Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Один из первых домашних любительских телевизоров.






 

Дж. Берд оказался, таким образом, первым ученым, продемонстрировавшим телевизионную систему в действии. Это был неутомимый труженик и организатор. Для привлечения внимания к ТВ и координации поисков исследователей он в 1927 году создает Королевское телевизионное общество, под эгидой которого 1 марта 1928-го выходит первый в мире журнал, посвященный исключительно телевидению, — «Телевижн». Под руководством Берда был смонтирован первый приемник со стандартом четкости 30 строк, который, как ни странно, назывался телевизор (теперешнее его название звучит по-английски «телевижн-сет»). В 1929-1931 годах было выпущено около тысячи «телевизоров Берда», они продавались преимущественно любителям лабораторных курьезов и новинок техники. Следующий его телевизор был рассчитан на 60 строк и имел экран 4x9 дюймов. Любопытно, что в 30-е годы Берд изготовлял и продавал видеодиски, позволявшие наблюдать стереоскопическое телеизображение. Позднее он многое сделал для разработки и внедрения цветного ТВ. Несомненно, труды Ованеса Абгаровича Адамяна были известны зарубежным ученым. В июле 1926 года в Глазго механическую цветную систему, подобную системе Адамяна, продемонстрировал Джон Л. Берд. Она позволяла последовательно рассматривать объекты через красный, зеленый и синий фильтры, расщеплявшие свет на компоненты. Через два года в лаборатории американской компании «Белл» был смонтирован аппарат с тремя наборами фотоячеек. Приемник представлял собой вращающийся диск с тремя трубками, дававшими изображение одного цвета каждая, и эти изображения накладывались друг на друга, образуя новые цвета. Пожалуй, никто не имел столько патентов на изобретения в области телетехники, как Берд.

Конечно, опасно наделять кого-либо титулом изобретателя новой техники, так как нет четких критериев, определяющих рождение крупного изобретения. Вклад Берда недооценивался на том основании, что созданная им система не принята сегодня. Но разве не то же случилось, к примеру, с Даггером в области фотографии? Негативно-позитивную фотографию предложил У. Тэлбот — многим ли знакомо это имя? В самой Англии слава изобретателя телевидения долгое время приписывалась Кэмпбеллу Суинтону. Действительно, он одним из первых высказал предположение, что будущее не за механическим, а за электронным телевидением, и в компании «ЭМИ-Маркони» работал над совершенствованием электронного кинескопа, придуманного Зворыкиным. Но «высказать предположение» не равносильно «изобрести». Иначе можно было бы считать изобретателем самолета Леонардо да Винчи, а подводной лодки — Жюля Верна.

С признанием заслуг Берду особенно не повезло на родине. Он был шотландцем, а англичане, как известно, не склонны возвеличивать своих северных соседей, да и, вообще, нет пророка в своем отечестве. Кроме того, в довоенные годы технической стороной дела на Би-би-си руководил человек, сводивший с Бердом личные счеты. В начале 1928-го года серией рекламных объявлений Берд провозгласил о намерении открыть в Англии собственную телепрограмму для владельцев его приемников. Министерство почт и Би-би-си пытались убедить парламент и общественность в том, что дело не продвинулось дальше экспериментов. Но англичанам казалось, что благодаря Берду Великобритания обогнала конкурентов и может первой создать телесеть. Берд угрожал открыть вещание на Англию из Голландии или другой страны, если Би-би-си будет чинить ему препятствия. Поскольку телевидение формально не упоминалось в уставе Би-би-си, министерство почт уступило нажиму Берда, выдав ему отдельную лицензию. В сентябре1929 года начались регулярные экспериментальные передачи, продолжавшиеся на малострочном стандарте вплоть до 1935 года. Англия, таким образом, тоже пережила ложный телевизионный бум, как США и Германия.

