Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г7






ЛИПА обозначается значком у.

Упражнение 10. По сравнению с упражнением 9 в данном упражнении задание усложняется: в произносимых взрос­лым словах надо не только выделить первый согласный и определить, твердый он или мягкий, но и запомнить слова,

а затем «записать» их (каждое слово значком Д или у в зависимости от твердости или мягкости первого согласного).

Примеры слов для упражнений 9 и 10:

БАНТ, ДЕЛЬФИН, ЛЕБЕДЬ, БУКВЫ, ПОПУГАЙ, ТЫК­ВА, БИНОКЛЬ, ПЕНЬ, ХЕК, ТАНК, ХОБОТ, ТУФЛИ, КОГ­ТИ, МУХА, ТЕЛЕФОН, ЛИПА, ДОМ, ГУБЫ, ФЕН, БИНТ, ДЕТИ, МЕДВЕДЬ, НОТЫ, КАНАТ, КИНО, ДИВАН, БАТОН, ТУМАН, ФИЛИН, ПАВЛИН, ТАПКА, ВАГОН, ФОНТАН, ДУБИНА, БОТЫ, КЕГЛИ, ДУГА, ВЕЛИКАН, ДЫМ, КАБИ­НЕТ, КИТ, ТАЙНА, ВЕТКА, ВАТА...

Количество слов в упражнениях 9, 10 зависит и изменя­ется от объема памяти ребенка (детей).


Упражнения 11 14 на различение глухих и звонких согласных.

Упражнение 11. Изолированные звонкие и глухие соглас­ные различаются с помощью условленных движений:

услышав глухой звук, ребенок должен топнуть ногой,

звонкий — хлопнуть в ладоши.

Взрослый произносит согласные звуки — дети (ребенок) изображают их соответствующими движениями.

Упражнение 12. Изолированные глухие и звонкие соглас­ные звуки дети изображают не движениями, а значками (гра­фически): глухой согласный — косым крестиком X, звон­кий — прямым +.

Например:

глухой Т обозначается X; звонкий Б обозначается +.

Упражнение 13 на различение звонких и глухих соглас­ных в начале слова перед гласными.

Взрослый произносит слова, а дети изображают их соот­ветствующими движениями (см. упр. 11) в зависимости от первого согласного звука(глухой он или звонкий).

Упражнение 14 — усложненный вариант упражнения 13. Названные взрослым слова надо запомнить и записать гра­фически, обозначив значком X или + в зависимости от того, глухой или звонкий первый согласный в слове.

Количество слов в зависимости от объема памяти детей может колебаться от 4 до 6 — 8 слов с постепенным увеличе­нием.

Например:

ТАПКА обозначается X; ДАВНО обозначается +.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................ 3

I. Упражнения для развития тонкой моторики...................... 5

П. Статические артикуляционные упражнения.................... 10

Упражнения для губ без предмета............................................ 10

Упражнения для языка с водой

«Не расплескай воду»..................................................... 10

Упражнения для губ, языка и челюстей

с бинтом............................................................................. 10

III. Упражнения с элементами кодирования
слогов и слов несложной звуко-слоговой
структуры........................................................................... 12

Коноваленко В.В., Коноваленко СВ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.