Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. «Армавирская Государственная педагогическая академия »






МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Армавирская Государственная педагогическая академия»

Кафедра Социальной, специальной психологии и педагогики

 

  Утверждено на заседании кафедры социальной, специальной психологии и педагогики Протокол № ____ от _____________2013 г. Зав. кафедрой_______________Дохоян А.М.

 

 

Рабочая программа

«Индивидуальные формы логопедической работы с детьми»

Направление подготовки 050700

«Специальное (дефектологическое) образование»

Наименование ООП «Логопедия»

Квалификация выпускника

Бакалавр

(ОДО)

 

курс -3(BП-Лог-3-1)

форма отчётности – зачёт (5 семестр)

Специальности:

050715 – логопедия

Программа составлена

старшим преподавателем

Гайдай М.Н.

 

Армавир, 2013 г.

 

Пояснительная записка

Курс " Индивидуальные формы логопедической работы с детьми" предназначен для изучения студентами 3 курса факультета отделения логопедии в 5 семестре.

На изучение курса учебным планом отводится 32 практических часов.

Форма отчёта - зачёт.

Основной задачей курса является расширение знаний студентов об организации и содержании логопедического воздействия, в частности его индивидуальной форме, а также формирование навыков проведения обследования детей с речевыми нарушениями.

Учебная программа курса составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом и предполагает овладение студентами определёнными знаниями и навыками, необходимыми в работе с детьми.

В процессе изучения учебного материала особое внимание уделяется современным авторским методикам логопедического обследования и воздействия (Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова, Л.Н. Павлова, И.А. Чистович и др.)

В ходе занятий студенты должны ознакомиться с особенностями организации и содержания работы логопеда (ведение протоколов обследования, составление перспективного и текущих планов, конспектов занятий, ведение документации).

Учебный материал излагается с опорой на основные нормативные, регламентирующие работу логопеда.

Предлагаемая учебная программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования курса, списка рекомендуемой литературы, заданий к практическим занятиям, которые включают в себя задания для самостоятельной работы студентов.

Целью курса является формирование практического представления о подготовке и проведении индивидуальных логопедических занятий по коррекции речевых нарушений у детей с патологией речи.

Основной задачей курса является расширение знаний студентов об организации и содержании логопедического воздействия, в частности его индивидуальной форме, а также формирование навыков проведения логопедической работы по коррекции речевых нарушений.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-10);

- готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-11);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК- 1);

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

 

В ходе занятий студенты должны знать:

- структуру индивидуального логопедического занятия;

- особенности организации индивидуальных логопедических занятий;

- содержания работы учителя-логопеда;

- особенности введения логопедической документации.

Студенты должны уметь:

- составлять перспективные и текущие планы логопедических индивидуальных занятий;

- составлять конспекты индивидуальных занятий на темы, предусмотренные перспективным планированием учителя-логопеда;

- подготавливать специальный, логопедический, наглядный и дидактический материал для проведения индивидуальных занятий;

- проводить, наблюдать индивидуальные логопедические занятия с детьми разного возраста по коррекции речевых нарушений и уметь их анализировать;

-разрабатывать свои модели индивидуальных логопедических занятий;

- вести необходимую логопедическую документацию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.