Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система коллективно-творческих дел организационного периода






Первый день организационного периода - это первый день работылагер­ной смены - День знакомства.

Основная цель - знакомство детей друг с дру­гом, с вожатыми и воспитателями, с лагерем и т. д.

И, конечно же, в этот день проводятся КТД на знакомство. Они не требуют длительной и сложной подготовки. Наиболее полюбившимися и традицион­ными стали такие, как «Огонек знакомств» (начинается с игры «Снежный ком» - запоминание имен), «Путешествие по лагерю «Колокольчик» (дети - экскурсоводы заранее готовятся рассказать обо всех «достопримечательнос­тях лагеря»). Можно предложить и другие КТД: «Концерт-молния», «Кон церт-ромашка», «Ехали мы ехали» и др. В процессе их подготовки и проведе­ния дети лучше узнают друг друга, появляется возможность выявить творче­ские способности ребят.

Второй день организационного периода условно можно назвать «Днем са­моопределения».

Основные цели:

1) индивидуально самоопределиться ребенку, т. е. показать свои таланты. способности, особенности характера, требования и т. д.;

2) определить свое место в коллективе;

3) определить место микроколлектива в макроколлективе.

Конечно же, самоопределение и ребенка и детского коллектива происходит не только во второй день пребывания в лагере. Обычно этот процесс длится первые несколько дней лагерной смены, но основная нагрузка падает именно на второй день.

Во второй день организационного периода проводятся КТД на выявление ли­дерства в детском коллективе: «Снимается кино», «Необитаемый остров»; любая игра-эстафета с выполнением творческих заданий. Можно отправиться на поис­ки клада, сладкого дерева или организовать «Путешествие в Зазеркалье» и т. д. В результате таких КТД лидеры выявляются самопроизвольно, вожатые и воспита­тели лишь наблюдают, при необходимости корректируя поведение детей.

В этот же день проводятся организационные сборы в отрядах, которые при­званы решить следующие вопросы:

1) определить правила жизни детского коллектива;

2) выявить лидеров;

3) распределить детский коллектив на микрогруппы;

4) выбрать органы самоуправления;

5) определить перспективы деятельности коллектива - планирование.

Третий день организационного периода - День открытия лагерной смены.

Основная цель - создание приподнятого, праздничного настроения, атмо­сферы единства детей и взрослых.

Чтобы праздник получился, и дети почувствовали свою принадлежность к пришкольному лагерю, необходимо, чтобы каждый отряд и каждый ребенок стали участниками праздника, а не только зрителями в очень важный для всей лагерной смены день. Утром проводится первая обще лагерная торжест­венная линейка, объявляется открытие лагерной смены. Дальнейшая програм­ма может быть самой разнообразной: эстафеты, конкурсы, большие олимпий­ские игры, дискотека, участие в районных и городских мероприятиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.