Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной этап практики






 

Основный этап летней педагогической практики характеризуется непрерывным погружением студента в педагогическую деятельность. Деятельности студента во время практики реализуется в следующих направлениях:

· непосредственное участие в деятельности загородного лагеря, центра, летней площадки. Осуществляется под руководством старшего вожатого, методиста и подчиняется общей логике программы детской организации;

· постановка воспитательных задач и индивидуальное планирование студентом работы на уровне детской группы (отряда).

· педагогический анализ совместной деятельности и самоанализ.

 

В ходе основного периода студент выполняет следующие задания:

Общее задание:

Задание 1. Знакомство с плановой документацией работы лагеря на смену. При выполнении задания необходимо ознакомиться с программой, планом работы и схемами работы конкретного лагеря на смену. Оформить план - сетку работы на смену в педагогическом дневнике.

Инструкция к выполнению задания. В зависимости от специфики ДОЛ студенты могут получить у администрации готовый план работы лагеря на смену, либо принять участие в разработке плана смены, или самостоятельно составляют тематический план для своего отряда, или составляют план деятельности своего кружка, секции, студии.

Задание 2. Знакомство с детьми отряда. При выполнении задания необходимо собрать основные сведения о детях отряда, оформить соответствующие страницы в педагогическом дневнике.

Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо изучить и предоставить в отчёте общие и индивидуальные сведения о детях, указанные в п.7.2. Содержание отчета: Общие (текстом) и индивидуальные (таблица) сведения о детях отряда в педагогическом дневнике.

Задание 3. Составление и корректировка плана работы с детьми в течение смены.

При выполнении задания необходимо в педагогическом дневнике отразить цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты. Необходимо изучить основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми, на основе чего формируются наборы игр на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр. Подобрать игры (не менее 10) на знакомство и сплочение коллектива. Игры должны соответствовать возрастным особенностям детей. Подобрать методики, помогающие определить интересы, потребности ребенка, его индивидуальные особенности.

Инструкция к выполнению задания. При выполнении задания необходимо придерживаться примерного плана анализа организационного, основного и итогового периодов смены:

1. Цели, задачи, определяющие взаимодействие педагогов и детей: В организационный период (адаптация детей к новым условиям, создание детского коллектива, введение детей в тему смены и другие специфические для данного лагеря). В основной период (развитие детского коллектива, реализация темы смены, другие специфические для данного лагеря).

2. Выбранные Вами формы и методы решения этих задач (игры, тематические огоньки и т.д.).

3. Проблемы, возникшие в ходе реализации поставленных задач, и способы их решения.

4. Выводы.

5. Мероприятия, логически вытекающие из выводов, и реализуемые в последующем периоде.

В плане дня необходимо указать дату, тему, задачи на день, указать точное время проведения тех или иных мероприятий, описать методику проведения игр.

Содержание отчета: соответствующие страницы в педагогическом дневнике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.