Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности геометрии косозубых цилиндрических и шевронных передач






Развернем на плоскость поверхность делительного цилиндра (рис. 12.4). Угол β называется углом наклона линии зуба. Два колеса в зацеплении должны иметь одина­ковые углы β, причем при внешнем зацеплении направление винтовых линий у них разное (на одном колесе – правое, а на другом – левое).

У косозубых колес различают окружной шаг pt (в торцовом сечении), нормальный шаг pn (в нормальном сечении) и соответственно окружной (торцовый) модуль , нормальный модуль .Стандартным расчетным модулем является нормальный модуль, т. е. m = mn. Очевидны следующие соотношения: Зацепление косозубых колес в торцовом сечении аналогично за­цеплению прямозубых колес. Поэтому геометрический расчет косозу­бых колеc производится по формулам для прямозубых колес с подста­новкой в них параметров торцового сечения. Например, диаметры де­лительных окружностей определяются по формулам: В косозубой передаче каждый зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно.Для передач () x 1 = x 2 = 0:

Угол наклона линии зуба назначают β =8–15º, для шеврон­ных β = 30–45°. Угол β < 8° выполнять не следует, так как утра­чиваются преимущества косозубых передач перед прямозубыми.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.