Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инкунабула. Совершенствование печатной графики






Типографии оказались конкурентами скрипториям. И долгое время между ними шла упорная борьба за клиентов и рынки сбыта. Одной из побед мастеров деревянной гравюры стало получение эксклюзивного права на создание иллюстраций для печатных изданий. Первые книги, вышедшие из типографий до 1501 года, получили название «инкунабула». В них сочетались обе технологии печати – ксилография и типография. Издатели в поисках рынка и читателей активно расширяли тематику книг. Так появились путеводители, издания античной классики, исторические книги.

Замечательным примером инкунабулы является масштабная работа издателя из Нюрнберга Антона Кобергера, известная как «Нюрнбергские хроники» (Liber Chronicarum). Кобергер решился на публикацию всемирной истории с иллюстрациями. Книгу в 600 страниц печатали на 24 прессах. Трудились сто типографских рабочих. Всего в книге 1800 иллюстраций (из них почти 600 портретов), которые собирались как конструктор из 652 основных деревянных блоков. Для этого Кобергер использовал типовые макеты страниц – шаблоны. Этот принцип имеет очень большое значение в современном дизайне.

Издатель Liber Chronicarum, сделавший столь много для совершенствования печатной графики, стал крестным отцом одного из величайших художников эпохи Возрождения – Альбрехта Дюрера (1471-1528). Дюрер – бесспорно главная фигура северного немецкого Возрождения, он довел технику гравюры до художественного совершенства. Его главное достижение – эффект перспективы и передача тона с помощью линии, благодаря которым он добивается удивительной выразительности. Кроме того, Дюрер разработал прекрасный образец романского шрифта. Его успехи связаны не только с талантом художника, но и с тем влиянием, которое оказали на него достижения художников итальянского Ренессанса после путешествия в Венецию. Одним из шедевров Дюрера стало издание книги Апокалипсиса с исключительно тонкими и выразительными иллюстрациями.

Инкунабула XV века.

Инкунабула XV века. «Нюрнбергские хроники» Антона Кобергера.

Альбрехт Дюрер.

Альбрехт Дюрер. Иллюстрации к Апокалипсису (1498).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.