Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Физическая культура в рабовладельческом обществе.






1. Физическая культура в странах Древнего Востока.

a) Зона Древней Месопотамии.

b) Древний Египет.

c) Древняя Индия.

d) Древний Китай.

2. Физическая культура Древней Греции.

1. Древние Олимпийские игры.

2. Физическая культура в период упадка рабовладельческой Греции.

3. Особенности развития физической культуры в Древнем Риме.

1.

Рабовладельческое общество возникнув в IV - III тыс.д.н.э. явилось закономерным этапом на пути дальнейшего развития человека. Основой общественных отношений в рабовладельческом обществе стала собственность рабовладельца на орудия труда и средства производства, а так же на рабочую силу рабов, которых жестоко эксплуатировали. Эти глубокие изменения в структуре общественных отношений нашли свое отражение во всех сферах материальной и духовной культуры, в том числе и в области физического воспитания. Рабовладельцы-аристократы, не занимаясь физическим трудом, использовали физические упражнения и игры в целях развлечения и военно-физической подготовки. Физическое воспитание приобрело классовый характер. Наибольшее распространение физическая культура и спорт получили в странах Древнего Востока и в античных государствах Греции и Риме. В соответствии с изменением условий жизни первой ключевой задачей физической культуры стало воспитание человека, годного для удержания власти и завоеваний.Многие виды физических упражнений превратились в практическое приложение к военной подготовке.Изучение форм состязаний, регулируемых различного рода нормами позволяет обнаружить второй ключевой фактор общественной саморегулирующей роли физической культуры древнего мира чрезмерное количество магическо-мистических ограничений.Третий ключевой фактор особенностей физической культуры древнего мира таится в ограничивающих рамках общественного развития различиях определяющего характера между двумя основными способами производства и их оттенках.Первые известные нам черты физической культуры древнего мира были обнаружены в районе примыкающем с востока к Средиземному морю, а точнее в Месопотамии.В IV тысячелетии до н.э.здесь сложились общественные системы, в условиях примитивного воинственного деспотизма которых военные и культурные функции политической власти были поделены между светскими и религиозными кругами господствующих классов.

Зона Древней Месопотамии.

Древнюю Месопотамию и прилегающий к ней район правомерно считают колыбелью человеческой культуры и цивилизации.Здесь впервые стали выращивать злаки, разводить скот, обрабатывать металлы.В этом регионе люди научились строить постоянные жилища из глины, дерева и камыша.В южной части сегодняшнего Ирака на территории заселенной тогда шумерами, образовались самые древние на земле города-государства - поселения, окруженные оборонительными стенами именно здесь на службу государственной организации были поставлены искусство, письменность, календарь, а так же физическая культура. Многие считают, что “История началась в Шумерии”.Почти пять тысячелетий назад в долинах рек Тигра и Евфрата зародилось искусство письма, которое спасло от забвения жизнь и дела одного из самых удивительных народов древности-шумеров. Начиная с того времени зона Месопотамии в течении почти половины тысячелетия была главным центром мировой культуры.Ее влияние ощущается во всех уголках Европы, в глубине азиатских пустынь, на Дальнем Востоке.Культуру шумеров продолжали развивать Митанни, Вавилон, а затем государство воинственных ассирийцев. Парфяне, скифы, халдеи, персы, греки, римляне и арабы- все они так или иначе являются наследниками цивилизации Междуречья.Сохранились лишь разрозненные сведения о физической культуры государственных образований, сменявших друг друга на территории Месопотамии с IV тыс.до н.э.В период формирования и укрепления отдельных государств активное участие в поддержании и развитии физической культуры принимало, в частности, свободное сельское население из которого набирался слой простых воинов.Однако на более поздних этапах развития этих государств участие в демонстративных мероприятиях состязательного характера и ритуальных танцах, предъявлявших высокие требования к физическим данным участников, с многочисленными акробатическими элементами(поскольку они служили военным и культовым целям)постепенно становились привелегией замкнутых групп господствующего класса.Наемная армия возникавшая в периоды упадка(ее формировали из представителей сопредельных народов)обогащала физическую культуру элементами своей военно-физической подготовки.Решающую роль в развитии физической культуры Месопотамии, а затем Ближнего Востока и всего древнего мира сыграло то обстоятельствоб, что в начале II тыс. до н.э. была изобретена легкая(с применением оси)и быстрая боевая повозка(колесница)на конной тяге.Массовое использование лошадей не только привело к преобразованию военного искусства и физической культуры, но также улучшило транспортное сообщение между странами и тем самым ускорило обмен культурными ценностями и опытом.Среди прочих памятников об этом в частности свидетельствует ”Книга тре нинга”митанийца Киккули, которая является самым древним из известных методических пособий по тренингу лошадей(до нас дошел перевод на хеттский язык, датируемые 1360 г.до н.э.)На основе различных писанных и неписаных источников, а также некоторых аналогий можно установить, что именно здесь палка, изготовленная из очищенного стержня листа финиковой пальмы, стала применяться для игры в так называемый мяч с битой, а затем и в конном поло.Именно здесь была создана бронзовая статуя, изготовленная примерно в 800 г.до н.э. и выставленная сегодня в Багдадском музее, она посвящена культу борьбе на колесах, в которой лежали боевые действия пленения противника.Ритуальные состязания, проводившиеся в новогодние праздники в честь бога Мардука более чем на 1000 лет превосходили греческие Олимпиады.О развитии физической культуры Вавилона свидетельствуеттеррактовые изображения охоты, загона животных, стрельбы из лука, кулачного боя и состязаний на колесницах, а также высеченныена камне тексты Законов Хаммурани, датируемые 1800-1750г.до н.э.От ассирийского государства до нас дошло рельефное изображение плывущих воинов, движения которых напоминали стиль”кроль”.И более поздних памятников известны изображениезнати, охотящиеся на колесницах.Согласно другим находкам, ассирийцы организовали обучение на мечах и метанию копья.О развитии физической культуры у персов существуют не только памятники материальной культуры, но и записки древнегреческих историографов Геродота и Ксенофонта Они сообщают, что персы обучали своих детей в возрасте от7 до 16 лет в “воспитательных домах”, действовавших при дворах сатрапов, бегу, борьбе, верховой езде, метанию копья, стрельбе из лука и правдивости.Позднее из этих заведений образовались так называемые дома развития силы, которые вплоть до распространения современного школьного физического воспитания и спортивных организаций оставались центрами физического воспитания Персии.Дальнейшей подготовке юношей служили обязательные охотничьи испытания на смелость, состязание по конному поло(чау-ган), возникшие на основе”игры в мяч с битой”и развивавшие скорость и ловкость, а также получившая известность под названием”шатранг-шахматнах”игра индийского происхождения, воспитывающая способность к стратегическому мышлению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.