Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матушка Ольга






 

В самом расцвете карьеры звезда советского экрана Ольга Гобзева променяла кино на служение Богу. 77 картин за 30 лет, среди них всеми любимые «Однажды 20 лет спустя», «Портрет жены художника», «Капитан Соври-голова». Популярная актриса Ольга Гобзева в одночасье превратилась в матушку Ольгу: «В меня плевали на улице, пугались до истерики, пытались сбить с ног, коллеги говорили, что это моя новая роль».

Ольга Гобзева в прямом смысле дитя войны, родилась в Москве в самый разгар Великой Отечественной, в 1943 году. Отец Фрол Акимович возил партийное руководство, мама Ксения Ивановна сидела с детьми: в семье было шестеро малышей. В 12 лет Оля пришла к родителям и сказала: «Буду актрисой». Отец нахмурился, мать бросилась успокаивать: «Ну что ты, пусть попробует – для нее это будет трамплином».

– В годы моей юности все девочки мечтали быть или актрисами, или балеринами. Я занималась немножко балетом, но актерская профессия привлекала больше, хотелось творчески выразиться, – вспоминает 71-летняя Гобзева. – Рядом с нашим домом в Москве на Новой Басманной находился Дом пионеров, пошла туда, увидела табличку «Кружок художественного слова», прочитала басню, и меня взяли. А уже в 13 лет на конкурсе чтецов им. Чехова заняла первое место.

Талантливая девочка легко поступила в главный киношный вуз СССР – ВГИК, да еще на курс народного артиста, сыгравшего знаменитого Чапаева, Бориса Бабочкина. В кино дебютировала в дипломной работе Андрея Смирнова и Бориса Яшина «Эй, кто-нибудь!», затем был двухсерийный фильм о проблемах молодежи «Мне двадцать лет», где снялся золотой состав советских актеров: Николай Губенко, Марианна Вертинская, Светлана Светличная. В 1980 году на экраны вышла мелодрама «Однажды 20 лет спустя». В картине Ольга сыграла поэтессу, одноклассницу Натальи Гундаревой. После этой роли девушка, что называется, проснулась знаменитой. Однако сердце подсказывало: служение зрителю – не ее призвание. В роду Гобзевых были монахи, девушку часто тянуло в церковь. А судьба изобиловала знаками...

– В четыре года я сильно заболела: двустороннее очаговое воспаление легких, тогда медицина так развита не была и врачи помочь ничем не могли. Отец молился за меня каждый день. Он стоял по четыре часа на коленях перед иконой и вымолил меня.

Однажды Ольга Фроловна вместе с ребенком едва не погибла под колесами поезда.

– Святославу было три, мы ехали с ним из Москвы на дачу. Переходили пути, и шестым чувством я поняла, что надвигается что-то огромное... Юбка чиркнула по паровозу. Я задумалась о том, почему Бог оставил меня и сына на этом свете? Стала искать ответ на этот вопрос.

За несколько лет до принятия монашеского пострига звезду советского экрана впервые назвали матушкой Ольгой.

– Я пришла помолиться в Киево-Печерскую лавру, и тут ко мне подходит батюшка и говорит: «А я тебя видел по телевизору». Я так разозлилась, думаю, ну нигде покоя нет, а он как ни в чем не бывало: «Иди помолись, а я тебя у входа подожду». Сели с ним на скамейке, так душевно обо всем поговорили, и он на прощание сказал: «До свидания, матушка Ольга».

Кинокарьера Гобзевой закончилась в 1992 году фильмом «Господи, прости нас, грешных». За неделю до своего 50-летия, в 1993 году, популярная актриса решила навсегда оставить кино.

– Человек сам на это не решается, Господь за руку приводит. Меня вместе с еще одной послушницей, Валентиной, постригал архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий. Это все носило таинственный характер: звучали молитвы, потом четыре раза лязгнули ножницы над каждой головой, затем переодели, дали четки. У меня отнимались руки, ноги: думала, умираю.

Вот уже 20 лет матушка Ольга служит Богу, ее дом полон икон и свечей. Монашество накладывает множество ограничений, но, как признается инокиня (православная монахиня. – Ред.), дает главное – свободу.

– После пострига должна носить монашеское одеяние не снимая, конечно же, обет целомудрия, послушания и нестяжания (обещание терпеть всякую скорбь и тесноту монашеской жизни). Нельзя переедать и есть мясо, если только по благословению, лучше рыбу, можно красное вино. Главное – воздержание, не впадать в крайность.

О том, что когда-то служила зрителю и была несвободной, не жалеет, ушла, потому что стало стыдно быть актрисой. Гобзева признается, что актерский опыт помог ей познать себя, но при этом рада, что больше не в кадре.

– Актерская профессия для женщины ужас, а для мужчины ужас в кубе, она делает его несамостоятельным. Актеры зависимы от режиссера, от зрителей... Вот, к примеру, я смотрю на Максима Аверина, который вместе со мной приехал на кинофестиваль «Амурская осень», он вынужден всегда улыбаться, образ у него такой. Мне его очень жаль, Максим должен быть таким, каким его хотят видеть зрители. Это расплата за интерес к себе народа: платят игрой, а порой и собственной личностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.