Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономическая и коммуникативная функции






Социально-экономическая и коммуникативная функции подразумевают прежде всего создание образа для передачи информации невербальными средствами, хотя необходимым условием существования упаковки является наличие значительного блока информации, выраженной вербально, как-то: ингредиенты, вес, изготовитель, способы применения и т. д. Здесь в особенности надо учитывать пристрастия целевой аудитории. В зависимости от адресата, упаковка может быть престижной (потребитель– человек с большими или средними доходами, но при этом среднего культурного уровня); изысканной (потребитель не обязательно богатый, но культурный человек с хорошим вкусом); нарядной (предназначенной для женщины); яркой (для ребенка); вызывающей (рассчитанной на подростка-тинейджера) и т. д.

Количество градаций может быть больше (например, можно включить понятие «коллекционной» упаковки), но основным остается деление по социальному положению, культурному уровню, половой принадлежности, возрастным особенностям, этнической и религиозной принадлежности.

Особняком стоит упаковка, предназначенная для детей, в которой явственно выражено игровое начало. Оно присутствовало всегда, но в упаковке советского периода преобладала дидактика. Мы перешли к особенностям упаковки для людей различных возрастов, здесь можно выделить прежде всего такие категории, как детская, подростковая (тинейджеры), молодежная, люди среднего возраста и пожилые люди. Выбор материалов (технологическая функция) в данном случае определяется удобством потребления. Для детей и молодежных групп это возможность нанесения более ярких красок, а для более консервативной группы– привычные упаковочные материалы и традиционные формы. Кроме того, гигиенические и санитарные нормы для пищевых продуктов и для лекарственных препаратов диктуют свои требования к используемой упаковке. Их необходимо учитывать. Величина упаковки может определяться как размерами продукта, она строго соответствует величине продукта в повседневной упаковке, может быть непропорционально большой в подарочной упаковке (мы уже говорили о несоразмерно больших упаковках– подарочных коробках для конфет). Но в любом случае она должна соответствовать модулю транспортной упаковки (тары). Хотелось бы отметить еще такой аспект, как способ изготовления. Имеется в виду возможность при создании эксклюзивной, подарочной упаковки изготовления с применением ручного труда. Так, упаковка для дорогих сортов сигар выклеивается вручную, сохраняя особенности изготовления ее в начале ХХ века.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.