Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие выводы.






- После II Мировой войны в Олимпийском движении про- исходят громадные изменения, обусловленные новой исторической обстановкой. В нем участвуют спортивные организации различных стран.

- Олимпийское движение становится сложным социальным явлением. Укрепляются силы демократии в деятельности МОК, НОК, МСФ. Вершиной Олимпийского движения являются Олимпийские Игры. В послевоенный период они получают новое развитие. Расширяется их география. Вырастает количество вновь созданных НОК, признанных МОК, что свидетельствует об успешном развитии тенденции интернационализировать Олимпийское Движение.(Игры в бывших соц. странах, X, XI Олимпийские Конгрессы).

- Современный Олимпизм, Олимпийское Движение, Олимпийские Игры являются ареной острой политической и идеологической борьбы. Эта борьба охватывает большое количество проблем, стоящих перед Олимпийским Движением на современном этапе Прогрессивные силы стремятся к тому, чтобы не до пустить раскола в Олимпийском Движении и сохранить его единство.

 

 

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ

ТЕМА: ФК У НАРОДОВ НАШЕЙ СТРАНЫ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО 18 ВЕКА.

1.Физические упражнения и игры в народном быту.

2.Военно-физическо воспитание господствующих классов.

 

Возникновение физических упражнений у народов нашей страны, как и у других народов мира, относится к первобытно - общинному обществу. Археологические и этнографические исследования южных, восточных и северных районов дают основание говорить о применении различных видов физических упражнений и игр в трудовом военном воспитании древних людей нашей страны. У многих народов сохранились игры и физические упражнения, уходящие своими корнями в далекое прошлое, которые отражали охотничью, рыболовную. скотоводческую, и земледельческую, военную и бытовую деятельность племен иродов первобытно - общинного общества. Упражнения: верховая езда, метания разных предметов, стрельба из лука, разнообразные игры. Народы Севера: с 4-3 тыс. до н.э. -применяли в труде - охоте - и быту: передвижение на лыжах. Нанайцы, манси, ненцы. Другие народы Сибири и Др.Востока: использование в воспитательных целях: состязательные игры бегом, метания копья, дротиков, топора, гребля, игры в медведя и оленя. Грузия: военно-физическое воспитание(ранняя стадия сельского общинного быта). Русские, белорусские народы, жители Прибалтики-игры и физ.упр. соотносятся с древними состязательными играми. По мере разложения п/общ.строя на его развалинах возникало классовое общ.(рабовлад., феод.), основанное на частной собственности, эксплуатации и социальном неравенстве людей. Разделение общ. на классы обусловило КЛАССОВЫЙ характер воспитания вообще, и в частности (особенно ярко это проявилось в рабовлад. и феод. гос-вах Закавказья, Ср.Азии, Сев.Причерноморья, Крыма, в Киевской Руси и Русском Централизованном гос-ве).С образованием государственных форм правления, с появлением имущественного неравенства среди населения, разделением общества на антогонитические классы дальнейшее развитие ФВ проходило в 2-х основных направлениях: в народных массах и у господствующего класса.

1.

Многие виды народных Фупражнений и игр, возникшие в условиях п/общинного строя, претерпели существеннные измнения в рабовладельческих государствах Закавказья, Ср. Азии, скифских- сарматских племен. У Древних народов Армении и Грузии бытовали такие виды Фупражнений как:

- бег, метание копья, игры, отражавшие процессы трудовой деятельности.

- борьба кох/ Армения/, чидаоба / Грузия/, которыми занимались в основном по праздникам: / Армения/ НАВАСАРД и ВАРДАВАР, посв. языческим обрядам, а после принятия христианства/ 4 в./ - христианским церковным праздникам.

- нац. боорьба, игры, прыжки через костер, танцы, скачки на лошадях.

Самобытные народные формы военно-физической подготовки существовали в7-1 вв.до н.э. у скотоводческих и земледельческих Скифских и сарматских племен, населявших побережье Черного моря, прикаспийские степи.

- отличное владение различными видами наступательного и оборонительного оружия / луком, щитом, мечом/.

- прекрасные наездники, стрелки из лука, их отличал высокий уровень воинского мастерства, дисциплинированность, выносливость.

ФВ у древних славян

- своеобразие восточных славян (европ. часть нашей страны) п/о-разложение родового строя-разделение на классы (нет рабовладельческих отношений).6-7вв.- родовые отношения: скотоводство, ремесло, земледелие, охота.Воспитание детей осуществлялось всей родовой общиной. Мальчиков и юношей воспитывали мужчины. Девочек и девушек - женщины. У славян существовали: дома молодежи, инициации. По мере распада родовой общины воспитательные ф-ии все больше переходили к семье.Родители: воспитывали, обучали, передавали свои навыки детям: в охоте, верх. езде, стрельбе из лука, метании копья, плавании* занятия родителей переходили по наследству детям. Ведение войн: отражение набегов кочевых племен (ха-заров, аваров)- много времени военному воспитанию молодежи и взрос-лых.В восп.системе славян важное место занимали ИГРИЩА, связанные м культовыми обрядами(посв. матери земле, богу-солнца, богу войны и оружи-я Перуну).

-пляски, песни, хороводы, разнообр. игры и Ф Упр. состязат. хар-ра.

-проверка умений и их показ: стрельба из лука; метание камней в цель и на дальность; игры и забавы (городки, бабки).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.