Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг) с аналитической справкой по результатам мониторинга






В начале года логопед проводит обследование устной и письменной речи учащихся, заполняет речевую карту и оформляет профили. За годы многолетней практики я пришла к убеждению, что подготовить абсолютно все необходимые документы и уложиться в сроки, отведенные для обследования, без ущерба для рабочего времени невозможно. Зачастую логопедам приходится либо оформлять документацию до конца сентября, либо ограничиваться пустыми «отписками», пользы в которых нет ни самому специалисту, ни районному (старшему) логопеду. По таким данным невозможно составить необходимое перспективное планирование, грамотно сделать заключение.

Поэтому возникла необходимость разработки такой методики исследования речевых процессов, которую можно было бы использовать в качестве мониторинга. При этом предложенный лексический материал должен соответствовать речевой карте, которая используется для обследования данной группы детей.

Необходимо также помнить, что мониторинг — это не один документ, а система мероприятий: проведение исследования устной и письменной речи с использованием какой-либо методики, заполнение протоколов (индивидуальных и групповых профилей), обработка результатов и их оформление в виде гистограмм (индивидуальных и групповых), а также написание аналитической справки по результатам данного исследования. Данные мероприятия рекомендуется проводить в сроки, установленные для обследования. Образцы документов, необходимые для их проведения, приводятся во второй части пособия.

Завершает систему мониторинга аналитическая справка, содержащая сведения о состоянии устной и (или) письменной речи детей. Данная справка составляется, так же как и осуществление системы мониторинга, 2-3 раза в год. Содержание данного документа формируется в зависимости от того, на каком этапе коррекции проводится исследование (на начало коррекционной работы, в ходе коррекционной работы, на конец коррекционной работы).

В данном пособии автор приводит схему аналитической справки на конец коррекционного обучения. Ее основное отличие от предыдущих аналогичных документов заключается в том, что она содержит сведения о состоянии устной и письменной речи, приведенные в сравнении с предыдущими этапами работы. В аналитической справке, составленной в сентябре, сравнительных данных не будет, так как это начало коррекционной работы, В аналитической справке, составляемой по окончании промежуточного обследования, уже приводятся данные по каждому блоку в сравнении с началом коррекционной работы (индивидуально и средний показатель по группе). В аналитической справке, составленной на конец учебного года, подводятся итоги коррекционной работы с указанием сравнительных данных, а также результатов работы.

Таким образом, данный документ является статистическим отчетом о результатах проведенного исследования (на начало года), частично о результатах коррекционной работы и направлениях последующей работы (в промежуточном обследовании) или результатах коррекционной работы (в конце учебного года).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.