Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подшипники. Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей, воспринимают нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус машины






 

Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей, воспринимают нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус машины. При этом вал должен фиксироваться в определенном положении и легко вращаться вокруг оси. По виду трения различают подшипники качения и подшипники скольжения.

По направлению воспринимаемых нагрузок п одшипники разделяют на радиальные ( для восприятия нагрузок, перпендикулярных к оси вала), упорные (для восприятия нагрузок, направленных по оси вала), а также радиально-упорные (для восприятия комбинированных нагрузок).

Подшипники качения. Наиболее распространены. У подшипников качения опора вращающейся части вала или оси работает в условиях преобладающего трения качения. Подшипник качения состоим из наружного 1 и внутреннего 2 колец, тел качения 3 и сепаратора 4, разделяющего тела качения и направляющего их движение (рисунок 5.1). По форме тел качения п одшипники качения могут быть шариковыми и роликовыми. На наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного выполняются дорожки качения, геометрическая форма которых зависит от применяемых в данном подшипнике тел качения. Некоторые подшипник качения (например, игольчатые) могут не иметь сепаратора.

а б

Рисунок 6.1 – Подшипники качения: а – шариковый; б – роликовый

 

Подшипник качения могут иметь один или несколько рядов тел качения.

Рисунок 6.2 – Примеры многорядных подшипников качения

 

Существует огромное разнообразие типов подшипников качения и их конструктивных разновидностей, которые учитывают специфику того или иного места применения.

Подшипники скольжения. У подшипников скольжения опора вращающейся части вала или оси работает в условиях скольжения. Самый простой подшипник скольжения рисунок 6.3 также состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец. Во внутреннее кольцо вставляется вал. Наружное кольцо закрепляется в корпусе машины. Но между наружным и внутренним кольцами находятся не шарики, а смазка, которая непрерывно подаётся туда через отверстия 3, смазывая трущиеся поверхности.

Рисунок 6.3 – Подшипник скольжения

 

Этот тип подшипников более дешев, но менее долговечен. Подшипники скольжения выдерживают большие нагрузки, температуру и высокие обороты. Малое количество деталей обеспечивает большую точность.

Смазка подшипников. Все подшипники, независимо от их типа необходимо смазывать в процессе работы. Для оптимальной работы во время всего срока службы подшипнику необходимо постоянно находится в смазке. Это решается двумя способами – либо делают закрытый, герметичный подшипник, уже смазанный на заводе, либо делают так, чтобы к нему постоянно в процессе работы подводилась смазка.

 

7 Механические редукторы – назначение, устройство, основные виды

 

Механические редукторы предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительному механизму со снижением скорости вращения и одновременном увеличении крутящего момента.Редукторы представляет собой зубчатые передачи (цилиндрические, червячные или комбинированные), заключённые в общий корпус. Корпус наполнен маслом, для постоянной смазки деталей редуктора (зубчатых колёс, червяков, подшипников и т.д.). В корпусе имеются (рисунок 7.3) подшипниковые опоры 1 для валов 2 и 4, на которых чаще всего шпонками закреплены зубчатые колёса 3.

Для малых передаточных ч исел – до i = 8...10 чаще всего применяют одноступенчатые цилиндрические редукторы (рисунки 7.1–7.4), представляющих собой одну цилиндрическую зубчатую передачу.

Рисунок 7.1 – Рисунок одноступенчатой зубчатой цилиндрической передачи

Рисунок 7.2 – Кинематическая схема одноступенчатого цилиндрического редуктора

 

Рисунок 7.3 – Общий вид одноступенчатого цилиндрического редуктора (со снятой верхней крышкой)

 

 

Рисунок 7.4 – Одноступенчатый редуктор в сборе

 

Наибольшее распространение имеют зубчатые двухступенчатые редукторы с i = 8...50 (рисунки 7.5–7–7).и одноступенчатый червячный редуктор (рисунок 4.12).

 

Рисунок 7.5 – Кинематическая схема двухступенчатых редукторов: а) – цилиндрического; б) – цилиндрическо-конического

 

 

Рисунок 7.6 – Общий вид двухступенчатых редукторов (со снятой верхней крышкой): а) – цилиндрического; б) – конического-цилиндрического

 

Рисунок 7.7 – Двухступенчатые редукторы в сборе: а) – цилиндрический; б) – коническо-цилиндрический

 

 

При больших передаточных числах используют трехступенчатые редукторы (три зубчатые пары) – рисунок 7.8 – 7.9).

Рисунок 7.8 – Кинематическая схема трёхступенчатого цилиндрического редуктора

 

Рисунок 7.9 – Общий вид трёхступенчатого цилиндрического редуктора

 

https://www.neftemash.ru/products/64/401/index.htm

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.