Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достижения французской типографии XVI века






Французы восприняли и адаптировали достижения венецианской типографии Мануцио с некоторым опозданием. Причины на то были чисто политические. Однако XVI век ознаменовался именно успехами французских печатников, среди которых безусловно выделяется своим талантом и продуктивностью дизайнер и издатель Гофри Тори.

В 30-х годах XVI века французский король назвал Тори «королем печати», что было вполне справедливо, поскольку и сегодня его считают самым влиятельным дизайнером XVI века. Тори, который учился в Италии, был в высшем смысле человеком эпохи Возрождения, воплощавшим собой гуманистические идеалы того времени – художником, ученым, писателем, философом, поэтом, переводчиком. Его дизайн легче, просторнее, воздушнее, светлее клаустрофобной готики и монументальной романской классики. Во Франции именно этот человек заложил основы стандартизации французского языка в печати.

Среди работ Тори особое место занимают его исследования печатных шрифтов для романского алфавита, которые он опубликовал в трех книгах и которые можно считать одними из первых учебников по графическому дизайну в типографском деле. В двух томах своих изысканий Тори анализирует геометрические пропорции букв в соотношении с пропорциями человеческого тела и рассматривает конструирование шрифта с помощью простой геометрической структуры – сетки 10 на 10 одинаковых клеток (современная модульная сетка). Как художник он не исключает использование различных фантазийных моментов в построении более образных основ шрифта. Вот несколько иллюстраций работ Тори.

Издания и дизайн Гофри Тори. Франция. 1530-е годы.

 

4.2. Эпоха типографского гения –XVIII век

После более чем столетнего затишья типографское дело в Европе переживает новый подъем в XVIII веке. И лидирует в этом процессе снова Франция. Все началось с того, что в 1692 году король Луи 14 решил создать официальный королевский шрифт на основе романского и организовал специальный комитет по печати. В результате был разработан так называемый.

1720-70-е годы – эпоха французского гламура – рококо, наполненная стремлением к чувственности, экстравагантности, фантазийности, богатству и шику. В моде флористические мотивы, восточное и античное искусство, белые и золотые тона и пастельные оттенки. Настоящая звезда графического дизайна рококо – Пьер Симон Фурнье ле Жо. Он был активным участником процессов унификации печатных шрифтов и стандартов французского языка. Хотя в своей книге «Модели печатных букв» (1742) он представил большой набор весьма нестандартных декоративных шрифтов. Это была первая полноценная библиотека шрифтов в современном профессиональном понимании этого термина. Он сделал каждый образец буквы сам и ввел градации шрифта по размеру вплоть до эквивалента современного 108 пт. Для декорирования букв он использовал тени, цветочные мотивы, экзотические рисунки и орнаменты. Вот несколько образцов шрифта от ле Жо из современных дизайнерских библиотек.

В этот период происходит исторический подъем в английской типографии. Уильям Казлон – английский Пьер ле Жо – внес огромный вклад в унификацию и стандартизацию английского языка в печати. Его дизайнерское бюро работало в Лондоне до 1960 года! Именно шрифты Казлона в духе старой ренессансной школы Мануцио использовались в Англии XVII–XVIII века и их переняли английские поселенцы в США, куда стандарты Казлона привез один из основателей американской демократии Бенджамин Франклин.

Шрифт Roman du Roi.

Образцы шрифта Пьера ле Жо в стиле рококо. 1742.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.