Несовершенство механической системы, с которой работал Берд, стало очевидным, как только в США появилась электронная система. Первый прогон этой системы в Англии произошел в августе 1936-го на ежегодной выставке электронного оборудования. Компания «ЭМИ-Маркони» и Берд показывали свои передачи попеременно. Но если вершиной старой системы были 240 строк, то «ЭМИ-Маркони» предлагала изображение, разлагавшееся на 405 строк. Кроме того, электронная система (в Англии ее называли системой Кэмпбелла Суинтона) была не так сложна в обращении, передачи содержали меньше помех, от актеров не требовалось особого грима, а качество изображения было вполне приемлемым.
Английский «эмитрон», разработанный компанией «ЭМИ», в сущности, копировал иконоскоп Зворыкина. Что и неудивительно: руководитель телевизионной группы компании Айзек Шенберг учился в петербургском Технологическом институте у Розинга, между ним и другим его учеником Зворыкиным поддерживался тесный контакт. Зимой 1933 года исследователи «ЭМИ» целых три месяца провели в лаборатории Зворыкина, а позднее Ар-си-эй и «ЭМИ» подписали соглашение об обмене научной информацией.

Учитывая быстрое развитие разработок в области телевидения за рубежом, Британская радиовещательная корпорация (Би-би-си) в середине 30-х годов приступила к формированию собственной телеслужбы. Если в США работы в этой области велись децентрализованно конкурировавшими между собой организациями без согласованного плана и без государственных дотаций (корпорации вкладывали деньги в научные изыскания под будущие прибыли от коммерческой эксплуатации ТВ), то Би-би-си занялась телевидением целенаправленно. Как уже отмечалось, в 1929-1935 годах в Англии шли регулярные передачи по механической системе Берда. В 1936-1937 годах использовались две системы: в 240 строк Берда и 405 строк «ЭМИ-Маркони», пока Би-би-си окончательно не остановила свой выбор на второй, по своим принципам максимально приблизившейся к ныне существующим. 2 ноября 1936 года Би-би-си начала регулярные передачи. Именно эта дата принята сегодня за начало истории регулярного телевидения в мире. Передачи шли по два часа в сутки шесть раз в неделю по заранее объявленному расписанию. Один день отводился профилактическому ремонту оборудования. Этой традиции придерживались позднее телеслужбы многих стран, даже если необходимости в ремонте не было: предполагалось, что один день в неделю аудитория должна отдыхать от телевизора и заниматься домашними делами.

Программы передач Би-би-си отличались выдумкой, разнообразием, хорошим вкусом. На весьма скромные средства (трудно поверить, что за первый год существования ТВ они составляли сумму, эквивалентную всего 1, 2 млн. долл.) Би-би-си показывала концерты знаменитых английских и американских комедийных актеров, выступления певцов, представления из кабаре. Особо следует упомянуть театральные трансляции: «Макбета» из театра «Олд Вик» с Лоренсом Оливье, «Двенадцатой ночи» из «Феникса» с Майклом Редгрейвом и Пегги Эшкрофт и других знаменитых спектаклей той поры. Би-би-си успешно вела внестудийные передачи — репортажи с теннисных соревнований, гонок яхт, футбольных матчей, но вершиной предвоенных прямых трансляций было освещение коронации Георга VI в 1937 году.

Аудитория росла очень медленно. Далеко не все были богаты настолько, чтобы позволить себе купить телевизор. К началу войны в Англии насчитывалось 20 тыс. телеприемников. Все они принадлежали так называемому среднему классу и находились в Лондоне и его окрестностях. Этот процесс был прерван в день, когда немецкие войска вторглись в Польшу. На своем первом же чрезвычайном заседании правительство сочло, что антенны Би-би-си могут послужить ориентиром для немецких бомбардировщиков. Корпорации дали ровно десять минут, чтобы прекратить передачи. Шел мультфильм Уолта Диснея, в котором мышонок Микки как раз говорил: «Ну, кажется, всем пора по домам». После этого экран погас на семь лет.

В годы войны Би-би-си использовала телеоборудование для демонстрации мер против воздушных налетов, способов тушения зажигательных бомб, инструктажей по противовоздушным мероприятиям. Телетехника использовалась для воздушного наблюдения, автоматического управления самолетами, для обороны в темноте. Дж. Берд не раз говорил о способности ТВ «видеть во мраке». На эту его способность обратили внимание многие военные ведомства, нередко прямо или опосредованно субсидировавшие телевизионные изыскания в своих целях. Так, во время войны были смонтированы особые телекамеры для определения местонахождения самолетов в темноте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.