного естествознания          
5. Мир живого и бытие человека          
Всего часов:          

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Занятие 1. Сущность науки

1. Проблема определения науки. Характерные черты науки. Отличие науки от других элементов культуры.

2. Сциентизм и антисциентизм. Естественнонаучная и гуманитарная культура. Понятие редукционизма в науке. Аналитический характер научного познания.

3. Наука как коллективная деятельность. «Этос науки».

 

Темы докладов

4. Отличие науки от религии, философии, искусства, мистики, идеологии, мифологии.

5. Структура научного познания мира.

6. Научная картина мира.

 

Библиографический список

1. Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. М., 1980.

2. Дротянко Л. Г. Социокультурная детерминация фундаментальных и прикладных наук // Вопросы философии. 2000. № 1.

3. Идеалы и нормы научного исследования. Минск, 1981.

4. Касавин И. Т. Теория как образ и понятие // Вопросы философии. 2001. № 3.

5. Кнабе Г. С. Строгость науки и безбрежность жизни // Вопросы философии. 2001. № 8.

6. «Круглый стол» журналов «Вопросы философии» и «Науковедение», посвященный книге В.С. Степина «Теоретическое знание» // Вопросы философии. 2001. № 1.

7. Никитин С. В. Научная рациональность и свобода. Саратов, 2001.

8. Никитин С. В. Разум и научная рациональность. Саратов, 2002.

9. Нугаев Р. М. Смена развитых научных теорий: ценностные измерения // Вопросы философии. 2002. № 11.

10. Природа научного познания. Логико-методологический аспект. Минск, 1979.

11. Фролов И. Т. Философия и этика науки: итоги и перспективы // Вопросы философии. 1995. № 7.

12. Фролов И. Т., Юдин Б. Г. Этика науки: Проблемы и дискуссии. М., 1986.

13. Юревич А. В., Цапенко И. Г. Мифы о науке // Вопросы философии. 1996. № 9.

14. Яковлев В. А. Бинарность ценностных ориентаций науки // Вопросы философии. 2001. № 12.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.