Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение практики.






 

№п/п Наименование раздела (этапа) практики Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов
  Организационно-подготовительный этап летней педагогической практики Презентационные материалы, PowerPoint, MicrosoftWord Компьютер, проектор
  Основной рабочий период летней педагогической практики Мультимедийные и презентационные материалы; цифровые образовательные ресурсы, PowerPoint, MicrosoftWord СD-диски Академия Google Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет Internet Explorer    
  Итоговый период летней педагогической практики Презентационные материалы, PowerPoint, MicrosoftWord Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет Internet Explorer мультимедийные средства презентации материалов

· Методические рекомендации по организации летней педагогической практики.

· Методические рекомендации для преподавателей.

В задачи руководителя практики входит разработка индивидуальных заданий для практикантов, в организации и методическом оснащении практики, контроле над ее ходом, оценка результатов.

Руководитель летней педагогической практики обязан определить образовательные организации для прохождения летней педагогической практики, в т. ч. с учетом рекомендованных условий, видов труда и требований по доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; составить график выполнения содержания летней педагогической практики; провести установочную и итоговую конференцию с обучающимися; сопровождать обучающихся в течение всей летней педагогической практики; регулярно проводить консультации для обучающихся; проверить и оценить представленную обучающимися документацию, уровень сформированных компетенций.

На установочной конференции проводится собеседование обучающихся с факультетским руководителем практики, разъясняются цели, задачи и формы отчетности по летней педагогической практике. Обучающимся совместно с индивидуальным руководителем необходимо выбрать программу деятельности с детским коллективом на основе которой будет проводиться летняя педагогическая практика, составить план ее реализации, предвидеть возможные результаты и способы корректировки плана. Ответственность за выполнение плана полностью лежит на обучающемся, групповой руководитель консультирует и при необходимости направляет обучающегося.

По итогам летней педагогической практики обучающийся предоставляет групповому руководителю отчет по практике. Групповой руководитель составляет краткую характеристику на обучающегося и оценивает результаты его деятельности в ходе практики.

9.2 Методические рекомендации для обучающихся.

1. Оформительское искусство в структуре воспитательного процесса. Оформление массового праздника, оформление уголка. Оформление стенной газеты. Шрифты, структура стенной газеты. Подручные материалы.

2. Основы туризма в структуре летней воспитательной деятельности.

Документация по выходу детской группы в поход. Необходимое снаряжение и правила транспортировки.

Техника безопасности в походе. Содержание деятельности детей в походе выходного дня (ПВД). Педагогические возможности ПВД.

3. Сценическое мастерство и основы режиссуры в воспитательной деятельности. Режиссерский замысел и постановочная работа. Возможности сценического искусства в воспитании личности. Способы репетирования. Сценарный план. Эстрадный номер. Актерское мастерство.

4. Игровое моделирование в логике жизнедеятельности детской группы.

Значение игры в жизнедеятельности конкретной детской группы. Подчинение игры концепции программы воспитательной работы. Модификация игры в соответствии со спецификой конкретного детского коллектива. Авторская разработка игры.

5. Тематический или проблемный огонек.

Цели и задачи огонька. Сценарий проведения огонька. Анализ огонька.

6. Педагогический дневник студента – практиканта отражает всю работу за период летней воспитательной практики и содержит:

· список детей и их краткая характеристика (возраст, адрес места жительства, состояние здоровья, особые заметки);

· режим работы летнего лагеря;

· план оздоровительно – воспитательной работы учреждения;

· индивидуальный план работы студента – практиканта на весь период летней педагогической практики, текущее планирование работы по неделям и на каждый день с указанием цели задач воспитательной работы;

· планы – конспекты проведенных воспитательных мероприятий, их анализ, выводы, необходимые замечания и рекомендации;

· дополнительные или индивидуальные задания руководителей группы;

· психолого–педагогическая характеристика коллектива детской группы (отряда).

Для повышения эффективности воспитательной работы с детьми и подготовки материалов отчетной документации дневник необходимо заполнять каждый день, фиксировать педагогические ситуации, события, различные идеи, предложения, замечания и пр.

 

Летняя педагогическая практика проводится в детских оздоровительных лагерях, детских площадках при образовательных учреждениях. В ходе практики обучающиеся должны составить и реализовать план воспитательно-образовательной деятельности с группой детским коллективом, разработать и провести коллективно-творческое дело, провести диагностику развития детского коллектива, вести педагогический дневник. Показать владение современными технологиями и методиками воспитания. Написать комплексный отчет о летней педагогической практике с планом работы учреждения (детского оздоровительного лагеря или площадки).

Летняя воспитательная практика имеет свои специфические особенности. Она характеризуется, прежде всего, непрерывным погружением обучающегося в педагогическую деятельность. Выделяют три основных аспекта деятельности обучающегося во время практики:

· участие в деятельности загородного лагеря, центра, летней площадки. Осуществляется под непосредственным руководством старшего вожатого, методиста учреждения и подчиняется общей логике программы; постановка воспитательных задач и индивидуальное планирование обучающимся м работы на уровне детской группы (отряда). педагогический анализ совместной деятельности и самоанализ.

В течение практики обучающийся ведет педагогический дневник(см. приложение).

Педагогический дневник обучающегося – практиканта отражает всю работу за период летней воспитательной практики и содержит: список детей и их краткая характеристика (возраст, адрес места жительства, состояние здоровья, особые заметки); режим работы летнего лагеря; план оздоровительно – воспитательной работы учреждения; индивидуальный план работы обучающегося – практиканта на весь период летней педагогической практики, текущее планирование работы по неделям и на каждый день с указанием цели задач воспитательной работы; планы – конспекты проведенных воспитательных мероприятий, их анализ, выводы, необходимые замечания и рекомендации; психодиагностическое исследование в рамках предусмотренных летней педагогической практикой, краткое описание его организации, методическое обеспечение, анализ, выводы, рекомендации; дополнительные или индивидуальные задания руководителей группы;

Для повышения эффективности воспитательной работы с детьми и подготовки материалов отчетной документации дневник необходимо заполнять каждый день, фиксировать педагогические ситуации, события, различные идеи, предложения, замечания и пр.

Планирование педагогической деятельности: обучающийся – практикант формирует план – сетку работы на 4 недели, на неделю, на каждый день; план на день заносится в педагогический дневник ежедневно, включает в себя деятельность детской группы и исключает режимные моменты. В плане должны быть отражены как общие дела, мероприятия, так и внутригрупповые; анализ дня периода работы должен включать в себя соответствие целей и достигнутых результатов, анализ решения педагогических ситуаций и позиции педагога в них. Анализ проблем и причин помешавших достижению запланированных результатов

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным: образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Рабочая программа педагогической практики составлена:

К. пед. н., доцент кафедры общей педагогики и психологии __________________ Н.Л. Винниченко

К. психол. н., доцент кафедры общей педагогики и психологии______________ Н.Б. Буртовая

Рабочая программа педагогической практики утверждена на заседании кафедры общей педагогики и психологии ТГПУ, протокол № 1 от 30 августа 2014г

Зав. кафедрой общей педагогики и психологии _______________ Л.А.Беляева

Председатель УМК факультета общеуниверситетских дисциплин __________Д.М. Матвеев

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.