Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По Андрееву






1. Установление законов и закономерностей развития и саморазвития педагогических систем.

2. Проектирование педагогических теорий в эффективные педагогические технологии

3. Прогнозирование, раскрытие перспектив, тенденций развития педагогической теории и практики.

 

По Пидкасистому П.И.

Необходимо различать научные и практические задачи в области образования, воспитания, управления педагогическими системами. Основное отличие в том, что задачи науки- вести исследования, постоянно увеличивая запас открытий, разработок, конструирования моделей образовательно-воспитательных решений, а задачи школы - осуществлять воспитание, образование школьников.

Рассмотрим классы постоянных и временных задач решаемых педагогической наукой.

К постоянным задачам относятся:

1. Задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

2. Задача изучения и обобщения практики, опыта педагогической деятельности.

3. Задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

4. Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Область педагогической прогностики охватывает все горизонты образовательной инфраструктуры и самой науки. Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности, системами управления.

5. Задача внедрения результатов исследований в практику

 

Постоянные задачи науки о воспитании не могут быть решены до степени исчерпанности. Всегда наука будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, анализировать педагогический опыт, искать кратчайшие пути и средства внедрения непрерывно появляющихся научных разработок, прогнозировать образовательные структуры будущего, способствовать росту интеллектуально- педагогического богатства общества.

Гораздо богаче и разнообразнее задачи, которые условно отнесены к классу временных. Их число, масштабы, сложности, наукоемкость, непредсказуемость, острота, отражают необозримое богатство педагогической действительности. Возникновение их диктуется потребностями практики и самой науки. Многие из них не поддаются предвидению, Поэтому возникают потребности в научных подразделениях “быстрого реагирования”. Примерами временных задач могут быть:

1. Создание библиотек электронных учебников,

2. Разработка стандартов педагогического профессионализма.

3. Выявление типичных стрессоров в работе учителей.

4. Создание дидактических основ обучения школьников с ослабленным здоровьем.

5. Разработка тестов-уровней педагогического мастерства.

6. Выявление факторов выбора школьниками профессии.

7. Анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель-ученик и т.д.

Задание: сформулируйте локальную задачу педагогической науки и докажите ее актуальность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.